Наибольшее распространение получили однорядные четырехтактные двигатели с числом цилиндров четыре и шесть, работа которых будет рассмотрена ниже
Рис. 11. Схема однорядного четырехцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя
Для этого кривошипы (шатунные шейки) коленчатого вала располагаются в одной плоскости. Обычно при этом два крайних кривошипа я (рис. 11) располагают под углом 180° к двум средним.
Допустим, что при первом полуобороте коленчатого вала от 0° до 180° (рис. 12, а) поршни первого и четвертого цилиндров движутся вниз и в первом цилиндре происходит такт расширения. Тогда в четвертом цилиндре, чтобы достигнуть смещения одноименных тактов, должен происходить только такт впуска горючей смеси. В это же время поршни второго и третьего цилиндров перемещаются вверх. В каждом из этих цилиндров осуществляется либо выпуск, либо сжатие. Допустим, что во втором цилиндре происходит такт выпуска, тогда для достижения смещения одноименных тактов в третьем цилиндре должен происходить такт сжатия.
При втором полуобороте коленчатого вала от 180° до 360е (рис. 12, б) направление движения поршней изменится, поршни первого и четвертого цилиндров будут перемещаться вверх, а поршни второго и третьего цилиндров вниз. Учитывая, что для осуществления рабочего цикла такты должны следовать друг за другом в строго определенной последовательности, т. е. впуск, сжатие, расширение и выпуск, то за второй полуоборот в первом цилиндре после такта расширения будет следовать выпуск, во втором после такта выпуска — впуск, в третьем после такта сжатия — расширение и в четвертом после такта впуска — сжатие.
Во время третьего полуоборота коленчатого вала от 360° до 540 (рис. 12, в) поршни первого и четвертого цилиндров перемещаются вниз, а поршни второго и третьего цилиндров — вверх. В первом цилиндре при этом будет осуществляться после такта выпуска впуск, во втором цилиндре после такта впуска — сжатие, в третьем после такта расширения — выпуск, в четвертом цилиндре после такта сжатия — расширение.
Во время четвертого полуоборота коленчатого вала от 540е до 720° (рис. 12, г) поршни первого и четвертого цилиндров будут перемещаться вверх, а второго и третьего вниз. При этом в первом цилиндре после такта впуска будет следовать сжатие, во втором цилиндре после такта сжатия — расширение, в третьем цилиндре после такта выпуска — впуск и в четвертом цилиндре после такта расширения — выпуск.
При дальнейшем вращении коленчатого вала описанный процесс повторится. Чередование тактов четырехцилиндрового двигателя приведено в табл. 1. Из таблицы (верхняя часть) видно, что одноименные такты будут следовать один за другим в последовательности 1—3— 4—2 (цифры показывают номер цилиндра).
Последовательное чередование одноименных тактов в цилиндрах двигателя называется порядком работы двигателя.
При одной и той же форме расположения кривошипов вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другой порядок работы. Если при первом полуобороте коленчатого вала в первом цилиндре будет происходить также такт расширения, а в четвертом — такт впуска, во втором цилиндре — такт сжатия, а в третьем — выпуск, то чередование тактов в двигателе изменится и получится порядок работы 1—2—4—3 (нижняя часть таблицы). Оба порядка работы совершенно равноценны по своему влиянию на работу двигателя.
Рис. 12. Схема рабочего цикла четырехцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя
Порядок работы цилиндров обычно обозначен на двигателе цифрами, и им пользуются при установке зажигания и регулировке клапанов.
Однорядные четырехтактные четырехцилиндровые двигатели работают достаточно равномерно и плавно, чем и объясняется их .широкое распространение на автомобилях и тракторах.
В однорядном четырехтактном шестицилиндровом двигателе одноименные такты должны следовать через 72076 = 120° поворота коленчатого вала. Следовательно, оси у кривошипов и, и, и коленчатого вала расположены под таким же углом (рис. 13).
Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень перемещается от ВМТ к НМТ и происходит расширение, а в шестом — пуск горючей смеси.
Рис. 13. Схема и порядок работы однорядного шестицилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя
В четырехтактном однорядном шестицилиндровом двигателе одноименные такты перекрываются на 1/3 хода поршня и чередуются в порядке 1—5—3— 6—2—4.
Приведенный порядок работы является наиболее распространенным. Если попарно поменять местами такты первого 22 и шестого, второго и пятого, третьего и четвертого цилиндров, то можно получить еще три порядка работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа двигателей с рядным расположением цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы