Установка и работа стрелового самоходного крана (автомобильного, пневмоколесного, гусеничного), кроме железнодорожного, на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 В должна производиться по наряду-допуску (ст. 344 Правил по кранам, информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).
Ниже приведена рекомендованная Гос гортехнадзором форма наряда-допуска Наряд-допуск должен подписываться ру ководнтелем (начальником, главным инже нером) предприятия или организации, про изводящей работы, или другим руководя щим лицом по их указанию и выдаваться на руки крановщику перед началом работы.
Перечень должностных лиц, имеющих право подписывать наряд-допуск, и порядок оформления его должны быть установлены приказом по организации, произ водящей работы краном. Необходимость издания такого приказа предусмотрена информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 22 июля 1970 г.
При производстве строительно-монтажных работ наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах, установленных для этих линий разрывов, наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
Пунктом 1.5 СНиП III-A.11—70 установлены следующие охранные зоны линий электропередачи, определяемые двумя параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:
При работе вблизи линии электропередачи башенных портальных и железнодорожных кранов наряд-допуск крановщику может не выдаваться, но на установку таких кранов в охранной зоне (разрывах) воздушной линии электропередачи должно быть получено от владельца сети разрешение, которое должно храниться вместе с паспортом крана (ст. 248 Правил по кранам).
Установка стрелового самоходного крана на расстояние ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети и работа его должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, который должен расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы крана.
Наличие на стреловом самоходном кране прибора, сигнализирующего об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением приводам, не освобождает администрацию от выдачи крановщику наряда-допуска.
В путевом листе крановщика стрелового самоходного крана администрация должна ставить штамп о запрещении самовольной установки крана для работы вбли зи линии электропередачи без наряда-допуска.
Для работы стреловых самоходных кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном Министерством энергетики и электрификации СССР.
Работа стреловых самоходных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м. Для этих целей устанавливается ограничитель (упор), не позволяющий уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы. При производстве работ железнородожными кранами на электрифицированных путях следует руководствоваться «Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях», утвержденными Министерством путей сообщения.
При работе железнодорожных кранов на неэлектрифицированных участках пути, расположенных вблизи промышленных линий электропередачи, следует руководствоваться ст. 248 Правил по кранам. В тех случаях, когда линия электропередачи и железнодорожные краны находятся у одного и того же владельца, вопрос об условиях безопасной работы железнодорожного крана на неэлектрифицированных участках пути, расположенных вблизи ЛЭП, должен быть решен службой техники безопасности и энергослужбой предприятий (организации) — владельцев кранов и линии.
При этом возможно проведение следующих мероприятий:
а) установка на кранах ограничителей, предупреждающих поворот стрелы в сторону ЛЭП;
б) уменьшение длины стрелы или установка ограничителей вылета для соблюдения установленных расстояний приближения стрелы к проводам (п. 3.8 СНиП III-A.11—70);
в) отключение линии.
Меры безопасности при работе автомобильных, гусеничных и других стреловых кранов внутри помещения вблизи троллейных проводов мостовых кранов, шинопро-водов и проводов освещения определяются администрацией предприятия, а при выполнении строительно-монтажных работ — .проектом производства работ.
Требования Правил по кранам о порядке работы кранов вблизи ЛЭП относятся к действующим линиям электропередачи. Линия, подключенная к источнику энергопитания, в которую может быть подано напряжение по усмотрению дежурного персонала, является действующей.
При установке башенных кранов вблизи воздушных линий электропередачи руководствуются ст. 244 и 248 Правил по кранам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа кранов вблизи ЛЭП"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы