Можно считать, что венгерское автобусо-строение ведет свое начало с 1895 г., когда открылась первая кузовная мастерская Имре Ури. В январе 1949 г. был создан завод кузовов и транспортных средств «Икарус», объединивший в себе три уже существовавших предприятия.
В 1949 г. появился автобус IK30, с несущим кузовом, являвшийся усовершенствованием модели TR3,5, которая в свою очередь представляла собой модернизацию автобуса TR5. Затем, в 1952 г., был выпущен «Икарус-60», городское исполнение IK30. В 1954 г. «Икарус-55» с задним расположением двигателя и несущим кузовом стал сенсацией мирового автобусостроения и в том же году началось серийное производство «Икаруса-601» (модернизированный «Икарус-60»), а затем и «Икаруса-602» (междугородный вариант).
На основе «Икаруса-30» была создана модель «31», а затем и «311» с более мощным двигателем. Наладили выпуск «Икарусов-66», аналога заднемоторного городского автобуса «Икарус-55». В рамках программы развития семейства «Икарусов» моделей «60», «601», «602» в 1959 г. началось серийное производство городского и междугородного автобусов моделей «620» и «630». В этом же году делались попытки применения пневматической подвески.
В начале шестидесятых годов были созданы городские автобусы моделей «556» (двухосный) и «180» (трехосный сочлененный) вместимостью соответственно 100 и 200 чел.
В 1967 г. были предприняты шаги в области международного кооперирования производства. Эти программы назвали «Икарус-Вольво» и «Икарус-Штейер». В этой связи приступили к проектированию автобусов семейства «Ика-рус-200», каждая из разнообразных моделей которого была призвана удовлетворять непрерывно растущие потребности как внутри страны, так и за рубежом. В рамках этого семейства выпускались многообразные модели длиной от 8,5 до 18 м.
В 1971 г. начинается серийное производство автобусов моделей «211» и «250» и одновременно с этим готовится опытная партия моделей «260» и «280» (начало производства в 1973 г.). В том же 1971 г. начинают разрабатывать «Ика-рус-255» и -266», внедренные в производство в 1972 г. В 1973 г. завод выпускает пятидесятитысячный автобус.
Междугородный автобус «Икарус-250» выпускается в исполнениях «люкс» и стандартном. В междугородном исполнении «люкс» автобус имеет 44 пассажирских места, а в стандартном — 57.
Внутреннее оборудование и оснащение автобуса соответствуют требованиям комфортабельности и безопасности движения и имеют при этом современный приятный внешний вид.
Этот автобус длиной 9,6 м занимает среднее положение между автобусами средней и большой вместимости. Как и на всех моделях семейства «200», на этом автобусе применена полностью пневматическая подвеска на передней и задней осях с соответствующей амортизацией. Двигатели «Чепель» (107 кВт) или «Раба-МАН» (141 кВт) позволяют развивать максимальную скорость до 107 км/ч. Рулевой механизм — с шариковой гайкой и гидроусилителем.
Городской автобус «Икарус-255» обладает наибольшей вместимостью среди автобусов семейства «200», прост в производстве.
«Икарус-260» (длина 11 м) выпускается специально для городских и пригородных маршрутов. Кузов автобуса безрамный, ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.
Для целей городского общественного транспорта был разработан автобус «Икарус-280» длиной 16,5 м, предназначенный для перевозки 168 пассажиров и имеющий 35 мест для сидения. Двигатель «Раба-МАН» мощностью 141 кВт^ рулевой механизм с шариковой гайкой и гидроусилителем, самая современная (автоматическая) коробка передач и другие современные узлы и агрегаты обусловили признание этого автобуса в мировом масштабе.
Скрупулезные исследования определили выбор типов двигателей для автобусов, выпускаемых в рамках Венгерской Программы развития автодорожных транспортных средств, и после длительного и тщательного изучения многочисленных пожеланий и предложений моторостроителей специально созданным для этой цели Венгерским Вагоно- и машиностроительным заводом (ВВМ) была приобретена так называемая «лицензия МАН». В результате для автобусов этого семейства стали производить горизонтальный шестицилиндровый дизель «Раба-МАН». Накопленный опыт свидетельствует, что этот двигатель с заранее предусмотренными возможностями модернизации (при отлично организованных на заводе производственных условиях) в течение длительного периода удовлетворяет потребности автобусостроения.
Последние 25 лет автобусы «Икарус» выпускались почти исключительно на шасси ВВМ, и лишь в последние годы завод начал установку передних осей советского производства, получаемых в рамках сотрудничества по линии СЭВ. Это неразрезная ось общей грузоподъемностью 6—7 т. Задние мосты имеют грузоподъемность 10ч- 12 т.
Также по линии сотрудничества в рамках СЭВ используются гидромеханические коробки передач «Прага» чехословацкого производства, тогда как ранее применялись механические.
Завод устанавливает на автобусы оборудование, обеспечивающее комфортабельность проезда пассажиров в соответствии с требованиями экспорта и назначением. На автобусах для международных линий потребовалось оставлять место для гардероба, холодильника и термоса. На автобусах для дальних рейсов, а также в исполнении «люкс» дополнительно устанавливаются .умывальник и химический туалет. Комфортабельность поездки повышает встроенный радиоприемник, который может быть подключен к общему или индивидуальному громкоговорителю.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развитие автобусостроения в Венгрии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы