Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов

Публикация:
   Развитие автобусостроения в Венгрии

Читать далее:




Развитие автобусостроения в Венгрии

Можно считать, что венгерское автобусо-строение ведет свое начало с 1895 г., когда открылась первая кузовная мастерская Имре Ури. В январе 1949 г. был создан завод кузовов и транспортных средств «Икарус», объединивший в себе три уже существовавших предприятия.

В 1949 г. появился автобус IK30, с несущим кузовом, являвшийся усовершенствованием модели TR3,5, которая в свою очередь представляла собой модернизацию автобуса TR5. Затем, в 1952 г., был выпущен «Икарус-60», городское исполнение IK30. В 1954 г. «Икарус-55» с задним расположением двигателя и несущим кузовом стал сенсацией мирового автобусостроения и в том же году началось серийное производство «Икаруса-601» (модернизированный «Икарус-60»), а затем и «Икаруса-602» (междугородный вариант).

На основе «Икаруса-30» была создана модель «31», а затем и «311» с более мощным двигателем. Наладили выпуск «Икарусов-66», аналога заднемоторного городского автобуса «Икарус-55». В рамках программы развития семейства «Икарусов» моделей «60», «601», «602» в 1959 г. началось серийное производство городского и междугородного автобусов моделей «620» и «630». В этом же году делались попытки применения пневматической подвески.

В начале шестидесятых годов были созданы городские автобусы моделей «556» (двухосный) и «180» (трехосный сочлененный) вместимостью соответственно 100 и 200 чел.

В 1967 г. были предприняты шаги в области международного кооперирования производства. Эти программы назвали «Икарус-Вольво» и «Икарус-Штейер». В этой связи приступили к проектированию автобусов семейства «Ика-рус-200», каждая из разнообразных моделей которого была призвана удовлетворять непрерывно растущие потребности как внутри страны, так и за рубежом. В рамках этого семейства выпускались многообразные модели длиной от 8,5 до 18 м.

В 1971 г. начинается серийное производство автобусов моделей «211» и «250» и одновременно с этим готовится опытная партия моделей «260» и «280» (начало производства в 1973 г.). В том же 1971 г. начинают разрабатывать «Ика-рус-255» и -266», внедренные в производство в 1972 г. В 1973 г. завод выпускает пятидесятитысячный автобус.

Междугородный автобус «Икарус-250» выпускается в исполнениях «люкс» и стандартном. В междугородном исполнении «люкс» автобус имеет 44 пассажирских места, а в стандартном — 57.

Внутреннее оборудование и оснащение автобуса соответствуют требованиям комфортабельности и безопасности движения и имеют при этом современный приятный внешний вид.

Этот автобус длиной 9,6 м занимает среднее положение между автобусами средней и большой вместимости. Как и на всех моделях семейства «200», на этом автобусе применена полностью пневматическая подвеска на передней и задней осях с соответствующей амортизацией. Двигатели «Чепель» (107 кВт) или «Раба-МАН» (141 кВт) позволяют развивать максимальную скорость до 107 км/ч. Рулевой механизм — с шариковой гайкой и гидроусилителем.

Городской автобус «Икарус-255» обладает наибольшей вместимостью среди автобусов семейства «200», прост в производстве.

«Икарус-260» (длина 11 м) выпускается специально для городских и пригородных маршрутов. Кузов автобуса безрамный, ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.

Для целей городского общественного транспорта был разработан автобус «Икарус-280» длиной 16,5 м, предназначенный для перевозки 168 пассажиров и имеющий 35 мест для сидения. Двигатель «Раба-МАН» мощностью 141 кВт^ рулевой механизм с шариковой гайкой и гидроусилителем, самая современная (автоматическая) коробка передач и другие современные узлы и агрегаты обусловили признание этого автобуса в мировом масштабе.

Скрупулезные исследования определили выбор типов двигателей для автобусов, выпускаемых в рамках Венгерской Программы развития автодорожных транспортных средств, и после длительного и тщательного изучения многочисленных пожеланий и предложений моторостроителей специально созданным для этой цели Венгерским Вагоно- и машиностроительным заводом (ВВМ) была приобретена так называемая «лицензия МАН». В результате для автобусов этого семейства стали производить горизонтальный шестицилиндровый дизель «Раба-МАН». Накопленный опыт свидетельствует, что этот двигатель с заранее предусмотренными возможностями модернизации (при отлично организованных на заводе производственных условиях) в течение длительного периода удовлетворяет потребности автобусостроения.

Последние 25 лет автобусы «Икарус» выпускались почти исключительно на шасси ВВМ, и лишь в последние годы завод начал установку передних осей советского производства, получаемых в рамках сотрудничества по линии СЭВ. Это неразрезная ось общей грузоподъемностью 6—7 т. Задние мосты имеют грузоподъемность 10ч- 12 т.

Также по линии сотрудничества в рамках СЭВ используются гидромеханические коробки передач «Прага» чехословацкого производства, тогда как ранее применялись механические.

Завод устанавливает на автобусы оборудование, обеспечивающее комфортабельность проезда пассажиров в соответствии с требованиями экспорта и назначением. На автобусах для международных линий потребовалось оставлять место для гардероба, холодильника и термоса. На автобусах для дальних рейсов, а также в исполнении «люкс» дополнительно устанавливаются .умывальник и химический туалет. Комфортабельность поездки повышает встроенный радиоприемник, который может быть подключен к общему или индивидуальному громкоговорителю.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие автобусостроения в Венгрии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства