Автомобили в зоне хранения расстанавливают так, чтобы обеспечить свободные въезды на места хранения и выезды с них в соответствии с принятым режимом работы автотранспортного предприятия, безопасность движения и простоту маневрирования, противопожарную безопасность, возможность быстрой эвакуации автомобилей и экономичное использование площади, отведенной под хранение.
Примечание. Если длина или ширина автомобиля не соответствует указанным в таблице, то категория автомобиля должна приниматься по его наибольшему размеру.
Для унификации нормативных величин геометрических параметров проектирования автомобили в зависимости от их длины и ширины условно подразделяются на пять категорий.
Различают два способа расстановки автомобилей в зоне хранения:
1) тупиковый и 2) прямоточный.
Независимо от принятого способа расстановки автомобили устанавливают в один или несколько рядов. При хранении различных категорий автомобилей можно применять трехрядную тупиковую, а также семи- или восьми-рядную прямоточную расстановку. Наиболее экономичной (с точки зрения рационального использования площади) является тупиковая или прямоточная расстановка без внутригаражного проезда. Однако при этом не обеспечивается независимый въезд автомобилей на место хранения и выезд с мест хранения.
При тупиковом способе расстановки автомобилей с внутригаражным проездом можно применять прямоугольную или косоугольную расстановку автомобилей на местах стоянок. Наиболее экономична прямоугольная расстановка.
Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания при их расстановке в помещении для хранения принимаются согласно табл. 24 (СНиП П-Д. 9—62).
Автомобили въезжают на место хранения при открытых сто янках передним ходом с применением при повороте в проезд* одного заднего хода, причем расстояние от движущегося автомо биля до обеих границ проезда должно быть не менее 1 м. Авто” поезда въезжают на место открытого хранения и выезжают с него только передним ходом.
Прицепы обычно хранят на открытых площадках, удобных для установки их по возвращении с линии и сцепки с автомобилем-тягачом при выезде на линию. В зону технического обслуживания и ремонта прицепы буксируют малогабаритными тягачами. Если автомобили-тягачи устанавливают в зону стоянки с прицепами, то применяют только прямоточную расстановку без внутригаражного проезда.
При хранении автомобилей на открытых площадках совместно с прицепами применяют косоугольную или прямоугольную прямоточную расстановку.
Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными. Отверстия бензобаков должны быть плотно закрыты. Для автомобилей и прицепов, еще не прошедших технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, отводят специальное место в зоне хранения. Автомобили и прицепы, которые направляются на капитальный ремонт, хранят на специально отведенных площадках, изолированных от площадок хранения эксплуатируемого подвижного состава.
При хранении на открытых площадках зимой без применения специальных средств подогрева автомобиль должен быть соответствующим образом подготовлен (в зависимости от температуры окружающего воздуха сливают воду из си-
стемы охлаждения, снимают аккумуляторную батарею, сливают масло из картера двигателя, после этого на радиатор вешают соответствующие бирки «вода слита», «масло слито», «аккумулятор снят» и др.).
Площадки для стоянки автомобилей и прицепов должны ыть чистыми. Не допускается загромождение территории или помещений стоянки неисправными автомобилями, агрегатами или узлами. Запасные ворота и проезды должны быть всегда свободными. При организации временных стоянок автомобилей в полевых или лесных условиях площадки очищают от сухой травы, стерни и валежника и опахивают полосой шириной не менее 1 м.
Постоянные площадки для хранения автомобилей должны иметь твердое покрытие, ограждение и охраняемые въезды и выезды. При хранении автомобилей необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расстановка автомобилей и прицепов в зоне хранения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы