Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Распределительный вал и передаточные детали двигателя трактора

Читать далее:




Распределительный вал и передаточные детали двигателя трактора

Распределительный вал управляет работой клапанов. Он состоит из кулачков и опорных шеек.

В качестве подшипников распределительного вала используют сталебаббитовые или алюминиевые втулки, реже подшипники качения. Осевые перемещения распределительного вала (0,1…0,25 мм) чаще всего ограничиваются регулировочным и упорным болтом или стопорной шайбой (фланцем).

При однорядной компоновке цилиндров распределительный вал, как правило, располагается в блок-картере сбоку от цилиндров, в V-образном двигателе распределительный вал устанавливается в развале цилиндров (нижнее расположение). В отдельных случаях распределительные валы размещают непосредственно над клапанами (над коромыслами), благодаря чему упрощается передача усилий от кулачков к клапанам (верхнее расположение).

Привод распределительного вала осуществляется от шестерни на коленчатом валу через шестеренчатую цепную передачу или передачу с помощью промежуточных валов..

Шестеренчатая передача наиболее проста по устройству, отличается стабильностью в работе (износ шестерен мало влияет на работу газораспределения). Применяется при нижнем расположении распределительного вала.

Цепная передача применяется при верхнем расположении распределительного вала. Износ и вытяжка цепей, приводящие к нарушениям работы газораспределения, основные недостатки этого привода.

Чтобы обеспечить строго согласованную работу механизмов газораспределения и кривошипно-шатунного, шестерни привода распределительного вала при сборке устанавливают строго по меткам на их зубьях и впадинах и картере распределительных шестерен.

Рис. 1. Распределительный вал с шестернями двигателя СМД-60

Рис. 2. Схема работы кулачка распределительного вала

Для изготовления распределительных валов применяют углеродистые (40, 45) и легированные (15Х, 12ХНЗА, 15НМ) стали или легированный чугун. Рабочие поверхности опорных шеек и кулачков подвергают поверхностной закалке, после чего их шлифуют и полируют.

Как правило, каждый цилиндр двигателя имеет по одному впускному и одному выпускному клапану. Таким образом, для привода клапанов одного цилиндра на распределительном валу должно быть два кулачка, а общее количество кулачков в два раза больше общего числа цилиндров двигателя. От профиля кулачка зависят моменты открытия и закрытия клапана, а следовательно, продолжительность открытого состояния клапана или фаза газораспределения. На рисунке 28 показаны схема работы кулачка и теоретический график его перемещения h в зависимости от угла поворота распределительного вала ср.

Толкатель, поднимаясь вверх, вначале выбирает тепловой зазор в клапанах h0. Затем усилие от толкателя начинает передаваться клапану, и он открывается. Когда кулачок поворачивается от положения начала подъема толкателя на угол ф/2, клапан максимально открывается на hmax. Клапан находится в открытом состоянии до тех пор, пока кулачок удерживает толкатель на высоте, превышающей значение теплового зазора h0. Таким образом, фаза начинается в точке а и заканчивается в точке Ь.

Действительный график h (ф) несколько отличается от расчетного, так как детали механизма газораспределителя изнашиваются и контакты его передаточных деталей становятся более резкими.

Рис. 3. Толкатели:
а — грибообразный; б — цилиндрический с плоской опорной поверхностью; в - цилиндрический со сферической опорной поверхностью; 1 — направляющая поверхность; 2 — выточка; 3 — регулировочный болт; 4 — опорная поверхность; 5 — канал для отвода масла; 6 — сферическое углубление.

Схема расположения кулачков на распределительном валу зависит от тактности двигателя, порядка работы его цилиндров и схемы размещения цилиндров в блоке.

К основным передаточным деталям клапанного механизма газораспределения относятся толкатели, штанги и коромысла.

Толкатель передает движение от кулачка распределительного вала к клапану непосредственно или через штангу и коромысло. Наибольшее распространение получили цилиндрические и грибообразные толкатели (рис. 3). Цилиндрические толкатели применяют в механизмах газораспределения с верхним расположением клапанов., грибообразные — преимущественно при нижнем расположении клапанов.

В толкателях рабочими поверхностями являются нижняя торцевая (опорная) и боковая цилиндрическая (направляющая) поверхности.

Опорная поверхность толкателя воспринимает давление кулачка, а направляющая — боковое усилие и силу сопротивления вращению. Она может быть плоской или сферической (R = 750… 1000 мм). Для повышения износостойкости ее наплавляют легированным чугуном и подвергают термической обработке, после чего шлифуют и полируют. Цилиндрическую поверхность (направляющую часть) толкателя термически обрабатывают, шлифуют и полируют.

Рис. 4. Устройство клапанного узла: а — клапан; б — формы головок клапанов (плоская, тюльпанообразная, выпуклая); в - способы крепления пружин на клапанах; 1 — стержень; 2 — головка; 3 — заглушка; 4 — жаропрочная наплавка головки; 5 — металлический натрий; 6 — выточка для предохранительного кольца; 7 — хвостовик; 8 — опорная шайба пружины; 9 — конические сухарики; 10 — цилиндрические сухарики; 11 — конический хвостовик; 12 — коническая втулка

Грибообразные толкатели для механизма газораспределения с нижним расположением клапанов имеют болты с контргайками, которые ввертываются сверху в торец и предназначены для регулировки теплового зазора в клапанах. Иногда такие толкатели оборудуют гидравлическим устройством для автоматического регулирования теплового зазора.

Цилиндрические толкатели полые, в них входят шаровые наконечники штанг. Для смазки такого толкателя на нем имеется сверление 5, по которому масло вытекает на трущиеся поверхности.

Толкатели устанавливают в цилиндрические расточки блок-картера таким образом, чтобы при взаимодействии с кулачками они проворачивались. Это достигается смещением толкателя относительно середины кулачка (рис. 4, а и б) или взаимодействием сферической опорной поверхности толкателя с конической поверхностью кулачка (рис. 4, в).

Для изготовления толкателей применяют сталь или чугун.

Штанги передают усилия от толкателей к коромыслам. Стержень штанги изготовляют трубчатого сечения из стали или дюралюминия. Наконечники штанг стальные.

Коромысла воспринимают усилия от штанг и используют эти усилия для открытия клапанов.

Коромысло представляет собой двухплечий рычаг с соотношением плеч 1,3… 1,5. Такое соотношение плеч коромысла позволяет при сравнительно небольшом ходе толкателя обеспечивать необходимое перемещение клапана при его открытии. Короткое плечо коромысла имеет регулировочный болт с контргайкой. Длинное плечо заканчивается бойком, ударяющим при работе в стержень клапана.

В средней части коромысло имеет отверстие с запрессованной бронзовой втулкой (редко с подшипником качения). Коромысла устанавливают на полых осях, закрепленных в специальных стойках на головке цилиндров.

Для подвода смазки к передаточным деталям используются полые оси и каналы в коромыслах.

Коромысла изготовляют из стали или ковкого чугуна. Боек коромысла подвергают закалке, затем шлифуют и полируют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределительный вал и передаточные детали двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства