Использование автомобильной техники при низких температурах окружающей среды сопряжено с большими трудностями, в значительной степени связанными с влиянием этих условий на работу двигателей. При этом работа двигателей имеет ряд особенностей, обусловленных как непосредственным снижением температуры воздушного заряда, поступающего в двигатель, так и снижением его общего теплового состояния. На функционировании двигателя и его систем сказывается также изменение физических свойств топлива и моторного масла.
В дизелях низкая температура воздуха на впуске приводит к падению давления и температуры в момент впрыска топлива. Период задержки воспламенения увеличивается. В связи с этим при низкой температуре окружающего воздуха, как правило, увеличивается жесткость процесса сгорания (под жесткостью процесса сгорания понимается скорость нарастания давления при сгорании) и возрастает механическая напряженность кри-вошипно-шатунного механизма.
Падение температуры окружающей среды сопровождается понижением температуры охлаждающей жидкости, происходит усиление теплоотдачи в стенки рабочей полости, вызывающее дополнительное ухудшение процессов смесеобразования и воспламенения. Уменьшение температуры деталей в сочетании с увеличением вязкости более холодного масла вызывает рост механических потерь, что является основной причиной ухудшения эффективных показателей дизеля.
При низких температурах увеличивается число отказов двигателя по причине нарушения подачи топлива. Это прежде всего связано с замерзанием влаги в трубопроводах и фильтрах.
Повышение вязкости дизельного топлива, а при низких температурах (минус 10 °С для топлива Л) — выпадание парафинов, приводящее к его застыванию, затрудняют работу топливо-подкачивающего насоса и могут вызвать остановку двигателя.
Зимние условия сказываются также на работе систем охлаждения и смазки. В этом случае температура охлаждающей жидкости может понижаться на столько, на сколько уменьшается температура окружающей среды и увеличивается массовый расход воздуха через радиатор. Это вызывает общее понижение теплового состояния двигателя.
Работа смазочной системы при низких температурах затрудняется вследствие увеличения вязкости масла и ухудшения его прокачиваемости через масляные каналы. Следует также отметить, что при повышении вязкости масла ухудшается его очистка в центробежных фильтрах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа двигателей при низких температурах окружающей среды"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы