Поломки деталей погрузчиков возникают вследствие износа, накопления усталостных повреждений и при чрезмерно больших динамических нагрузках. Чем тяжелее дорожные условия, выше скорости погрузчиков и -доля неустановившихся процессов в цикле работы, тем больше нагрузки на различные узлы или агрегаты. Высокая надежность и долговечность должны закладываться во время эксплуатации.
Для расчета механизмов и элементов погрузчиков на прочность и износостойкость и определения их долговечности в заданных условиях эксплуатации необходимо выявить действующие на них нагрузки. При определении их применяют статистические методы, базирующиеся на данных эксплуатации погрузчиков. Обычным расчетом на прочность устанавливают лишь допустимую нагрузку. Статистические же методы позволяют качественно оценить вероятность возникновения такой нагрузки для различных условий эксплуатации. В зависимости от них изменяется долговечность элементов погрузчиков. Некоторым из этих условий они могут удовлетворять, а для других — быть недостаточными. Характерные условия эксплуатации с достаточной степенью вероятности можно установить для всех разновидностей погрузчиков. Для этих условий целесообразно создавать равнопрочные конструкции, основные элементы которых должны иметь приблизительно одинаковый срок службы.
Расчет деталей на усталостную прочность при нестационарных режимах нагружения и напряжениях, превышающих предел усталости, учитывает общее число циклов напряжений с перегрузкой за предполагаемый срок службы. Для этого необходимо знать спектр эксплуатационной нагруженности детали и усталостную характеристику ее материала. Расчетом деталей на прочность определяется их запас прочности в предельном состоянии по напряжениям. Такое состояние воспроизводится пропорциональным увеличением напряжений по всему спектру или пропорциональным уменьшением ординат кривой усталости с возможным понижением сопротивления усталости материала детали по экспулатаци-онным или технологическим причинам. Возможен также переход к предельному состоянию по долговечности пропорциональным изменением числа наработанных циклов по всему спектру напряжений при их фиксированных значениях. При изменении значения наработки детали по числу циклов N и амплитуд напряжений а запас прочности определяется в предположении, что переход к предельному состоянию на различных стадиях использования ресурса производится также пропорциональным увеличением напряжений по всему спектру.
Рис. 8.1. Схематизированная кривая усталости
Наиболее прогрессивными могут быть конструкции погрузчиков с одинаковой расчетной долговечностью основных деталей и при необходимости с уменьшенной долговечностью некоторых узлов, легко заменяемых в процессе ремонта. Для создания конструкций, в которых переменные напряжения могут отличаться от предела усталости, а повторные перенапряжения значительны, часто повторяются и превышают предел усталости, рекомендуется производить расчет, определяя коэффициент долговечности.
Рис. 8.2. Кривые, характеризующие расчет на усталостную прочность при нестационарных режимах нагружения: 1 — кривая усталости; 2 — спектр нагрузки за срок службы детали; 3 — график нагрузки детали за отдельный цикл или совокупность рабочих циклов в заданном режиме работы
Расчет на усталостную прочность при нестационарных режимах нагружений основывается на сопоставлении фактической нагруженности с прочностью при установившихся нестатистических (экспериментальных) режимах переменных нагружений с постоянной амплитудой или программированных для установления условий накопления усталостных напряжений. На рис. 8.2 сравниваются графики усталости и накопленных частот напряжений за требуемый срок службы (спектр нагрузки), характеризующий цикличность нестационарного режима нагружений с непрерывным изменением амплитуды циклов. Суммирование осуществляется в заштрихованной области.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет погрузчиков на прочность при нестационарных режимах нагружений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы