Производительность погрузочно-разгрузочной машины измеряется количеством груза в весовых, объемных, штучных и других единицах, перерабатываемых машиной за единицу времени (час, смену, сутки и пр.). Для любой из этих машин производительность по своей величине не является неизменной, а зависит от характеристики перерабатываемого груза, схемы работы и условий ее выполнения.
Различают техническую и эксплуатационную часовые производительности погрузочно-разгрузочных машин.
Технической называется производительность, обеспечиваемая данной машиной за час непрерывной ее работы с определенным грузом по рациональной схеме его перемещения в условиях наиболее полного использования грузоподъемности и времени при обслуживании машины квалифицированным персоналом.
В таблице показаны возможные совмещения операций (вторая с третьей и восьмая с девятой). При совмещении операций во времени менее продолжительная операция накладывается во времени на более продолжительную с учетом технических возможностей совмещения.
Наиболее точным и наглядным является графический расчет продолжительности цикла путем построения циклограммы, на которой изображаются отрезки времени в соответствии с элементами траектории перемещения груза в конкретных условиях, что позволяет определить возможность и степень совмещения отдельных операций.
Следует учитывать, что иногда совмещение операций представляется целесообразным не только в целях сокращения продолжительности цикла, но и по технологическим соображениям. Например, на механизированном складе угля при работе грейферного крана совмещение раскрытия грайфера с передвижением его над штабелем угля обеспечивает не только сокращение цикла, но и рациональную разгрузку, способствуя равномерному распределению угля по площади штабеля.
Возможность совмещения двух, а иногда и трех операций при работе крана зависит не только от квалификации крановщика, но и от конструкции механизмов крана.
На рис. 1 представлена запись цикла грейферного крана осциллографом, на которой видны периоды времени работы отдельных механизмов крана. Работа механизма подъема, открывания и закрывания грейфера совмещается в отдельные периоды с работой механизмов поворота и изменения вылета стрелы крана.
Расчет продолжительности цикла с учетом технологии выполнения составляющих его операций обеспечивает правильное определение технической производительности машин периодического
Рис. 1. Запись осциллографом цикла грейферного крана
Производительность машины на погрузочно-разгрузочных работах, выполняемых за короткий промежуток времени со значительными перерывами, которые могут быть использованы для приведения машины в готовность .к работе, может быть принята близкой к технической, а в некоторых случаях равной технической производительности машины. Так, в условиях погрузки навалочного груза из штабеля в железнодорожные полувагоны грейферным краном производительность крана определяется
Следует различать подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. Подготовительные операции — это снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме вагона, установка стоек, лотков, мостиков и др.; вспомогательные — перемещения вагонов или машин, не входящие в рабочий цикл, перерывы в работе для выполнения промежуточной увязки длинномерных грузов и т. п.; заключительные — закрывание дверей или люков вагонов, постановка закруток и пломб, увязка и крепление грузов, очистка вагонов после разгрузки и др.
При загрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться во времени с другими операциями загрузки-разгрузки и, следовательно, § не [должны учитываться при расчете общего срока Тм.
Ниже приводятся табл. 46—51, в которых указаны сроки погрузки и выгрузки механизированным способом различных грузов для расчета времени простоя подвижного состава (в часах на один вагон) при эксплуатации подъездных путей промышленных предприятий (Правила перевозки грузов по железным дорогам СССР. Сборник № 32).
В этом же сборнике указывается, что норма времени простоя вагонов под загрузкой или разгрузкой механизированным способом для всей партии вагонов, умещающихся на разгрузочном фронте, не должна превышать в общей продолжительности установленного для немеханизированного способа срока загрузки или разгрузки одного вагона данного груза.
Необходимость обеспечения жестких норм простоя железнодорожного подвижного состава под загрузкой или разгрузкой нередко приводит к расчетному количеству погрузочно-разгрузочных машин, используемых интенсивно лишь в течение времени обработки вагонов на фронте перегрузки. При расчете потребного количества машин, занятых на ПРТС-работах сравнительно дли-
Такой метод, указывающий на взаимную связь планируемого эксплуатационного времени работы и затрат машинного времени, позволяет выбирать желательный режим работы на рассматриваемом участке, принимая то или иное количество машин в пределах рассчитанного общего количества необходимых машино-часов.
При годовом и перспективном планировании, а также при комплектовании парков погрузочно-разгрузочных машин и контроле за их использованием применяются эксплуатационные нормы годовой выработки машины того или иного типа (директивные нормы годовой выработки). 1
Нормы годовой выработки устанавливаются (министерствами, ведомствами, союзными республиками) в соответствии с уровнем техники, и по мере совершенствования техники нормы периодически пересматриваются в сторону их повышения.
В качестве примера на рис. 2 представлены принципиальные схемы грузопереработки сортового металла, а на рис. 120 — контактный график работы оборудования и транспорта по этой принципиальной схеме грузопереработки.
На контактном графике показывается работа транспорта и различного оборудования на разных участках склада в течение суток, причем видна занятость оборудования во времени на выполнение различных операций. Кроме того, в нижней части графика представлены процессы поступления (верхняя линия), накопления (разница ординат) и отправления (нижняя линия) металла на приемной площадке, на местах хранения и на экспедиторской площадке склада.
Рис. 2. Принципиальные схемы технологического процесса грузопереработки сортового металла: а — общая принципиальная схема; б — уточненная схема с выделением площадки для приема металла, мест складирования и с применением кассет; в — принципиальная схема комплексной механизации с применением мостового крана и электропогрузчиков; г — цепочка условных индексов (предложенных УНИПТИмашем), характеризующих последовательные операции по приему, контролю, учету, перегрузкам, складированию, резке металла на заготовки и отправлению заготовок в производственной таре со склада электропогрузчиками;
Л, А — подача на временное и длительное хранение; d , D — подача на станок и уборка
Рис. 3. Пример контактного графика работы на складе сортового металла
По графику в любой точке шкалы времени можно установить, каким оборудованием и какая операция выполняется на том или ином участке склада, а также какое количество металла находится в этот момент на местах его накопления (на приемной площадке, на хранении и в экспедиции перед отправлением со склада).
Применение контактных графиков позволяет обоснованно назначать рациональную расстановку оборудования, устанавливать действительную его занятость во времени и требуемое фактически количество оборудования и обслуживающего его персонала.
Формы и масштабы контактных графиков в каждом конкретном случае проектирования выбираются по условиям наибольшей наглядности и удобства анализа работы взаимосвязанных средств механизации ПРТС-работ и технологического оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы