Рабочий процесс четырехтактных, дизелей, так же как и рабочий процесс четырехтактных карбюраторных двигателей, состоит из четырех повторяющихся тактов: впуск, сжатие, сгорание-расширение или рабочий ход и выпуск. Однако рабочий процесс дизеля существенно отличается от рабочего процесса, происходящего в цилиндре карбюраторного двигателя. В цилиндр дизеля поступает чистый воздух, а не горючая смесь. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце такта сжатия в раскаленный воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся не от электрической искры, а от соприкосновения с горячим воздухом, поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия.
Рассмотрим рабочий процесс четырехтактного дизеля.
Первый такт — наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня 3 от в. м. т. к н. м. т. в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается, и цилиндр заполняется воздухом, который предварительно проходит через воздушный фильтр. Давление воздуха в цилиндре при такте впуска составляет 0,8—0,9 кГ/см2 (80—90 кн/м2), а температура 50—80 °С.
Второй такт — сжатие воздуха. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., впускной и выпускной 6 клапаны закрыты. Объем воздуха при этом уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. Дизели работают с высокими степенями сжатия — от 13 до 20. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 40— 50 кГ/см2 (4000—5000 кн/м2), а температура — до 600—700 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре дизеля должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.
Третий такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты. При положении поршня около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки под большим давлением (130—175 кГ/см2 или 13 000 — 17 500 кн/м2), создаваемым топливным насосом, впрыскивается мелкораспыленное топливо. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к в. м. т., т. е. в конце такта сжатия, а другая часть — при движении поршня вниз в начале такта расширения. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 60—80 кГ/см2 (6000-8000 кн/м2) и температуру до 1800—2000 °С. Горячие газы расширяются и давят на поршень, который перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. совершает рабочий ход.
Рис. 1. Схема рабочего процесса четырехтактного одноцилиндрового дизеля:
а — впуск воздуха; б — сжатие воздуха; в — рабочий ход; з — выпуск отработавших газов; 1 — цилиндр; 2 — топливный насос; 3 — поршень; 4 — форсунка; 5 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан
При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и их давление падает.
Четвертый такт — выпуск (рис. 9, г). Поршень 3 перемещается от н. м. т. к в. м. т. и через открытый выпускной клапан 6 вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска соответственно равны 1,1 — 1,2 кГ/см2 (110—120 кн/м2) и 600— 700 °С.
После такта выпуска рабочий процесс дизеля повторяется в рассмотренной выше последовательности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы