Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Рама и подвеска автомобильного крана

Читать далее:




Рама и подвеска автомобильного крана

Рама автомобиля служит основанием, на котором установлены все агрегаты, механизмы и кабина водителя. Она состоит из двух продольных балок, называемых лонжеронами. Лонжероны имеют по длине различную высоту сечения, их высота больше в наиболее нагруженных участках, что повышает прочность рамы. Лонжероны скреплены между собой поперечными балками — поперечинами. На передних концах лонжеронов укреплен буфер с двумя крюками, задние концы соединены поперечиной, на которой установлен буксирный крюк. Для повышения жесткости рамы ее узлы скрепляют косынками и накладками. Рама через подвеску опирается на оси автомобиля.

Рис. 1. Рама автомобиля: 1 — буфер, 2 — кронштейн переднего буфера, 3 — буксирные крюки, 4, 7, 9, И, 12 и 14 — поперечины, 5 — амортизатор, 6 — усилители лонжеронов, 7 — держатель запасного колеса, 10 и 22 — оси задняя и передняя, 13 — буксирный крюк, 15 и 20 — кронштейны крепления задней и передней рессоры, 16 и 21 — задняя и передняя рессоры, 17 — дополнительная рессора, 18 — гнездо для аккумуляторной батареи, 19 — лонжероны

Подвеской автомобиля называют упругую связь между рамой и осями. Подвеска служит для смягчения ударов, воспринимаемых колесами при движении автомобиля, а также для передачи толкающих, тормозящих и скручивающих усилий от мостов к раме.

Рис. 2. Передняя (а) и задняя (б) подвески автомобиля МАЗ-500: 1 — рессора, 2 и 10 — кронштейны, 3 — накладное ушко, 4 — палец, 5 — стремянка, 6 — накладка, 7 — гайка, 8 — подрессорник, 9 — основная рессора

Все отечественные грузовые автомобили имеют зависимую рессорную подвеску, в которой в качестве упругого элемента используются листовые полуэллиптические рессоры.

В передней подвеске задний конец рессоры крепят посредством накладного ушка, в отверстие которого входит палец, соединяющий рессору с кронштейном. Передний конец рессоры плавающий. Ушко одной стороной прикреплено пальцем к коренному и второму листам рессоры. Диаметр отверстия во втором листе больше диаметра пальца, благодаря чему образуется зазор 0,2—1 мм, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. Другой стороной ушко приклепано к коренному листу, а также посредством стремянки соединено с четвертым листом рессоры. Между накладкой и гайкой стремянки также имеется зазор, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. В средней части рессоры установлены два хомута для крепления ее к передней оси автомобиля.

Задняя подвеска двухосного автомобиля состоит из основной рессоры и подрессорника. Передний конец основной рессоры, как и передней рессоры, имеет накладное ушко с втулкой и крепится пальцем в кронштейне. Задний конец основной рессоры и концы подрессорника плавающие.

Рессоры автомобиля КРАЗ-219 не имеют ушек и крепятся в резиновых опорных подушках кронштейнов рессоры. В трехосных автомобилях для обеспечения хорошей проходимости и для лучшего распределения нагрузки на оси автомобиля применена балансирная подвеска среднего и заднего мостов.

Переднюю ось автомобилей с зависимой рессорной подвеской изготовляют в виде двутавровой стальной балки. К балке жестко крепятся рессоры, посредством которых она соединяется с рамой. Концы балки обработаны, на них при помощи стальных шкворней закреплены вильчатые поворотные кулаки, которые могут свободно поворачиваться на шкворнях в горизонтальной плоскости. Благодаря этому соединенные с кулаками колеса также могут поворачиваться. Для облегчения поворота колес между осью и нижней вилкой кулака на шкворне устанавливают упорный шарикоподшипник.

Задняя ось автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой сварную балку, на концах которой установлены ведущие колеса, а внутри размещены дифференциал и полуоси.

При наезде автомобиля на неровности дороги возникают толчки, которые частично гасятся в упругих элементах подвески, но это гашение происходит медленно. Для полного и быстрого гашения колебаний на автомобилях устанавливают амортизаторы. Чаще применяют гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Основными частями амортизатора являются резервуар, рабочий цилиндр и поршень со штоком. Шток посредством проушины соединен с рамой автомобиля, а резервуар — с передней осью штока.

Внутренняя полость амортизатора заполнена маслом, обладающим малой вязкостью. Верхняя и нижняя части цилиндра сообщаются через два ряда отверстий в поршне. Наружный ряд отверстий закрыт сверху перепускным клапаном, прижатым пластинчатой пружиной. Внутренний ряд закрыт снизу тонким дроссельным диском клапана отдачи, имеющим по краям прямоугольные вырезы. Диск опирается на сплошной диск и шайбу, которая снизу поджимается пружиной, и закреплен гайкой. В верхней части резервуара установлены войлочный сальник и резиновый, прижимаемый пружиной. От повреждений шток защищен кожухом. К штоку и резервуару приварены проушины.

Рис. 3. Телескопический амортизатор: а — устройство, б — схемы работы; 1 — проушины, 2 н 3 — сальники, 4, 9, 13, 18 и 19 — пружины, 5 — кожух, б — резервуар, 7 — цилиндр, 8 — шток, 10, 17 и 20 — клапаны, 11 — поршень, 12 и 14 — диски, 15 — шайба, 16 — гайка, 21 и 22 — отверстия, 23 — днище

При сжатии рессоры поршень движется вниз, перепускной клапан открывается и жидкость через отверстия наружного ряда, а также через вырезы дроссельного диска и отверстия внутреннего ряда поступает в пространство над поршнем. При опускании поршня в цилиндр входит часть штока и жидкость вытесняется в пространство между цилиндром и резервуаром. Когда поршень движется с малой скоростью, жидкость перетекает через небольшие калиброванные отверстия в наружном выступе днища цилиндра, ограниченные сверху впускным клапаном, прижатым пластинчатой пружиной. Когда сила сопротивления достигнет предельных значений, открывается предохранительный клапан, сжимающий пружину. Основная часть жидкости перетекает через центральное отверстие, имеющее большое сечение.

При распрямлении рессоры поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней части цилиндра в нижнюю. При малой скорости движения поршня жидкость протекает через калиброванные отверстия упругого диска. При колебаниях рессоры с большой скоростью диск прогибается, сжимая пружину. В результате открываются внутренние отверстия в поршне, через которые жидкость вытекает большим потоком. В процессе распрямления рессоры вместе с поршнем из цилиндра выходит часть штока, поэтому часть объема внутри цилиндра освобождается, а жидкость под давлением воздуха, сжатого в верхней части резервуара при ходе сжатия, поступает из резервуара в цилиндр через отверстия в днище резервуара и открытый впускной клапан.

Таким образом, при работе амортизатора создается сопротивление, препятствующее как сжатию, так и распрямлению рессоры. Благодаря этому быстро гасятся колебания и толчки, возникающие при движении автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рама и подвеска автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства