Основным документом на стальной канат является сертификат, выдаваемый потребителю заводом-изготовителем. В сертификате указаны все параметры каната и приведены результаты испытаний его образцов, по которым рассчитывают и выбирают стальной канат для механизмов крана или стропов, поэтому сертификат следует хранить вместе с паспортом грузоподъемного крана.
Расчет канатов крановых механизмов, канатов и цепей для изготовления стропов ведут по методу допускаемых нагрузок по формуле P/F^k, где Р — разрывное усилие каната в целом (агрегатная прочность), принимаемое при проектировании механизма крана по данным ГОСТа, а при замене каната — по его сертификату, Кн; F — наибольшая рабочая нагрузка в ветви каната с учетом КПД полиспаста (без учета динамических нагрузок), кН; k — коэффициент запаса прочности, значение которого принимают в соответствии с требованиями Правил по кранам в зависимости от назначения каната и группы режима работы механизма.
Рис. 27. Применение гибких ГУ: канатных (а) и цепных (б) для строповки различных грузов
Рис. 28. Применение жестких клещевых захватов для строповки различных грузов
Правила по кранам требуют при расчете стальных канатов крановых механизмов обязательно регламентировать наименьший допускаемый диаметр огибаемого канатом блока (барабана лебедки), где D — диаметр блока (барабана), измеряемый по средней линии оси навитого каната, мм (см. рис. 49); dK — диаметр каната, мм; е — коэффициент зависящий от типа механизма крана и группы режима его работы.
Канаты механизма подъема груза крана-штабелера, поднимающего грузоподъемник совместно с кабиной управления, должны быть грузолюдского ГЛ назначения. Диаметр применяемого каната не должен быть менее 7 мм.
Следует помнить, что увеличение значения коэффициента е ведет к существенному увеличению срока службы стальных канатов, поэтому при возможности необходимо принимать большие значения.
Рис. 30. Распределение усилий между ветвями стропа в зависимости от угла между ними
Другими словами на практике расчет сводится к подбору каната, агрегатная прочность которого удовлетворяет неравенству P^Fk. При этом следует отдавать предпочтение стальным канатам из проволоки с маркировочной группой по временному сопротивлению разрыву 1764 МПа и более.
Расчет одноветвевых стропов также ведут по приведенной выше формуле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет стальных канатов и стропов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы