При выключенной тормозной системе рукоятка крана управления находится в нижнем положении. Сжатый воздух от воздушного баллона тормозной системы через открытый клапан крана управления поступает по управляющей магистрали в ускорительный клапан. При этом сжатый воздух из воздушного баллона системы через открытый впускной клапан проходит в двухмагистральный перепускной клапан и далее по трубопроводам поступает в пружинные энергоаккумуляторы. Пружины энергоаккумулятора сжаты, автомобиль расторможен.
При торможении автомобиля стояночной тормозной системой рукоятка крана управления переводится в вертикальное положение, где она фиксируется стопорной защелкой. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через атмосферный вывод крана управления выходит в атмосферу.
В ускорительном клапане открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов по трубопроводам через двухмагистральный клапан и выпускной клапан выходит в атмосферу. Пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.
При растормаживании стояночной тормозной системы водитель поднимает рукоятку крана управления на небольшое расстояние вверх, выводя ее из фиксатора, и переводит ее в крайнее нижнее положение. При этом сжатый воздух из баллона поступает через кран по управляющей магистрали в ускорительный клапан. Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона через ускорительный и двухмагистральный клапаны поступает по трубопроводам в пружинные энергоаккумуляторы, пружины которых сжимаются поршнями, что дает возможность
Рис. 112. Схема работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: о — выключение стояночной тормозной системы (впуск сжатого воздуха под поршень энергоаккумулятора); б — включение рабочей тормозной системы (впуск сжатого воздуха под диафрагму тормозной камеры); в — оттормаживание стояночного тормозного механизма с помощью механизма аварийного оттормаживания (механическое сжатие силовой пружины энергоаккумулятора)
штокам тормозных камер возвратиться в отторможенное положение. Колеса автомобиля растормаживаются.
При повреждении третьего контура привода стояночной тормозной системы сжатый воздух из воздушных баллонов выходит в атмосферу. Вследствие этого происходит автоматическое торможение автомобиля стояночной тормозной системой. Если автомобиль остановился на мосту, перекрестке, его следует немедленно растормозить для кратковременного продолжения движения. Для этой цели водитель нажимает на кнопку крана аварийного растормаживания, который крепится слева от рулевой колонки на панели кабины, и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушных баллонов во втором контуре через кран поступает по магистрали в двухмагистральный клапан и пружинные энергоаккумуляторы, растормаживая колеса.
В 1987 г. в пневматический тормозной привод автомобилей введено изменение, позволяющее экстренно растормозить автомобиль сразу же после пуска двигателя независимо от степени заполненности баллонов воздухом. В пневматический тормозной привод дополнительно введен двухмагистральный перепускной клапан экстренного растормаживания. Два двухмагистральных перепускных клапана обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана управления стояночным тормозом непосредственно в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в баллонах. Поэтому молено начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. В связи с введенным изменением исключен кран аварийного растормаживания.
Если нет запаса сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы