Редуктор служит для снижения давления газа, поступающего из баллонов к карбюратору-смесителю, до небольшого разрежения или незначительного избыточного давления. Редуктор также автоматически регулирует количество подаваемого к смесителю газа при изменении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала двигателя и, кроме того, обеспечивает перекрытие газовой магистрали при остановке двигателя.
На газобаллонных автомобилях ГАЗ-51Б и ЗИЛ-166 ставят двухступенчатый универсальный редуктор МКЗ.
Редуктор состоит из алюминиевого корпуса с внутренней перегородкой, образующей в корпусе две полости: первой ступени I и второй ступени II. Полость первой ступени закрыта снизу крышкой; между крышкой и корпусом зажата гибкая мембрана. Под мембраной в крышке установлена пружйна, постоянно отжимающая мембрану кверху. Усилие пружины можно регулировать регулировочной гайкой, закрепленной в установленном положении контргайкой. В гайке сделано отверстие, сообщающее полость под мембраной с атмосферой. Со стержнем мембраны соединен угловой рычаг 5, установленный шарнирно на оси. Другой конец рычага расположен против стержня впускного клапана первой ступени. Стержень установлен в направляющей, навернутой на седло клапана, закрепленное в штуцере, ввернутом в стенку корпуса редуктора. К штуцеру присоединены газовый фильтр 30 и газопровод высокого давления.
Газовый фильтр служит для очистки газа от мельчайших механических примесей: пыли, окалины, ржавчины и т. п., которые могут нарушить герметичность клапанов редуктора.
Газовый фильтр состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами. В корпус фильтра ввернут патрон, имеющий трубку с отверстиями; на трубку навернута мелкая медная сетка.
Полость II второй ступени закрыта сверху крышкой, которая вместе с промежуточным кольцом прикреплена к корпусу болтами. Между крышкой и кольцом зажата мембрана второй ступени. Пространство над мембраной постоянно сообщается с атмосферой.
Мембрана отжимается кверху пружиной, действующей через опорную шайбу на стержень, закрепленный в мембране. Пружина установлена в регулировочном ниппеле, ввернутом в крышку. Вращением ниппеля регулируют усилие пружины. В установленном положении ниппель закрепляют контргайкой. Сверху ниппель закрыт крышкой. Нижний конец стержня мембраны соединен с угловым рычагом, установленным шарнирно на оси в полости второй ступени. Другой конец рычага через регулировочный винт и промежуточный стержень постоянно прижимает клапан, расположенный в направляющем приливе корпуса, резиновой вставкой к седлу. Полости первой и второй ступеней могут сообщаться между собой через отверстие в седле.
Между промежуточным кольцом и корпусом, над полостью второй ступени, закреплена разгрузочная мембрана с крышкой. Между крышкой и мембраной установлена пружина, постоянно отжимающая мембрану вверх и действующая через три упора на верхнюю мембрану второй ступени.
Полость III разгрузочного устройства при помощи штуцера и трубки сообщается с впускным трубопроводом двигателя.
Снизу к корпусу редуктора против полости второй ступени прикреплен дозатор газа, в корпусе которого установлен конический клапан с винтом и рукояткой. Клапаном с помощью рукоятки можно регулировать проходное сечение отверстия. К дозатору прикреплен выходной патрубок, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем. Перед патрубком поставлен обратный клапан. В корпусе дозатора закреплен штуцер для присоединения трубки газа холостого хода. Применяются также редукторы с дозатором, выполненным в виде дискового золотника, регулирующего сечение отверстия для прохода газа.
В полости первой ступени поставлен предохранительный клапан, корпус которого ввернут в стенку корпуса редуктора и сообщается с полостью первой ступени через отверстие в стенке корпуса. В корпусе клапана установлен клапан с пружиной и завернут штуцер для присоединения газоотводящей трубки.
Редуктор работает следующим образом.
При закрытой газовой магистрали мембрана первой ступени под действием пружины выгибается кверху, и угловой рычаг повертывается против часовой стрелки, устанавливая клапан в открытом положении.
Мембрана второй ступени под действием пружины и пружины разгрузочного устройства поднимается кверху, поворачивая угловой рычаг против часовой стрелки и удерживая клапан второй ступени в закрытом положении. В полостях I и II редуктора при этом поддерживается атмосферное давление.
При открытии газовой магистрали с помощью магистрального вентиля газ из баллонов, пройдя фильтр, поступает через открытый клапан в полость I первой ступени (рис. 159, б). Когда давление газа в полости достигнет установленной величины, упругая мембрана 6 под действием этого давления переместится вниз, сжимая пружину, и при помощи рычага закроет клапан.
В случае расходования газа давление его в полости падает, клапан снова открывается, впуская газ, и т. д. Вследствие этого в полости первой ступени всегда будет поддерживаться постоянное давление 2,0—3,0 кГ/см2 (для сжатого газа).
При неработающем двигателе газ в полость II не поступает, так как клапан второй ступени закрыт.
При работе двигателя в полость II через выходной патрубок с обратным клапаном передается разрежение из впускного трубопровода двигателя, и мембрана второй ступени под действием атмосферного давления прогибается внутрь, преодолевая сопротивление пружины. Действие пружины и мембраны разгрузочного устройства на мембрану второй ступени при работающем двигателе прекращается, так как вследствие разрежения, передаваемого в камеру разгрузочного устройства по трубке 8 из впускного трубопровода двигателя, мембрана опустится вниз, сжимая пружину и отводя упоры от мембраны второй ступени. При перемещении мембраны угловой рычаг освобождает клапан, который под давлением газа откроется, и газ из полости I поступит в полость II.
Газ, поступая в полость II, расширяется, вследствие чего его давление понижается до необходимого значения. Если давление газа в полости начнет превышать нормальное, мембрана, поднимаясь кверху, закроет клапан. Таким образом, в полости второй ступени будет все время поддерживаться требуемое давление газа. Далее газ через выпускной обратный клапан по трубопроводу отсасывается в карбюратор-смеситель.
Мембрана второй ступени, освобожденная от дополнительного усилия пружины разгрузочного устройства, обладает большой чувствительностью ив зависимости от режима работы двигателя и изменения разрежёния в полости с помощью клапана постоянно регулирует поступление к двигателю газа в необходимом количестве.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку в карбюраторе-смесителе прикрывают, и разрежение в смесительной камере падает, вследствие чего поступление газа через выходной патрубок редуктора прекращается. При этом газ начинает поступать во впускной трубопровод двигателя по трубке холостого хода. Поступление воздуха из карбюратора-смесителя в редуктор устраняется при этом закрывающимся обратным клапаном.
Количество газа, поступающего в двигатель, регулируют в зависимости от его теплоты сгорания поворотом клапана. При работе на газе постоянного состава клапан закрепляют в отрегулированном положении. В случае повышения давления в полости первой ступени выше допустимого открывается предохранительный клапан, сообщающий полость с атмосферой.
Этот редуктор является универсальным; им можно пользоваться при работе на сжатом и сжиженном газах. В случае перехода на другой вид газа заменяют клапан первой ступени и изменяют жесткость пружины первой ступени. Для сжатого газа стйвят клапан в виде шарика, изготовленного из нержавеющей стали; для сжиженного газа клапан изготовляют из специальной резины.
Редуктор устанавливают под капотом двигателя и крепят к перегородке кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Редуктор автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы