Верхние кольцевые выточки золотника находятся против двух верхних горизонтальных каналов Г и Е. Полость над кольцевым выступом перепускного клапана 6 оказывается при этом связанной со сливом через каналы Г и Е и благодаря этому разгружается от давления масла, поступающего в нее через небольшое калиброванное отверстие 26 в кольцевом выступе. На нижнюю же поверхность этого выступа действует полное давление масла. Преодолевая сопротивление пружины, перепускной клапан открывается. Масло, поступающее от насоса в главный канал распределителя, сливается через открытый клапан 6 в полость Ж нижней крышки распределителя и далее в бак.
Положение золотника «подъем» (рис. 2). Золотник перемещают в сторону возвратно-фиксирующего устройства. Возвратная пружина сжимается через верхний опорный стакан до тех пор, пока шарики фиксатора не войдут в нижнюю канавку обоймы. При таком положении золотника его выточки сообщают главный канал Д с верхним отводным каналом Л, а нижний отводной канал 3 со сливной полостью Ж нижней крышки.
Кроме того, золотник перекрывает слив масла из канала Г путем разобщения его с каналом Е. Теперь давление масла на кольцевой выступ перепускного клапана как со стороны главного канала Д, так и со стороны канала Г выравнивается. Это происходит вследствие перекрытия слива масла из канала Г и постоянного сообщения этого канала с полостью главного канала Д через сверление 8 в кольцевом выступе перепускного клапана. Под действием пружины перепускной клапан перекрывает слив масла из главного канала Д.
Масло под давлением направляется теперь через отводный канал Л в полость подъема силового цилиндра. Вытесняемое же поршнем масло из полости опускания сливается через канал в полость Ж нижней крышки распределителя и далее в бак. Процесс подъема орудия закончится, когда поршень упрется в крышку силового цилиндра. Поскольку масло продолжает поступать в цилиндр, давление нарастает… При давлении масла около 12,5 МПа открывается шариковый предохранительный клапан. Масло проходит внутрь золотника, давит на толкатель (рис. 2). Последний перемещается вниз вместе с фиксирующей втулкой, преодолевая сопротивление пружины. Фиксирующая втулка вытесняет шарики из нижней канавки обоймы и освобождает их. Возвратная пружина перемещает не удерживаемый фиксатором золотник в исходное нейтральное положение. Каналы Л и 3 разобщаются при этом с главным каналом Д, а через каналы Г и Е открывается слив масла из полости над кольцевым выступом перепускного клапана.
Через открывшийся перепускной клапан масло из главного канала Д идет на слив.
Положение золотника «опускание». В этом случае шарики входят в среднюю кольцевую канавку обоймы. Главный канал Д при опускании соединяется с нижним отводным каналом, а верхний канал Л — со сливом. Канал Г, как и при подъеме, перекрывается золотником, что приводит к закрытию перепускного клапана.
Опускание орудия происходит при подаче масла под давлением в полость опускания силового цилиндра и вытеснении поршнем масла из полости подъема на слив. Опускание длится до тех пор, пока упор на штоке поршня силового цилиндра не надавит на стержень клапана и не перекроет канал слива масла из цилиндра. После остановки поршня давление масла в полости опускания возрастает и приводит в действие механизм возврата золотника в нейтральное положение.
Последовательность срабатывания автомата возврата золотника в нейтральное положение после опускания будет такой же, как и при подъеме. Давлением масла фиксирующая втулка вытесняет шарики 4 из средней канавки обоймы, затем возвратная пружина 1 возвращает золотник в нейтральное положение.
Положение золотника «плавающее». Шарики фиксатора при таком положении золотника входят в верхнюю выточку обоймы.
Выточки золотника соединяют обе полости силового цилиндра со сливом: полость подъема — через каналы Л и Е, полость опускания — через канал. Орудие под действием собственного веса опускается, а его рабочие органы погружаются в почву на глубину, ограничиваемую опорным колесом.
Каналы Ея Г при этом сообщаются со сливом. Перепускной клапан открыт.
Поршень в силовом цилиндре перемещается за счет копирования опорным колесом рельефа поля. Масло свободно может вытесняться поршнем из одной полости сливного цилиндра и одновременно подсасываться в другую полость.
Возврат золотника из плавающего положения в нейтральное выполняется вручную, так как процесс «плавания» поршня в цилиндре при копировании рабочей машиной рельефа поля не ограничен во времени и не может вызвать повышения давления масла в главном канале Д. Кроме того, при плавающем положении золотника канал подвода масла к его автомату возврата разобщен с главным каналом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа гидравлического механизма трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы