Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового дизеля

Читать далее:




Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового дизеля

Рабочий процесс четырехтактных, дизелей, так же как и рабочий процесс четырехтактных карбюраторных двигателей, состоит из четырех повторяющихся тактов: впуск, сжатие, сгорание-расширение или рабочий ход и выпуск. Однако рабочий процесс дизеля существенно отличается от рабочего процесса, происходящего в цилиндре карбюраторного двигателя. В цилиндр дизеля поступает чистый воздух, а не горючая смесь. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце такта сжатия в раскаленный воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся не от электрической искры, а от соприкосновения с горячим воздухом, поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия.

Рассмотрим рабочий процесс четырехтактного дизеля.

Первый такт — наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня 3 от в. м. т. к н. м. т. в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается, и цилиндр заполняется воздухом, который предварительно проходит через воздушный фильтр. Давление воздуха в цилиндре при такте впуска составляет 0,8—0,9 кГ/см2 (80—90 кн/м2), а температура 50—80 °С.

Второй такт — сжатие воздуха. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., впускной и выпускной 6 клапаны закрыты. Объем воздуха при этом уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. Дизели работают с высокими степенями сжатия — от 13 до 20. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 40— 50 кГ/см2 (4000—5000 кн/м2), а температура — до 600—700 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре дизеля должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.

Третий такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты. При положении поршня около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки под большим давлением (130—175 кГ/см2 или 13 000 — 17 500 кн/м2), создаваемым топливным насосом, впрыскивается мелкораспыленное топливо. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к в. м. т., т. е. в конце такта сжатия, а другая часть — при движении поршня вниз в начале такта расширения. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 60—80 кГ/см2 (6000-8000 кн/м2) и температуру до 1800—2000 °С. Горячие газы расширяются и давят на поршень, который перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. совершает рабочий ход.

Рис. 1. Схема рабочего процесса четырехтактного одноцилиндрового дизеля:
а — впуск воздуха; б — сжатие воздуха; в — рабочий ход; з — выпуск отработавших газов; 1 — цилиндр; 2 — топливный насос; 3 — поршень; 4 — форсунка; 5 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан

При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и их давление падает.

Четвертый такт — выпуск (рис. 9, г). Поршень 3 перемещается от н. м. т. к в. м. т. и через открытый выпускной клапан 6 вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска соответственно равны 1,1 — 1,2 кГ/см2 (110—120 кн/м2) и 600— 700 °С.

После такта выпуска рабочий процесс дизеля повторяется в рассмотренной выше последовательности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового дизеля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства