Вращение от пускового двигателя к дизелю передается через одноступенчатый редуктор РПД 1000, который крепится на картере маховика дизеля тремя болтами.
Редуктор состоит из корпуса (рис. 1) с крышкой, вала, муфты сцепления и механизма автоматического выключения.
Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в крышке.
Муфта сцепления, расположенная на валу редуктора, состоит из ведущего барабана, ведомого барабана — специальной втулки, ведущих и ведомых дисков, а также упорного диска.
Шестерня муфты сцепления свободно вращается на валу редуктора и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.
К шестерне приклепан ведущий барабан, поводки которого вхОдят в пазы ведущих дисков. Ведомые диски шлицевыми выступами входят в продольные пазы специальной втулки. Упорный диск и ступица соединены со специальной втулкой четырьмя болтами.
Подвижный упор, внутри которого запрессован упорный подшипник, своими зубьями входит в зацепление с зубьями валика включения.
На шлицевом конце вала установлена шестерня с механизмом автоматического отключения. Механизм автоматического отключения состоит из держателя, который крепится к фланцу шестерни шестью болтами. В прорезях держателя на осях установлены два грузика. Во внутреннюю полость вала вставлены две пружины с толкателем, который проходит сквозь отверстие в направляющей втулке, ввернутой в вал редуктора.
Шестерня вводится в зацепление с венцом маховика дизеля рычагом, установленным в крышке главной муфты сцепления. При этом держатель передвигается вместе с шестерней по валу редуктора и через толкатель сжимает пружины. Грузики своими уступами заходят за буртик направляющей втулки и удерживают шестерню во включенном положении.
После запуска и прогрева пускового двигателя включают муфту сцепления редуктора.
Рычаг включения муфты сцепления и рычаг включения пусковой шестерни сблокированы между собой тягой. К проушине тяги подсоединяется механизм дистанционного управления редуктором, управление которым осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.
При перемещении тяги в сторону вентилятора происходит включение пусковой шестерни и отключение шестерни муфты сцепления, при перемещении тяги в сторону маховика — включение шестерни муфты сцепления.
При включении муфты сцепления подвижный упор, перемещаясь вперед вдоль оси вала, через упорный подшипник и нажимной диск прижимает ведомые диски к ведущим. При сжатых дисках движение от шестерни передается специальной втулке. На внутренней поверхности специальной втулки имеется четыре фасонных паза, в каждом из которых размещается по одному цилиндрическому ролику. Пазы втулки выполнены таким образом, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профилю паза в направлении, противоположном вращению втулки, и заклинивают втулку на валу редуктора.
Четыре пружины с плунжерами, расположенными в гнездах специальной втулки, способствуют равномерному заклиниванию роликов.
Таким образом, вращение от пускового двигателя через шестерню муфты сцепления передается валу редуктора, а вместе с ним — шестерне включения 20 и маховику дизеля.
После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала быстро возрастает, и вращение от дизеля начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики специальной втулки в результате возникновения разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться по пазу в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вращаться на валу редуктора, и пусковой двигатель отключается от редуктора, не передавая крутящий момент пусковому двигателю, что предохраняет его от «разноса» после пуска дизеля.
Детали редуктора смазываются моторным маслом, применяемым для картерной смазки дизеля. Масло в редуктор заливается через отверстие в картере пускового двигателя. Для контроля уровня и слива масла на корпусе редуктора имеется два отверстия, закрытые пробками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Редуктор трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы