Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Редуктор автомобиля

Читать далее:




Редуктор автомобиля

Редуктор служит для снижения давления газа, поступающего из баллонов к карбюратору-смесителю, до небольшого разрежения или незначительного избыточного давления. Редуктор также автоматически регулирует количество подаваемого к смесителю газа при изменении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала двигателя и, кроме того, обеспечивает перекрытие газовой магистрали при остановке двигателя.

На газобаллонных автомобилях ГАЗ-51Б и ЗИЛ-166 ставят двухступенчатый универсальный редуктор МКЗ.

Рис. 1. Подогревательные устройства: а — подогреватель для сжатого газа; б — испаритель для сжиженного газа

Редуктор состоит из алюминиевого корпуса с внутренней перегородкой, образующей в корпусе две полости: первой ступени I и второй ступени II. Полость первой ступени закрыта снизу крышкой; между крышкой и корпусом зажата гибкая мембрана. Под мембраной в крышке установлена пружйна, постоянно отжимающая мембрану кверху. Усилие пружины можно регулировать регулировочной гайкой, закрепленной в установленном положении контргайкой. В гайке сделано отверстие, сообщающее полость под мембраной с атмосферой. Со стержнем мембраны соединен угловой рычаг 5, установленный шарнирно на оси. Другой конец рычага расположен против стержня впускного клапана первой ступени. Стержень установлен в направляющей, навернутой на седло клапана, закрепленное в штуцере, ввернутом в стенку корпуса редуктора. К штуцеру присоединены газовый фильтр 30 и газопровод высокого давления.

Рис. 2. Газовый двухступенчатый редуктор МКЗ

Газовый фильтр служит для очистки газа от мельчайших механических примесей: пыли, окалины, ржавчины и т. п., которые могут нарушить герметичность клапанов редуктора.

Газовый фильтр состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами. В корпус фильтра ввернут патрон, имеющий трубку с отверстиями; на трубку навернута мелкая медная сетка.

Полость II второй ступени закрыта сверху крышкой, которая вместе с промежуточным кольцом прикреплена к корпусу болтами. Между крышкой и кольцом зажата мембрана второй ступени. Пространство над мембраной постоянно сообщается с атмосферой.

Мембрана отжимается кверху пружиной, действующей через опорную шайбу на стержень, закрепленный в мембране. Пружина установлена в регулировочном ниппеле, ввернутом в крышку. Вращением ниппеля регулируют усилие пружины. В установленном положении ниппель закрепляют контргайкой. Сверху ниппель закрыт крышкой. Нижний конец стержня мембраны соединен с угловым рычагом, установленным шарнирно на оси в полости второй ступени. Другой конец рычага через регулировочный винт и промежуточный стержень постоянно прижимает клапан, расположенный в направляющем приливе корпуса, резиновой вставкой к седлу. Полости первой и второй ступеней могут сообщаться между собой через отверстие в седле.

Между промежуточным кольцом и корпусом, над полостью второй ступени, закреплена разгрузочная мембрана с крышкой. Между крышкой и мембраной установлена пружина, постоянно отжимающая мембрану вверх и действующая через три упора на верхнюю мембрану второй ступени.

Полость III разгрузочного устройства при помощи штуцера и трубки сообщается с впускным трубопроводом двигателя.

Снизу к корпусу редуктора против полости второй ступени прикреплен дозатор газа, в корпусе которого установлен конический клапан с винтом и рукояткой. Клапаном с помощью рукоятки можно регулировать проходное сечение отверстия. К дозатору прикреплен выходной патрубок, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем. Перед патрубком поставлен обратный клапан. В корпусе дозатора закреплен штуцер для присоединения трубки газа холостого хода. Применяются также редукторы с дозатором, выполненным в виде дискового золотника, регулирующего сечение отверстия для прохода газа.

В полости первой ступени поставлен предохранительный клапан, корпус которого ввернут в стенку корпуса редуктора и сообщается с полостью первой ступени через отверстие в стенке корпуса. В корпусе клапана установлен клапан с пружиной и завернут штуцер для присоединения газоотводящей трубки.

Редуктор работает следующим образом.

При закрытой газовой магистрали мембрана первой ступени под действием пружины выгибается кверху, и угловой рычаг повертывается против часовой стрелки, устанавливая клапан в открытом положении.

Мембрана второй ступени под действием пружины и пружины разгрузочного устройства поднимается кверху, поворачивая угловой рычаг против часовой стрелки и удерживая клапан второй ступени в закрытом положении. В полостях I и II редуктора при этом поддерживается атмосферное давление.

При открытии газовой магистрали с помощью магистрального вентиля газ из баллонов, пройдя фильтр, поступает через открытый клапан в полость I первой ступени (рис. 159, б). Когда давление газа в полости достигнет установленной величины, упругая мембрана 6 под действием этого давления переместится вниз, сжимая пружину, и при помощи рычага закроет клапан.

В случае расходования газа давление его в полости падает, клапан снова открывается, впуская газ, и т. д. Вследствие этого в полости первой ступени всегда будет поддерживаться постоянное давление 2,0—3,0 кГ/см2 (для сжатого газа).

При неработающем двигателе газ в полость II не поступает, так как клапан второй ступени закрыт.

Рис. 3. Схемы работы газового двухступенчатого редуктора

При работе двигателя в полость II через выходной патрубок с обратным клапаном передается разрежение из впускного трубопровода двигателя, и мембрана второй ступени под действием атмосферного давления прогибается внутрь, преодолевая сопротивление пружины. Действие пружины и мембраны разгрузочного устройства на мембрану второй ступени при работающем двигателе прекращается, так как вследствие разрежения, передаваемого в камеру разгрузочного устройства по трубке 8 из впускного трубопровода двигателя, мембрана опустится вниз, сжимая пружину и отводя упоры от мембраны второй ступени. При перемещении мембраны угловой рычаг освобождает клапан, который под давлением газа откроется, и газ из полости I поступит в полость II.

Газ, поступая в полость II, расширяется, вследствие чего его давление понижается до необходимого значения. Если давление газа в полости начнет превышать нормальное, мембрана, поднимаясь кверху, закроет клапан. Таким образом, в полости второй ступени будет все время поддерживаться требуемое давление газа. Далее газ через выпускной обратный клапан по трубопроводу отсасывается в карбюратор-смеситель.

Мембрана второй ступени, освобожденная от дополнительного усилия пружины разгрузочного устройства, обладает большой чувствительностью ив зависимости от режима работы двигателя и изменения разрежёния в полости с помощью клапана постоянно регулирует поступление к двигателю газа в необходимом количестве.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку в карбюраторе-смесителе прикрывают, и разрежение в смесительной камере падает, вследствие чего поступление газа через выходной патрубок редуктора прекращается. При этом газ начинает поступать во впускной трубопровод двигателя по трубке холостого хода. Поступление воздуха из карбюратора-смесителя в редуктор устраняется при этом закрывающимся обратным клапаном.

Количество газа, поступающего в двигатель, регулируют в зависимости от его теплоты сгорания поворотом клапана. При работе на газе постоянного состава клапан закрепляют в отрегулированном положении. В случае повышения давления в полости первой ступени выше допустимого открывается предохранительный клапан, сообщающий полость с атмосферой.

Этот редуктор является универсальным; им можно пользоваться при работе на сжатом и сжиженном газах. В случае перехода на другой вид газа заменяют клапан первой ступени и изменяют жесткость пружины первой ступени. Для сжатого газа стйвят клапан в виде шарика, изготовленного из нержавеющей стали; для сжиженного газа клапан изготовляют из специальной резины.

Редуктор устанавливают под капотом двигателя и крепят к перегородке кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Редуктор автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства