Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Развитие управления транспортом

Читать далее:




Развитие управления транспортом

Поскольку история транспорта слишком длинна, чтобы ее можно было полностью рассмотреть в данной книге, здесь приводится лишь краткое описание главных вопросов.

В самые первые годы развития транспорта главными задачами управления транспорта были:
а) регулирование тарифов в такой степени, чтобы они соответствовали истинным ценам за предоставляемые услуги;
б) повышение прибылей по сравнению с уровнем, достигнутым в прекрасном прошлом. В государствах, где в значительной степени было развито самообеспечение, движение товаров ограничивалось предметами роскоши, кожаными и шерстяными изделиями, шелком, винами и т. п. Индивидуальными увеселительными поездками пользовались только богатые. Бедняки передвигались пешком.

В настоящее время положение изменилось. Мы далеки от самообеспечения, вследствие чего транспорт крайне важен для перераспределения всех тех товаров, которые необходимы для современного уровня жизни и для текущей деятельности людей. Но правительства все еще рассматривают транспорт как эффективный источник прибылей. Прибыль на транспорте порождается многими способами, в частности индивидуальным автотранспортом, но изымание этих прибылей в бюджет вызывает острое недовольство. Трудность состоит в том, что потребности в транспорте менее эластичны, чем цены. Это означает, что потребности в транспорте не сразу изменяются при росте цен. Правительство, которое повышает дорожную пошлину и налог на горючее с целью снижения автомобильных перевозок, просто потеряет часть прибылей, а число автомобилей на дорогах сократится очень незначительно. Возможно, конечно, что происшедшее недавно чрезвычайное повышение цен на нефть окажет большое влияние на эту явную неэластичность.

Примером неожиданных побочных эффектов налоговой политики был «нефтяной кризис» 70-х годов. Страны ОПЕК объясняют крупное повышение цен на сырую нефть большими прибылями, которые получают высокоразвитые страны в виде налогов на натуральные нефтепродукты. Использование высокоразвитыми странами налоговых поступлений от нефтепродуктов для финансирования социальных мероприятий привело нефтедобывающие страны к необходимости повышения цен, чтобы получить «свою долю».

Механизация транспорта в еще большей степени повысила роль управления и сместила упор на общественную безопасность. Это внимание длится многие годы и все еще является основной заботой Министерства транспорта и других транспортных органов управления. Многие из видов управления, рассматриваемые далее в этом разделе, призваны обеспечить безопасность общества в целом как пользователя транспорта, работников транспорта и третьих лиц. Существует множество Законов парламента, инструкций Совета ЕЭС и подзаконных актов по обслуживанию и работе транспортных средств и устройств, надлежащему обучению и контролю персонала, а также по соответствующему надзору.

Вторым аспектом управления, получившим развитие в связи с механизацией транспорта, было стремление гарантировать универсальность и стандартизацию транспорта. Это вначале не получило отражение в парламентских санкциях, направленных против рационализаторов транспорта (автомобильных концернов). Только после того как всем стали очевидны недостатки разнородных автомобильных дорог, парламент стал настаивать на обеспечении универсальности автодорожной сети вместо доходных участков автомобильных дорог. В начале эры железных дорог было больше понимания необходимости создания сквозных магистралей, а некоторые члены парламента открыто выступали против санкций, направленных на поучаст-ковое развитие сети. Эти протесты остались без последствий, но ряд законов, в том числе Закон о ширине колеи 1846 г., сделали многое в решении этой проблемы. Необходимость обеспечения однотипных систем работы и координации всей транспортной системы была и продолжает оставаться элементом управления, сохраняющим свое первостепенное значение.

Третьим направлением управления транспортом было регулирование тарифов для исключения злоупотреблений со стороны монополий. Это регулирование является важным аспектом управления транспортом и в настоящее время, но оно не призвано устанавливать максимальные уровни: такая политика эффективна только в периоды устойчивых цен. В настоящее время чаще прибегают к регулированию тарифов, непрерывному или по крайней мере — частому наблюдению за предлагаемым ростом цен для того, чтобы эти изменения отражали возросшие стоимости и соответствовали общей политике правительства в области цен.

Управление транспортом путем его национализации может на первый взгляд показаться крайней формой контроля. В Великобритании это не обеспечило жесткого контроля, поскольку национализированные отрасли остались автономными, действующими на коммерческой основе с целью обеспечения сбалансированного бюджета из года в год. В этот баланс включены в качестве элемента процент на вложенный капитал и отчисления на последующее развитие. Парламент, стремясь получить наибольшие результаты от национализированных отраслей, вновь и вновь изменял свою политику и списывал крупные долги железных дорог. В результате первоначальная цель создания полностью интегрированной транспортной системы не была достигнута. Оказалось, что она и не может быть достигнута без отказа от абсолютно традиционных английских идей того, что желательно в области управления. Мы воздерживались от попыток наложить на транспорт жесткую систему работы, которая только ограничила бы нововведения в чрезвычайно динамичном секторе экономики.

После 1979 г. раздавалось много призывов к передаче предприятий в частные руки вместо национализации, что привело к значительному беспокойству в промышленности, хотя это беспокойство на транспорте не отразилось. Аргументы за передачу предприятий в частные руки группируются вокруг динамического характера транспорта, который за последнее двадцатипятилетие претерпел, революционные изменения методов работы. Способность национализированных предприятий изменяться во времени сомнительна, а квалифицированный персонал национализированной универсальной транспортной системы обладает многими возможностями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие управления транспортом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства