До Великой Октябрьской социалистической революции автомобили в основном ввозились из-за границы. Единственным заводом, выпускавшим автомобили, был Русско-Балтийский вагоностроительный завод в Риге, который занимался сборкой легковых автомобилей в основном из импортных частей. Этот завод за шесть лет (1909—1915 гг.) выпустил лишь около 450 легковых автомобилей.
Советской власти пришлось создавать автомобильную промышленность заново. Сложная задача организации массового производства автомобилей в основном была решена к концу первой пятилетки, когда были закончены строительство Горьковского автозавода и реконструкция Московского и Ярославского автозаводов.
В развитии советской автомобильной промышленности можно наметить четыре основных этапа.
Первый этап (1924—1930 гг.) характеризовался мелкосерийным производством автомобилей.
Второй этап (1930—1946 гг.) характеризовался тем, что главное внимание уделялось созданию материальной базы для массового производства автомобилей.В это время заводы выпускали небольшое количество моделей автомобилей, необходимых для народного хозяйства, накапливали производственный опыт и воспитывали кадры высококвалифицированных рабочих, конструкторов и технологов.
Третий этап (1946—1958 гг.) — началась разработка и выпуск автомобилей новых конструкций (грузовых автомобилей большой грузоподъемности, автомобилей высокой проходимости, тягачей, автомобилей-самосвалов, санитарных автомобилей и т. д.).
В связи с вступлением в строй новых автомобильных заводов (Минского, Павловского, Ульяновского, Кутаисского, Кременчугского и Львовского) еще больше расширился типаж грузовых автомобилей и автобусов.
В 1957 —1959 гг. появились новые более совершенные легковые автомобили «Москвич-407», М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и еще более производительные и экономичные грузовые автомобили ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А, Урал-355М.
Четвертый этап — с 1959 г. до настоящего времени — характеризуется увеличением количества выпускаемых автомобилей, повышением их качества, а также специализацией и кооперированием заводов автомобильных промышленности.
В настоящее время перед автомобильной промышленностью поставлена задача улучшения качества выпускаемой продукции и доведения ее до уровня мировых образцов.
Пятилетним планом развития народного хозяйства СССР на 1966— 1970 гг. предусмотрено увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования примерно в 1,7 раза. Будет увеличен также удельный вес автомобильных поездов и самосвалов большой грузоподъемности. Для удовлетворения растущих потребностей населения значительно увеличится выпуск современных автобусов и легковых машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развитие автомобильной промышленности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы