В гидроприводе к тормозным механизмам задних колес он устанавливается для ограничения максимального давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки на задние колеса, которая зависит от наличия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажнике, а также от перераспределения массы по осям автомобиля в процессе торможения. Такое ограничение максимального давления позволяет предотвратить блокировку (юз) задних колес при торможении, приводящую к снижению эффективности торможения и заносу автомобиля.
Редукционный гидроклапан установлен под полом автомобиля в зоне расположения задней подвески и прикреплен к приваренному к кузову кронштейну двумя болтами с пружинными шайбами. С задней подвеской редукционный гидроклапан связан стойкой, присоединенной к нагрузочному пружинящему стержню. Нагрузочный стержень при помощи болта и упорного штифта соединен с нажимным рычагом, который может качаться вместе с осью в отверстиях кронштейна гидроклапана. Соединение нагрузочного пружинящего стержня со стойкой осуществлено при помощи резиновой втулки, а соединение стойки с кронштейном, приваренным к поперечной штанге задней подвески, также посредством резиновой втулки с шайбой, надетыми на ось нижнего шарнира, которая закреплена в кронштейне гайкой с пружинной шайбой. Применение в обоих шарнирах резиновых втулок обеспечивает беззазорную связь деталей, не требующую их смазывания. Корпус гидроклапана отлит из чугуна и имеет два резьбовых отверстия, в которые ввернуты накидные гайки трубок: — соединяющей гидроклапан с коллектором гидропривода к тормозам задних колес и — соединяющей гидроклапан с сигнальным устройством. В полости корпуса подвижно установлена стальная гильза, имеющая кольцевую канавку для уплотнительного кольца и специальное отверстие с конусным седлом. В этом отверстии расположен стальной шарик (диаметром 4 мм), поджатый к седлу кольцевой пружиной.
При помощи специальной пружинной шайбы гильза устанавливается в верхнее исходное положение. Во внутренней полости гильзы подвижно установлен поршень, в одной из канавок которого помещена уплотнительная манжета, разделяющая редукционный клапан на две полости, первая из которых соединена с трубопроводами, идущими от сигнального устройства, а вторая с коллектором трубопроводов, подводящих жидкость к рабочим цилиндрам тормозных механизмов задних колес.
Эти полости сообщаются через шариковый клапан, который открывается или закрывается управляющим конусом, надетым вместе со своей прижимной пружиной на конец поршня и закрепленным промежуточной и стопорной шайбами.
Исходное взаимное положение поршня и гильзы определяется упорной скобой, зафиксированной в кольцевой канавке поршня путем обжимки ее концов. Другим концом поршень вставлен во втулку крепления корпуса к кронштейну. Во втулке установлена уплотнительная манжета, поджатая при помощи пластмассовой втулки и пружины, являющейся одновременно и возвратной пружиной поршня. В канавке втулки установлено уплотнительное кольцо. На наружной части втулки надет резиновый защитный чехол.
Под воздействием нагрузочного стержня, усилие от которого через нажимной рычаг и регулировочный болт передается на шток поршня, а также в результате изменения давления жидкости в первой полости корпуса при торможении поршень перемещается, воздействуя управляющим конусом на шарик. Тем самым, рабочие цилиндры тормозов задних колес соединяются или разобщаются с главным цилиндром гидропривода. Исходная установка регулировочного болта производится на заводе при монтаже редукционного гидроклапана на автомобиль, так как расстояние заднего моста от кузова автомобиля зависит от сочетания размеров деталей и узлов кузова и задней подвески, а также от усилия ее пружин. В процессе эксплуатации автомобиля у пружин задней подвески появляются остаточные деформации, изменяющие регулировку редукционного гидроклапана. Поэтому с периодичностью, указанной в разд. «Техническое обслуживание автомобиля», следует проверять правильность этой регулировки и при необходимости ее корректировать следующим образом. Разогнать автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием до скорости 50…60 км/ч и затормозить плавным увеличением усилия на педаль до блокировки колес. Находящийся вне автомобиля наблюдатель должен фиксировать некоторое опережение блокировки передних колес. При более ранней блокировке задних колес следует, удерживая от проворачивания регулировочный болт, отвернуть контргайку, затем повернуть против часовой стрелки на пол-оборота регулировочный болт и затянуть контргайку, не допуская вращения регулировочного болта. Повторить пробный заезд. При слишком поздней блокировке задних колес регулировочный болт следует поворачивать по часовой стрелке.
Рис. 1. Редукционный гидроклапан в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес:
1 — кронштейн крепления стойки нагрузочного стержня; 2 — втулка стойки нагрузочного стержня; 3 — пружинная шайба; 4 — гайка оси нижнего шарнира; 5 — ось нижнего шарнира стойки; 6—шайба; 7—стойка нагрузочного стержня; 8 — нагрузочный стержень; 9 — втулка нагрузочного стержня; 10— регулировочный болт М8; 11 — контргайка; 12 — редукционный гидроклапан в сборе; 13—кронштейн; 14 — поршень; 15 — упорная скоба поршня; 16 — гильза поршня; 17 — пружинная шайба возвратной гильзы; 18 — управляющий конус шарикового клапана; 19 — уплотнительное кольцо гильзы поршня; 20 — корпус; 21 — шайба 0 6,45 промежуточного крепления управляющего конуса; 22 — прижимная пружина конуса; 23 — стопорная шайба управляющего конуса; 24 — трубка от редукционного клапана к коллектору; 25 — прижимная пружина шарика; 26 — шарик 4-200; 27 — трубка от сигнального устройства к редукционному клапану; 28 — уплотнительная манжета большой ступени поршня; 29 — уплотнительное кольцо втулки; 30 — втулка крепления корпуса; 31 — возвратная пружина поршня; 32 — распорная втулка манжеты малой ступени поршня; 33 — уплотнительная манжета малой ступени поршня; 34 — защитный чехол; 35 — ось нажимного рычага; 36 — нажимной рычаг; 37 — штифт; 38 — болт М8; 39 — кронштейн крепления редукционного клапана на кузове; 40 — болт М8 крепления редукционного клапана
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Редукционный гидроклапан автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы