Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Редуктор автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Редуктор автомобиля ВАЗ

Определение неисправностей по шуму

Следующие виды проверки являются важными для того, чтобы определить, действительно ли шум исходит от редуктора заднего моста. Для того чтобы облегчить поиски и определение возможных неисправностей, необходимо придерживаться следующего порядка испытаний.

Рис. 1. Проверка усилия выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления A.95601/R и динамометрического ключа

Испытание № 1. Вести автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч, так чтобы можно было отчетливо определить характер шума. Затем постепенно увеличивать скорость до 90 км/ч, прислушиваясь к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Опустить педаль управления дросселем и без притормаживания погасить скорость двигателем. Во время замедления следить за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается больше. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание № 2. Разогнать автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и дать автомобилю свободно катиться до остановки; следить за характером шума на различных скоростях замедления. При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно,— это опасно.

Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время предшествующего испытания, не исходит от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не может флть причиной шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.

Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Определяют источник этих шумов следующим испытанием.

Испытание № 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включить двигатель и, увеличивая постепенно частоту вращения коленчатого вала, сравнить замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний.

Замечаемые при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого испытания, не относятся к редуктору; возможно, что они вызваны другими узлами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем или кузовом.

Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора.

В целях подтверждения правильности определения неисправности следует поднять задние колеса, пустить двигатель и включить четвертую передачу.

При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редуктором, действительно исходят от него, а не от других узлов, например подвески или кузова.

Снятие и установка

Для снятия только одного редуктора необходимо:
— вывернуть пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части балки моста, и слить масло в чистый сосуд, чтобы повторно использовать его;
— снять колпаки с задних кол§с, ослабить болты крепления колес, приподнять заднюю часть автомобиля гидравлическим домкратом и установить ее на подставки, а затем отвернуть болты крепления колес и снять колеса;
— отсоединить полуоси и, не вынимая полностью из картера, вынуть их из полуосевых шестерен, чтобы они не мешали снятию редуктора;
— отсоединить карданный вал от редуктора;
— поставить подставку под картер редуктора и затем вывернуть восемь болтов крепления его к балке заднего моста, после чего вынуть редуктор из балки, не повреждая прокладку. Устанавливают редуктор в обратной последовательности, учитывая при этом следующее.

Прежде чем установить редуктор в балку моста, необходимо тщательно очистить балку от остатков смазки. Положить на при-валочную поверхность уплотнительную прокладку, вставить редуктор в балку и закрепить его восемью болтами, затягивая их динамометрическим ключом. Резьбу болтов предварительно смазать герметизатором. После установки на направляющие штифты колес с шинами болты крепления колес ввернуть, но не затягивать до опускания автомобиля.

Перед заправкой балки моста маслом необходимо предварительно очистить и ввернуть в балку сливную магнитную пробку. Уровень смазки должен доходить до нижней кромки отверстия. Завернуть пробку и затянуть ее до отказа.

Разборка

Закрепить редуктор на стенде Аг.22204 с кронштейном Аг.22206/4.

Отвернуть на крышках подшипников коробки дифференциала болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек и снять пластины. Вывернуть болты с пружинными шайбами крепления крышек подшипников коробки дифференциала; снять крышки, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Вынуть из картгра редуктора коробку дифференциала в комплекте с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников.

Приступить к снятию ведущей шестерни и ее деталей, выполняя операции в следующей последовательности:
— перевернуть картер редуктора горловиной вверх и закрепить его на приспособлении Аг.22206/4;
—придерживая стопором фланец ведущей шестерни, отвернуть гайку крепления фланца торцовым ключом;
— снять фланец и вынуть ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, с внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой, а из картера редуктора вынуть сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника для снятия наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни пользоваться оправкой А.70198, предварительно выпрессовав наружное кольцо переднего подшипника оправкой А.70073;
—снять распорную втулку с ведущей шестерни с помощью универсального съемника (А.40005/1/7) и оправки (А.45008), внутреннее кольцо заднего роликового подшипника и регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Рис. 2. Редуктор заднего моста:
1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — маслоотражатель; 4 — передний роликовый подшипник; 5 — задний роликовый подшипник; 6 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 7 — опорная шайба шестерни полуоси; 8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11— ведомая шестерня; 12 — коробка дифференциала; 13 — роликовый подшипник коробки дифференциала; 14 — регулировочная гайка; 15 — болт крепления, стопорной пластины; 16 и 17 — стопорные пластины; 18 — болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала; 19. — ведущая шестерня; 20 — болт крепления крышки: 21 — пружинная шайба; 22— прокладка; 23 — болт крепления картера редуктора к балке заднего моста; 24 — картер редуктора; 25 — распорная втулка; 26 — плоская шайба; 27 — гайка крепления фланца ведущей шестерни

Рис. 3. Снятие самоконгрящейся гайки ведущей конической шестерни

Рис. 4. Выпрессовка наружного кольца заднего подшипника оправкой А.70198:
1 — оправка А.70198; 2 — картер редуктора

Рис. 5. Выпрессовка внутреннего кольца:
а — заднего подшипника ведущей шестерни; б — подшипника коробки дифференциала

Для разборки коробки дифференциала необходимо:
— снять внутренние кольца роликовых подшипников коробки дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником (А.40005/1/6) и упором (А.45028);
— отвернуть восемь болтов крепления ведомой шестерни;
— при помощи пальца выбить из коробки ось сателлитов;
— провернуть шестерни полуоси и сателлиты таким образом, чтобы последние выкатились в окна коробки дифференциала, после чего их можно вынуть;
— снять шестерни полуосей с опорными шайбами.

Проверка технического состояния и ремонт

После разборки детали редуктора должны быть тщательно промыты и проверены.

При осмотре необходимо выполнить следующие операции:
— проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали необходимо заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранными по шуму и контакту, следовательно, если одна из них повреждена, то заменяются обе;
— проверить состояние поверхностей оси сателлитов и отверстия сателлитов. При незначительных повреждениях отполировать поверхности тонкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми. Состояние поверхностей шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий на коробке дифференциала проверяют аналогичным образом;
— проверить состояние поверхностей опорных шайб шестерен полуосей. При обнаружении даже незначительных повреждений необходимо устранить повреждения поверхности. При замене шайб новыми необходимо подобрать шайбы требуемой толщины;
— осмотреть роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала (они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями);
— заменить подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности — плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев;
— проверить, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин; при необходимости заменить их новыми.

Сборка и регулировка

Точность сборки и отсутствие какого-либо шума редуктора обеспечиваются качеством проверки и подбора деталей.

Сборка коробки дифференциала. Установить на коробке дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и через окно коробки дифференциала — сателлиты. Провернуть сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий на коробке, затем вставить ось сателлитов.

Проверить осевой зазор каждой шестерни полуоси, который должен составлять 0—0,10 мм. При обнаружении увеличенного зазора, являющегося признаком чрезмерного износа шестерен, необходимо заменить опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. В запасные части опорные шайбы шестерен полуосей поставляются толщиной от 1,80 до 2,10 мм с интервалом через 0,05 мм. Если указанный зазор не удается получить даже при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни необходимо заменить новыми.

Установить ведомую шестерню на коробку дифференциала и затянуть болты ее крепления динамометрическим ключом.

Оправкой А.70052 запрессовать на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Установка и регулировка ведущей шестерни. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. В запасные части регулировочные кольца для ведущей шестерни поставляются толщиной от 2,55 до 3,35 мм интервалом через 0,05 мм.

Для точного определения толщины регулировочного кольца необходимо пользоваться оправкой А.70184 и подставкой с индикатором А.95690. При этом последовательность выполнения операций следующая:
— закрепить картер редуктора на стенде Аг.22204, оснащенном кронштейном для осмотра Аг.22206/4, запрессовать в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправкой А.70185 для переднего подшипника и оправкой А.70171 для заднего;
— на оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установить с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника, вставить оправку в горловину картера главной передачи;
— установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и завернуть до упора гайку оправки, поворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников;
— поставить подставку индикатора на торец оправки и настроить индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец, затем передвинуть индикатор так, чтобы его ножка попала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала;
— поворачивать налево и направо в горизонтальной плоскости подставку индикатора. При этом следить за перемещением стрелки. Остановить индикатор в точке, на которой стрелка отмечает минимальное значение, и записать его.

Рис. 132. Схема установки оправки А.70184 и индикатора с подставкой А.95690 для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни

Определив толщину регулировочного кольца, надеть кольцо требуемой толщины на ведущую шестерню и напрессовать оправкой А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184, затем вставить новую распорную втулку.

После указанных операций вставить ведущую шестерню в картер редуктора и установить на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу под гайку; навернуть на конец ведущей шестерни самоконтрящуюся гайку крепления и, застопорив фланец ведущей шестерни (см. «Разборка редуктора»), затянуть ее динамометрическим ключом, как указано ниже.

Затягивание гайки ведущей шестерни. Очень важно для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах, который контролируется динамометром, замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Этот момент должен быть 16— 20 кгс • см для новых подшипников (4—6 кгс-см для подшипников после пробега 30 км и более), им и определяется степень затягивания подшипников.

Распорная втулка, установленная между внутренними кольцами роликовых подшипников ведущей шестерни, разгружает подшипники от ice-вой нагрузки, возникающей при затягивании гайки крепления фланца, а также повышает жесткость установки внутренних колец подшипников. Затягивание самоконтрящейся гайки нужно проводить моментом 12—26 кгс-м, периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни, начав проверку с момента затягивания гайки 12 кгс • м.

Рис. 6. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню:
1 — внутреннее кольцо заднего роликоподшипника; 2 — оправка А 70152; 3 — регулировочное кольцо; 4 — ведущая шестерня

Рис. 7. Установка ведущей шестерни:
1 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 2 — распорная втулка; 3 — толщина регулировочного кольца заднего подшипника

Рис. 8. Динамометр А.95697:
1 — подвижной указатель; 2 — указатель ограничения крутящего момента; 3 — корпус; 4 — рукоятка; 5 — стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни

Для проверки момента сопротивления надеть динамометр на переходную втулку, установить указатель ограничения момента на деление шкалы, соответствующее 20 кгс-см в случае, если подшипники новые (4—6 кгс • см — если подшипники проработали на автомобиле более 30 км пробега), и рукояткой сделать несколько оборотов по ходу часовой стрелки.

При проверке необходимо следить за тем, чтобы во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель не переходил за указатель.

Очень важно отметить, что при ремонте редуктора заднего моста без замены шестерен главной передачи, роликовых подшипников ведущей шестерни и картера редуктора распорная втулка может быть еще использована. Ее замена новой обязательна в случае замены любой из вышеуказанных деталей.

Если момент сопротивления проворачиванию меньше 16 кгс-см, (4 кгс• см для подшипников после 30 км пробега), то необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 20 кгс-см (6 кгс-см для приработанных подшипников), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, а момент затягивания гайки меньше 12 кгс-м, необходимо заменить распорную втулку новой, поскольку она подверглась чрезмерной нагрузке, вызвавшей ее деформацию до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены втулки повторить сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала в картере редуктора. Установить в картер предварительно собранную коробку дифференциала в комплекте с наружными кольцами подшипников, две регулировочные гайки, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников, и крышки подшипников и затянуть болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи должны выполняться одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа А.55085.

Закрепить на картере редуктора приспособление A.95688/R винтами, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей сместить кронштейн до соприкосновения рычага с наружной боковой поверхностью крышки и затянуть винт; ослабить винты и установить кронштейн так, чтобы ножка индикатора опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затянуть винты.

Предварительно отрегулировать боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08—0,12 мм по индикатору, покачивая шестерню и поворачивая регулировочные гайки. Это должно быть выполнено так, чтобы подшипники совершенно не имели предварительного натяга; регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Рис. 9. Установка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала, осуществляемая регулировочными гайками:
1 я 5 — винты крепления: 2 — ключ А.55085: 3 — ведомая шестерня; 4 —регулировочная гайка; 5 — промежуточный рычаг; 1 — кронштейн индикатора: 8 —винт затяжки кронштейна; 9 — индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала: 10 — индЯ£ катор для проварки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен; 11 — винт затяжки кронштейна; 12 —винт крепления стержня индикатора: 13 — кронштейн индикатора

Последовательно и равномерно затянуть две регулировочные гайки подшипников; при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние Д. Это расхождение отмечается индикатором, на ножку которого действует рычаг.

Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния Д на 0,16— 0,20 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, необходимо окончательно проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Для этого необходимо закрепить картер редуктора с помощью специального приспособления Аг.22206/4 и установить ножку индикатора на боковую поверхность зуба ведомой шестерни. После этого провернуть шестерню для обеспечения контакта по рабочим поверхностям зубьев ведомой и ведущей шестерен и установить стрелку индикатора в нулевое положение. Покачивая рукой ведомую шестерню до упора, проверить по индикатору величину смещения, которая должна быть в пределах 0,08—0,12 мм.

Рис. 10. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Рис. 11. Редуктор заднего моста, установленный на стенде 1.37401 для проверки шумности

Если зазор получается больше или меньше указанных пределов, то необходимо приблизить или удалить ведомую шестерню от ведущей, подтягивая одну из гаек и отводя другую на ту же величину. Очень важно, чтобы завертывание и отвертывание обеих гаек проводилось на одинаковый угол. Это сохраняет величину предварительно установленного натяга.

Для точного выполнения этой операции необходимо следить за показаниями индикатора. После затягивания одной из двух гаек расхождение крышек подшипников увеличивается. Затем необходимо ослаблять вторую ганку до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После этого по индикатору проверить величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторить регулировку бокового зазора.

Снять приспособление A.95688/R, установить стопорные пластины регулировочных гаек и закрепить их болтами с пружинными шайбами. Стопорные пластины поставляются двух типов — с одной и с двумя лапками, и устанавливаются в зависимости от положения прорезей гайки. Регулировка и ремонт узлов редуктора могут быть выполнены на стенде 1.37401. Кроме того, редуктор можно испытать на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи осуществляется следующим образом:
— выполнить операции предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и регулировки зазора зацепления шестерен главной передачи и смазать рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— пустить стенд с установленным редуктором и рычагами, которыми оснащен стенд, притормаживать вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
— повторить эту операцию, изменив направление вращения полуосей стенда.

Рис. 12. Контакты в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи: а и б — неправильный контакт в зацеплении шестерен — необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой уменьшив толщину регулировочного кольца; в и г — неправильный контакт в зацеплении шестерен — необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, д — правильное расположение пятна контакта в зацеплении шестерен

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как указано на рис. 139.

Для правильной регулировки положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При последующей сборке необходимо повторить все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Ззмена сальника ведущей шестерни

Сальник необходимо.заменить, если на автомобиле наблюдается снижение уровня масла в картере заднего моста из-за вытекания масла через сальник ведущей шестерни.

Запотевание горловины картера без каплепадения масла на стоянке не является следствием неисправности, поэтому сальник замене не подлежит.

Заменять сальник можно многократно без замены распорной втулки, не снимая редуктор с автомобиля, если при затяжке гайки ведущей шестерни не превышается момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Снятие сальника выполняют в следующем порядке:
— Отвернуть магнитную пробку и слить масло из картера заднего моста.
— Снять колпаки с задних колес и ослабить болты крепления колес. Поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост.
— Отпустить ручной тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
— Отвернуть болта и снять колеса. Отвернуть направляющие штифты крепления колес к полуосям и снять тормозные барабаны.
— Отвернуть гайки крепления маслоотражателя полуоси и щита тормоза к балке моста, не снимая болтов, чтобы щит крепления тормоза на фланце балки моста оставался на месте.

Приспособлением А.47017 вывести полуоси из шестерен.

Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни и отвести вал в сторону. Динамометром А.95697 проверить момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомнить его величину.

Рис. 13. Ключ для придерживания фланца ведущей шестерни при отвертывании и завертывании самоконтрящейся гайки

Придерживая фланец ключом, отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления фланца ведущей шестерни и снять фланец с шайбой.

Снять сальник ведущей шестерни.

Установка сальника осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо смазать рабочие поверхности сальника трансмиссионным маслом.

Рис. 14. Оправка для запрессовки сальника ведущей шестерни

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Редуктор автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства