Для предварительного определения положения сидений, а также длины салона служат двухмерные модели тел (манекены) мужчины п женщины с размерами, полученными в результате многочисленных измерений, впервые проведенных в США. При этом различают три группы роста: малый, средний и большой. Результаты измерений отражены понятием «перцентиль», причем лица 5-го перцентиля представляют тела малого роста, т. е. существует только 5% людей, рост которых ниже этого значения; лица 95-го перцентиля представляют тела большого роста, т. е. существует только 5% людей, рост которых выше этого значения.
К настоящему времени в ФРГ также проведены аналогичные замеры, которые обобщены в проекте стандарта D/AZ33402 и директиве 2780 Общества немецких инженеров** в качестве эталонных размеров тела. Они служат основой при определении формы автомобильных сидений по Директиве 2782/83 Общества немецких инженеров.
Для установки переднего сиденья шаблон мужчин 50-го перцентиля должен соответствовать нормальному положению; шаблон мужчины 95-го перцентиля должен браться за основу для определения позы водителя при сдвинутом назад до предела сиденьи, а шаблон женщины 5-го перцентиля соответственно при выдвинутом максимально вперед положении сиденья. Таким образом достигается минимальная зона регулировки положения сиденья по длине.
Для определения положения заднего сиденья за основу часто принимают только мужчину 50-го перцентиля, чтобы длина автомобиля была минимальной. Это ошибочная практика, поскольку в данном случае следовало бы рассчитывать на мужчину 95-го перцентиля.
Большое влияние на длину автомобиля оказывает высота подушки сиденья. При низком расположении плоского сиденья требуется большее по длине пространство, т. е. у низких автомобилей неизбежно становится более длинным салон. Так как в малых автомобилях высокие люди, прежде всего водитель, должны сидеть удобно, то применяют минимально возможные длину и высоту сиденья, которые уже больше нельзя уменьшать.
Рис. 1. Рекомендуемые размеры для автомобилей среднего класса:
Эти размеры по возможности не следует уменьшать; переднее сиденье в крайнем заднем положении должно находиться п пределах нормальной посадки (манекен лиц 95-го перцентиля). При измерениях сиденье нагружают манекеном, соответствующим требованиям стандарта SAE J 326. Размер g измеряется на высоте 254 мм от плоскости, в которой располагается точка 11; а и е — высота точек Н» и Нн над полом кузова (нулевая линия); I — расстояние по горизонтали между точками Hv и И/, (при обыч
Чтобы одинаковые размеры нескольких автомобилей были сопоставимы между собой, необходима единая методика их замеров. Объединением немецкой автомобильной промышленности совместно с фирмами — изготовителями автомобилей была предпринята попытка разработать методику замеров, которая бы смогла получить признание в ФРГ. К сожалению, эта работа оказалась удачной лишь частично, в то время как в США подобная методика замеров внутренних и наружных размеров существует в виде стандарта SAE J 1100 «Размеры моторных транспортных средств». Некоторые основные размеры по длине и ширине (стандарт SAE /1100) обычных сидений автомобилей малого, среднего и высшего классов (средние значения многочисленных измерений) приведены выше в таблице и на рис. 1. Указаны размеры, которые для сохранения комфортабельности посадки не следует занижать. Из таблицы видно, что размеры, относящиеся к передним сиденьям, у автомобилей всех классов различаются несущественно (за исключением ширины), в то время как задние сиденья автомобилей высокого класса значительно больше, в том числе и по ширине. Размеры по высоте у всех автомобилей приняты минимально возможными.
Рассматривая основные размеры, укажем на важность так называемой точки Н (центр тазобедренного сустава) или R (контрольная точка посадки). В соответствии со стандартом SAE /826 эта точка служит в качестве базовой для определения позы сидящего человека и основных размеров, отсчитываемых от данной точки (например, высоты расположения глаз, пространства для головы, размеров педалей и др.). С помощью трехмерного манекена, по стандарту SAE /826, соответствующего по размерам и массе нормальному человеку (95-го перцентиля, масса 76 кг), можно измерить сиденья и размеры, определяющие их положения, произвести сравнение сидений. Манекен является важным вспомогательным средством правильного установления внутренних размеров кузова и по этой причине часто используется в европейских кузовных бюро, тем более что европейский эквивалент еще не создан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разработка салона"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы