Номинальную грузоподъемность погрузчиков определяют по стандарту ИСО 5998—78. Для колесных машик
она должна быть не более меньшей из двух величин: 50% опрокидывающей нагрузки или 100% подъемного усилия; для гусеничных — не более меньшей из двух величин: 35% опрокидывающей нагрузки или 100% подъемного усилия,
Опрокидывающая нагрузка определяется массой, сосредоточенной в центре масс ковша на максимальном вылете, наличие которой вызывает отрыв от опорной поверхности одного или нескольких опорных элементов машины. Для шарнирно-сочлененных машин различают опрокидывающую нагрузку при соосном и максимально повернутом положении полурам. Подъемное усилие определяется максимальным грузом в ковше, который вызывает срабатывание предохранительного клапана гидросистемы рабочего оборудования или остановку двигателя. Опрокидывающую нагрузку и подъемное усилие определяют по ГОСТ 16391—80.
Рис. 1. Схеиы для определения фактической вместимости ковшей
Рис. 2. Схема загрузки кузова самосвала
—
Для рассмотрения особенностей динамики глубинного центробежного вибровозбудителя, понимание которых необходимо для определения его основных параметров, возьмем представленную на рис. 1 расчетную схему. Здесь вал, приводимый во вращение вынесенным двигателем через гибкий вал, опирается на подшипники, установленные в цилиндрическом корпусе. На вал насажен дебаланс. Ось вращения дебаланса совпадает с геометрической осью корпуса, погруженного в изотропную среду, со стороны которой при вибрации к корпусу прилагаются диссипативная и инерционная реакции.
Корпус удерживается таким образом, что не может поворачиваться вокруг своей геометрической оси и перемещается вдоль нее. Благодаря изотропности окружающей среды, цилиндрической форме корпуса и осевой симметрии его массы точки геометрической оси корпуса при равномерном вращении дебаланса описывают круговые траектории.
Рис. 1. Расчетная схема глубинного вибровозбудителя
Если линии действия всех сил, приложенных к корпусу, проходят через центр массы вибровозбудителя, то при равномерном вращении дебаланса корпус совершает равномерное поступательное движение, и все его образующие описывают круговые цилиндрические поверхности одинакового радиуса. В таком случае корпус и дебаланс совершают плоскопараллельные движения, поэтому достаточно рассмотреть движение центра массы вибровозбудителя.
Вследствие осевой симметрии представленные расчетные формулы сохраняют свою силу и в случаях нелинейных зависимостей диссипативной реакции среды от скорости и инерционной реакции от ускорения при данном фиксированном значении частоты.
Плоскопараллельное движение корпуса недопустимо для ручных глубинных вибровозбудителей, поскольку из-за гигиенических норм вибрации, воспринимаемой оператором, необходимо обеспечить почти полную неподвижность рукояти, гибкого вала или шланга, которые оператор держит в руках. С этой целью предусматривается при проектировании, чтобы во время работы вибровозбудителя у верхнего конца корпуса в том месте, которое держит оператор, на геометрической оси корпуса была неподвижная точка, называемая нулевой.
При неплоскопараллельном движении корпус вибровозбудителя имеет не две, а четыре степени свободы. Установившееся движение корпуса осе-симметрично. Все точки геометрической оси корпуса описывают окружности вокруг некоторой неподвижной оси. Вокруг той же оси описывает окружность центр массы дебаланса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет основных эксплуатационных показателей погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы