Дорожное движение создает большие трудности для полиции в ее повседневной работе. Большой объем перевозок и относительно высокая скорость дорожного движения требуют ясных указаний в отношении пользования дорогами, раннего предупреждения об опасностях и регулируемых участках, ограничениях скорости движения, надлежащем содержании автомобилей и подготовленности водителей. Эти и многие другие указания входят в различные законы об автомобильном транспорте и дорожном движении.
В настоящее время действует Закон о дорожном движении 1972 г., но все еще остаются в силе и отдельные разделы более ранних Законов. Основное содержание этих законов связано с проступками водителей, конструкцией и использованием автомобилей, водительскими правами и т. п. Для удобства широкой публики многие из этих правил включены в Дорожный кодекс, изданный в виде небольшой брошюры, содержащей несколько сотен правил, иллюстрирующий основные знаки и основные положения их конструкции и дающий перечень прав, которыми наделена полиция в отношении нарушителей. Каждый обязан иметь такую брошюру и приобретать всякое новое ее издание. Брошюра носит наименование «Проверь, знаешь ли ты Новый дорожный кодекс».
В число нарушений дорожных правил входят наезд на пешеходов вследствие безрассудной или опасной езды, управление автомобилем или движение со скоростями, опасными для широкой публики, управление движением без достаточного внимания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Более обычными являются нарушения, связанные с отказом подчиняться указаниям полицейского, регулирующего движение, а также стоянка автомобилей в опасных местах. Имеются правила, регулирующие поведение во время дорожно-транспортных происшествий, регламентирующие размещение людей в автомобилях некоторых типов, устанавливающие минимальный возраст водителя и порядок получения водительских прав.
Структура и использование правил
Этот раздел правил очень важен как для конструктора автомобилей, так и для эксплуатационника, поскольку автомобили должны соответствовать конструктивным требованиям и использоваться установленным способом. Государственный секретарь Департамента защиты окружающей среды имеет право устанавливать правила в отношении ширины, высоты и длины автомобиля, диаметра колес, состояния шин, выделения отработанных газов, дыма, искр и т. п., веса нетто и брутто, тормозов, рулевого управления, сигнальных огней и допускаемых к перевозке грузов.
Рис. 1. Обозначение огнеопасных (а) и агрессивных (б) грузов
Автомобили должны пройти осмотр на специальных станциях через год после выпуска для подтверждения их соответствия установленным правилам по конструкции и использованию.
Если отклонений не обнаружено, эксплуатационник получает свидетельства о прохождении проверки автомобиля и о допустимой грузоподъемности. Первое подтверждает осмотр автомобиля и его соответствие Правилам в отношении конструкции и эксплуатации, а второе — фиксирует допустимый вес, при котором автомобиль можно эксплуатировать. Соответствующая этикетка должна быть прикреплена к автомобилю постоянно. На любой автомобильной дороге любой автомобиль может быть подвергнут проверке по подозрению на чрезмерную загрузку.
Автомобили, перевозящие опасные грузы, должны иметь международную маркировку и укрепленные на ней пластинки, содержащие указания на случай дорожно-транспортных происшествий. Два таких указателя показаны на рис. 1.
Водительские права
Никто не допускается управлять автомобилем, пока он не прошел официальные испытания на умение управлять автомобилем определенного типа и не получил соответствующее водительское удостоверение. При определенных условиях оно может быть отобрано или аннулировано.
Все владельцы автомобилей должны быть застрахованы от претензий третьих лиц или должны внести в Верховный суд 15 000 ф. ст. в виде залога на случай претензий со стороны пострадавших.
Управление тяжелыми автотранспортными средствами
Закон о тяжелых автотранспортных средствах 1973 г. предоставил местным органам власти право устанавливать маршруты движения тяжелых грузовых автомобилей в пределах соответствующих территорий и запрещать движение таких автомобилей вне этих маршрутов. Тяжелым автомобилям может быть запрещен въезд на определенные автомобильные дороги или в некоторые зоны в данном регионе. Запрещена также стоянка тяжелых грузовых автомобилей на обочинах, пешеходных дорожках и на полосе, расположенной между двумя полосами проезжей части. Исключения допускаются в особых случаях или по разрешению полиции, а также для разгрузки автомобиля, не способного продолжать свой путь.
Количественные и качественные разрешения
Согласно Закону 1968 г. количественная лицензия, существовавшая с 1930-х годов, была отменен.а и заменена системой качественных лицензий. Эта система допускает расширение предприятия компетентного владельца, но элемент количественной лицензии оставлен в том смысле, что максимальное число автомобилей обычно указывается в этой лицензии. Владелец предприятия, приобретающий новые автомобили, обязан уведомить лицензионную администрацию об этом в течение одного месяца и не должен превышать установленного числа автомобилей, которое, по мнению лицензионной администрации, владелец предприятия может нормально эксплуатировать.
Управление автомобильными перевозками с целью координации работы транспорта
Координация и интеграция транспорта — две идеи, которые постоянно находятся в поле зрения с 1945 г. Закон 1947 г. предусматривал интеграцию и передачу всех внутренних видов транспорта под контроль одной организации — Британской Комиссии по транспорту. В конце концов это оказалось громоздким де^юм, особенно в период ликвидации последствий второй мировой войны. В результате потребовались меры по уменьшению централизованного управления транспортом, прежде чем промышленность увидит, что же даст интеграция. В результате пришли к системе с меньшей централизацией — к координации транспортных предприятий на основе кооперации между различными траслями промышленности. Оба Закона (1953 и 1962 гг.) уменьшили степень централизации и масштаб организаций, сделав каждый вид транспорта независимым от остальных.
Закон 1968 г. воскресил внимание к интеграции, особенно железнодорожных и автодорожных перевозок на дальние расстояния. В течение нескольких лет кооперация между автомобильными и железнодорожными предприятиями была хорошей, но изменение темпов развития транспорта и отказ центральных органов предоставлять средства для компенсации дефицита явно ведет к дальнейшим напряженностям в промышленности. Движение к передаче в частные руки также снизило тенденцию к интеграции обслуживания.
Управление автомобильными перевозками для согласования с международными требованиями
Закон об автомобильных перевозках грузов 1965 г. устанавливает, что там, где имеют место международные перевозки, грузы должны перевозиться по международным транспортным накладным; которые соответствуют Международному соглашению о перевозках грузов автомобильным транспортом. Такая накладная автоматически включает Соглашение как часть контракта на перевозки и не принимает во внимание национальные законы в области перевозки грузов. Это означает, что между сторонами, участвующими в контракте, существует намного более справедливый контракт, чем допускаемый многочисленными перечнями условий перевозки, предусматриваемыми английским договорным правом.
Европейское соглашение о международных перевозках опасных грузов автомобильным транспортом вступило в силу в июле 1969 г. и допускает перевозки опасных грузов при условии, что они упакованы и маркированы в соответствии с Соглашением и перевозятся в автомобилях, предусмотренных этим Соглашением. Специальные испытания автомобилей и цистерн выполняются инспекторами Департамента защиты окружающей среды на станциях испытания тяжеловесных автомобилей. Их проверяют на коррозионную стойкость, трещинообразование в точках крепления, испытывают воздухопроводы, электрические и сигнальные цепи и т. д. Должны быть в наличии огнетушители и набор инструментов, проблесковые огни безопасности, устанавливаемые во время остановок автомобиля на удалении 10 м перед ним и за ним на полотне дороги ночью и в плохую погоду.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование дорожного движения в интересах безопасности общества"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы