Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Работа на погрузчиках

Читать далее:




Работа на погрузчиках

Работа на погрузчиках несколько отличается от работы на электрокарах.

Каждый погрузчик после окончания сборки подвергается на заводе-изготовителе кратковременным испытаниям для проверки работы его механизмов.

Аккумуляторная батарея при этом может быть использована другая, а не та, с которой он будет отправлен потребителю. Поэтому погрузчик может быть получен как с заряженной, так и с незаряженной батареей, о чем отмечается в его документах. Перед сдачей в эксплуатацию погрузчик должен пройти обкатку, которая производится сначала без груза для притирки всех трущихся частей и для производства тренировочных циклов аккумуляторной батареи, так как батарея начинает отдавать полную емкость только после 6—7 циклов зарядки— разряда; после этого погрузчик обкатывают с грузом 50—60% от нормы. Обкатка производится в течение не менее 50 час. Подготовка к обкатке предусматривает заливку аккумуляторной батареи электролитом и зарядку при режиме первой зарядки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Перед зарядкой аккумуляторов проверяют затяжку контактных гаек, чистоту их поверхности и наличие пробок аккумуляторов. При наличии коррозии на поверхности аккумуляторов, перемычек и контактных частей, ее необходимо удалить мелкой наждачной бумагой.

После этого проверяют и подтягивают все наружные крепления, исправность работы тормоза и наличие тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, уровень масла в баке, плотность соединений гидравлической системы. По мере зарядки батареи проверяют работу механизма подъема и наклона без нагрузки. Проверяют наличие смазки во всех механизмах и при необходимости добавляют смазку в соответствии с таблицей смазки. Срок службы и безотказная работа погрузчика зависят от качества первых зарядок, от строгого соблюдения правил обкатки. Во время обкатки требуется особенно внимательно наблюдать за креплениями погрузчика, своевременно подтягивать все болтовые соединения. Необходимо также следить за работой электродвигателей, насоса, ведущего моста, механизма наклона и подъема, прислушиваться к характеру шума при работе. При появлении сильного шума в каком-либо механизме необходимо немедленно прекратить обкатку, установить происхождение шума и устранить его причину.

При первых испытаниях нужно следить за нагревом механизмов, проверяя на ощупь температуру ведущего моста, электродвигателей, ступиц колес и тормозных барабанов (не на ходу). Нагрев, при котором рука не выдерживает температуру, является недопустимым. Перегрев — обычно редкое явление в новой машине. Исключение составляют только тормоза. Их регулировка может быть нарушена при транспортировке и тормозные колодки будут немного тереться о барабан при ненажатой педали, что вызывает нагрев барабана. В этом случае надо прекратить обкатку и отрегулировать тормозные колодки.

Во время обкатки через каждые 6 час. измеряют напряжение батареи, чтобы не допустить глубокого разряда. Батарею следует заряжать при напряжении на каждом аккумуляторе не менее 1 в.

Во время обкатки надо работать всеми механизмами поочередно: делать подъем и спуск, наклон вперед и назад, двигаться вперед и назад, влево и вправо.

Движение должно быть длительным на последней ступени контроллера — четвертой погрузчиков типа 02—04 и пятой у погрузчиков 4004 и 4004А, так как эти ступени являются рабочими, остальные же промежуточными, служащими для плавного разгона электродвигателя.

По окончании обкатки и осмотра всех доступных частей погрузчика его испытывают с полной нагрузкой и при удовлетворительных результатах испытания сдают в эксплуатацию.

Специфическое отличие работы на погрузчиках от работы на электрокарах заключается в следующем. Водитель электрокара только перевозит груз, нагружать и разгружать электрокар приходится вручную. Водитель погрузчика может производить подъем груза, его транспортирование, опускание и укладку груза в штабеля. С помощью погрузчика удобно нагружать и разгружать электрокары, автомобили и железнодорожные вагоны.

Работая на погрузке, водитель обязан соблюдать следующие основные правила.
1. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
2. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом необходимо производить с большой осторожностью и только при наличии опор под вилками.
3. Нельзя поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, чтобы не создавать резких увеличений давления в гидравлической системе.
4. При срабатывании редукционного клапана надо рукоятку золотникового распределителя немедленно ставить в нейтральное положение.
5. При передвижении погрузчика как с грузом, так и без груза раму грузоподъемника следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилки должны быть подняты на 200—300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.
6. При движении водитель должен внимательно следить за дорогой. Если груз имеет большие размеры по ширине и высоте, то рекомендуется двигаться задним ходом.
7. Трогание с места должно производиться плавно, без толчков.

Для подъема груза вилки опускают вниз и подводят под груз

при переднем ходе погрузчика. В работу включается только один электродвигатель. Нельзя производить наклон или подъем при горизонтальном движении, так как при этом получится перегрузка батареи. Подъем груза производится при неподвижном погрузчике. Груз должен быть расположен симметрично относительно вилок, которые подводятся под середину груза. Нельзя допускать, чтобы груз свешивался с концов вилок более чем на 200—300 мм, иначе при подъеме он может упасть.

Не следует поднимать груз без необходимости на большую высоту. Устойчивое положение поднятого груза обеспечивается наклоном рамы грузоподъемника назад.

Опускание груза производится рычагом подъема и спуска, установленным в положение спуска.

Рычаг золотникового распределителя надо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема. Если рычаг не удерживать, то он автоматически установится в нейтральное положение, при котором отключится электродвигатель насоса.

Наклон, рамы грузоподъемника вперед или назад происходит при нажатии рычага наклона золотникового распределителя. При его нажатии вперед или назад автоматически включается электродвигатель насоса и производится наклон. При возвращении рычага наклона в нейтральное положение электродвигатель насоса автома-тичееки отключается.

Удобно предварительно укладывать груз на подкладки, позволяющие свободно подводить под него вилки. Груз, лежащий прямо на земле, неудобно брать вилками, его легко повредить. На предприятиях, гд£ работают аккумуляторные погрузчики, грузы кладут на специальные подкладки или поддоны, позволяющие просто и быстро подводить вилки под груз. Для того, чтобы правильно взять груз на вилки, необходимо подъехать к грузу так, чтобы вилки находились перпендикулярно к грузу, а по высоте -— против просвета под грузом. Затем при медленном ходе погрузчика вперед подводят вилки под груз до упора его в раму грузоподъемника или стал-кивателя и тормозят погрузчик.

Наклоняя раму грузоподъемника назад или поднимая вилки,. приподнимают немного груз и устанавливают раму в транспортное положение. Вилки надо устанавливать симметрично относительно вертикальной рамы.

Если имеется большое количество одинаковых грузов, то вилки перед погрузкой и разгрузкой устанавливают по ширине груза.

На вилки может быть надет металлический или деревянный поддон, создающий на вилках сплошную ровную площадку, на которую и укладывается груз. На погрузчиках типа 4004 и 4004А имеется сталкиватель груза, применяемый в сочетании с вилками. При помощи сталкивателя груз может быть уложен в штабель без прокладок путем его сталкивания рамкой сталкивателя.

С помощью сталкивателей можно поправить укладываемый груз, уплотнить груз в штабеле и надвинуть груз на вилки, зацепив его крюком с рамой и дав задний ход сталкивателю. Кроме сталкивателя, эти погрузчики имеют еще безблочную стрелу для подъема грузов крюком или захват (грейфер) для сыпучих грузов.

Скорость подъема крюка безблочной стрелы равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Безблочная стрела имеет пере-, менный вылет, рассчитанный на три положения грузового крюка относительно передней плоскости каретки грузоподъемника. Чем больше вылет стрелы, тем меньше грузоподъемность погрузчика.

С помощью безблочной стрелы можно перевозить грузы на открытых площадках, подавать их внутрь крытых железнодорожных вагонов, в кузовы автомобилей и выполнять монтажные работы с деталями различных машин весом до 650 кг. Управление подъемом и опусканием безлочной стрелы производится рычагом подъема и опускания подъемника. Захват для сыпучих грузов может применяться для погрузки песка, глины и кокса на электрокары, оборудованные саморазгружающимися приспособлениями. Такие электрокары применяются в литейных цехах. Для заполнения захвата полностью раскрытые челюсти его опускают на груз.

Под действием веса захвата и перемещения его челюстей при закрытии захват входит в сыпучий груз и наполняется. При раскрытии челюстей захвата груз высыпается. Подъем и опускание захвата производится рычагом подъема и опускания, раскрытие и закрытие челюстей — рычагом сталкивателя.

Кроме рассмотренных приспособлений, промышленные предприятия сами изготовляют различные приспособления.

На некоторых заводах погрузчики применяются в литейных цехах для транспортировки барабанных ковшей с расплавленным металлом к месту заливки форм. Ковш прикрепляют к каретке на цапфы, что позволяет поворачивать его и выливать металл в форму. Погрузчики также с успехом применяются для установки и съема штампов, для перевозки станков, электродвигателей, рулонов бумаг, бочек, кабельных барабанов и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа на погрузчиках"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства