Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Разработка салона

Читать далее:




Разработка салона

Для предварительного определения положения сидений, а также длины салона служат двухмерные модели тел (манекены) мужчины п женщины с размерами, полученными в результате многочисленных измерений, впервые проведенных в США. При этом различают три группы роста: малый, средний и большой. Результаты измерений отражены понятием «перцентиль», причем лица 5-го перцентиля представляют тела малого роста, т. е. существует только 5% людей, рост которых ниже этого значения; лица 95-го перцентиля представляют тела большого роста, т. е. существует только 5% людей, рост которых выше этого значения.

К настоящему времени в ФРГ также проведены аналогичные замеры, которые обобщены в проекте стандарта D/AZ33402 и директиве 2780 Общества немецких инженеров** в качестве эталонных размеров тела. Они служат основой при определении формы автомобильных сидений по Директиве 2782/83 Общества немецких инженеров.

Для установки переднего сиденья шаблон мужчин 50-го перцентиля должен соответствовать нормальному положению; шаблон мужчины 95-го перцентиля должен браться за основу для определения позы водителя при сдвинутом назад до предела сиденьи, а шаблон женщины 5-го перцентиля соответственно при выдвинутом максимально вперед положении сиденья. Таким образом достигается минимальная зона регулировки положения сиденья по длине.

Для определения положения заднего сиденья за основу часто принимают только мужчину 50-го перцентиля, чтобы длина автомобиля была минимальной. Это ошибочная практика, поскольку в данном случае следовало бы рассчитывать на мужчину 95-го перцентиля.

Большое влияние на длину автомобиля оказывает высота подушки сиденья. При низком расположении плоского сиденья требуется большее по длине пространство, т. е. у низких автомобилей неизбежно становится более длинным салон. Так как в малых автомобилях высокие люди, прежде всего водитель, должны сидеть удобно, то применяют минимально возможные длину и высоту сиденья, которые уже больше нельзя уменьшать.

Рис. 1. Рекомендуемые размеры для автомобилей среднего класса:

Эти размеры по возможности не следует уменьшать; переднее сиденье в крайнем заднем положении должно находиться п пределах нормальной посадки (манекен лиц 95-го перцентиля). При измерениях сиденье нагружают манекеном, соответствующим требованиям стандарта SAE J 326. Размер g измеряется на высоте 254 мм от плоскости, в которой располагается точка 11; а и е — высота точек Н» и Нн над полом кузова (нулевая линия); I — расстояние по горизонтали между точками Hv и И/, (при обыч

Чтобы одинаковые размеры нескольких автомобилей были сопоставимы между собой, необходима единая методика их замеров. Объединением немецкой автомобильной промышленности совместно с фирмами — изготовителями автомобилей была предпринята попытка разработать методику замеров, которая бы смогла получить признание в ФРГ. К сожалению, эта работа оказалась удачной лишь частично, в то время как в США подобная методика замеров внутренних и наружных размеров существует в виде стандарта SAE J 1100 «Размеры моторных транспортных средств». Некоторые основные размеры по длине и ширине (стандарт SAE /1100) обычных сидений автомобилей малого, среднего и высшего классов (средние значения многочисленных измерений) приведены выше в таблице и на рис. 1. Указаны размеры, которые для сохранения комфортабельности посадки не следует занижать. Из таблицы видно, что размеры, относящиеся к передним сиденьям, у автомобилей всех классов различаются несущественно (за исключением ширины), в то время как задние сиденья автомобилей высокого класса значительно больше, в том числе и по ширине. Размеры по высоте у всех автомобилей приняты минимально возможными.

Рассматривая основные размеры, укажем на важность так называемой точки Н (центр тазобедренного сустава) или R (контрольная точка посадки). В соответствии со стандартом SAE /826 эта точка служит в качестве базовой для определения позы сидящего человека и основных размеров, отсчитываемых от данной точки (например, высоты расположения глаз, пространства для головы, размеров педалей и др.). С помощью трехмерного манекена, по стандарту SAE /826, соответствующего по размерам и массе нормальному человеку (95-го перцентиля, масса 76 кг), можно измерить сиденья и размеры, определяющие их положения, произвести сравнение сидений. Манекен является важным вспомогательным средством правильного установления внутренних размеров кузова и по этой причине часто используется в европейских кузовных бюро, тем более что европейский эквивалент еще не создан.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разработка салона"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства