Для расчета узлов и деталей бульдозера на прочность исходными являются случайные нагрузки, действующие на металлоконструкцию машины. За расчетные принимают такие положения бульдозера в процессе его работы, при которых в деталях возникают при расчете на прочность наибольшие напряжения. Расчетным условиям соответствуют наиболее неблагоприятные сочетания активных сил, действующих на отвал бульдозера. Такие нагрузки возникают сравнительно редко, однако узлы и детали конструкции бульдозера должны воспринимать эти нагрузки без возникновения пластических деформаций. При расчете бульдозеров принимают пять расчетных положений.
Рис. 1. Схемы сил, действующих на нож отвала
Расчетное положение. Внезапный упор в препятствие средней точкой отвала при движении по горизонтальной поверхности; механизм подъема в положение закрыто.
Рис. 2. Расчетная схема положения бульдозера при опирании на кромку ножа отвала
Бульдозеры общего назначения все шире оснащают гидравлическим механизмом перекоса отвала. Наиболее рациональна такая конструкция механизма компенсации перекоса отвала, в которой толкающие брусья не подвергаются изгибу под действием боковых сил, приложенных к отвалу, поскольку передача этих сил с оборудования на трактор осуществляется поперечной тягой (штангой). В связи с особенностями данной конструкции оборудования в дополнение к пяти расчетным положениям рассматривают специфические случаи нагружения, вызванные возникновением распорного усилия на боковой поверхности отвала при его подъеме (опускании) и горизонтальном расположении поперечной тяги при зафиксированных от сдвига по опорной поверхности гусеницах трактора (например, при защемлении ходовой части между неровностями поверхности грунта).
В первом случае определяют напряжение отвала, упертого в препятствия только боковой поверхности при жестко зафиксированных от сдвига по опорной поверхности гусеницах трактора.
Рис. 3. Расчетная схема бульдозера с механизмом компенсации перекоса отвала в виде поперечной тяги
Выбрав расчетные положения и наметив расчетные условия, приступают к определению сил, действующих на машину и ее части. Для этого составляют расчетные схемы машины применительно к каждому из намеченных положений. Для каждой расчетной схемы определяют активные силы, действующие на машину. Далее из условия равновесия машины и отдельных ее частей определяют неизвестные внешние силы и силы взаимодействия между частями машины, необходимые для расчета на прочность отдельных элементов и узлов машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет на прочность бульдозерного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы