При составлении перспективного плана разработки механизированного карьера необходимо учитывать следующие основные условия:
1) склон разработки должен быть обращен по возможности на южную сторону горизонта;
2) направление развития разработки должно быть таким, чтобы не отрезать массив карьера от производственных цехов завода до полного исчерпания запасов сырья на данном участке;
3) фронт разработки должен быть достаточно длинен, линия забоя должна быть прямой;
4) участок карьера, предназначенный для разработки в зимнее время, должен располагаться как можно ближе к цеху формовки.
Это одинаково необходимо соблюдать для карьера, разрабатываемого как с нижним, так и верхним черпанием.
Рассмотрим каждое из этих условий в отдельности и определим, в какой мере они важны при разработке карьера многоковшовым экскаватором.
Обращение склона выработки на южную сторону обусловливается следующими соображениями. Многоковшовый экскаватор черпает добываемую глину стружкой небольшой толщины, проходя при этом вдоль линии фронта разработки поочередно из одного конца забоя в другой. Поэтому экскаватор,, проходя по фронту забоя в один конец, снимает слой глины небольшой толщины со всей плоскости забоя, обнажая при этом новую поверхность, которая будет снята в виде стружки незначительной толщины при возвратном движении экскаватора в другой конец забоя.
Длина забоя карьера достигает обычно 200—250 и более метров. Скорость, с которой экскаватор движется по рельсам, невелика—всего 0,1—0,15 м/сек.
В летнее время, в солнечные дни или при ветре, на склоне забоя, обращенном на юг, будет происходить интенсивное испарение влаги.
Многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу — довольно громоздкая машина, не рассчитанная на длительные и частые маневрирования. Это вызывает необходимость перспективного планирования разработки карьера с таким расчетом, чтобы экскаватор в процессе разработки всего месторождения переходил последовательно с одного выработанного участка карьера на другой, соседний, избегая непроизводительных переходов на большие расстояния. Такие переходы с места на место при бесплановом ведении разработки вызывают большие потери времени и значительные денежные затраты. Кроме того, переходы эти большей частью связаны с перемещением экскаватора в собранном виде по временным путям, наскоро набрасываемым по недостаточно спланированной, неровной поверхности, что подчас губительно отражается на ходовом механизме.
Участок карьера, предназначенный для разработки в зимнее время, должен быть расположен как можно ближе к цеху формовки. Это необходимо во избежание излишних затрат на снегоуборку, снегозащиту и другие работы, связанные с обслуживанием путей в зимнее время. Трудность обслуживания их в зимних условиях часто приводит к простоям оборудования на карьере и, как следствие этого, — на основном производстве. Кроме того, в сильные морозы глина, доставляемая к формовочному отделению, промерзает во время длительной транспортировки, что отрицательно влияет на качество продукции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расположение забоя на карьере"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы