Регистрации в местных органах надзора до пуска в эксплуатацию подлежат краны всех типов, за исключением:
а) кранов всех типов с ручным приводом механизмов независимо от грузоподъемности; к этой категории относятся также краны с ручным приводом механизма передвижения и пневматическим подъемным механизмом; на всех этих кранах отсутствуют электрические или другие двигатели. а привод механизмов осуществляется от усилия, создаваемого рабочим на тяговой цепи;
б) кранов мостового типа (мостовых, козловых, кран-балок) и передвижных и поворотных консольных, если грузоподъемность их не превышает 10 тс включительно, а управление производится с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или тяговых цепей, соединенных с контроллерами, или со стационарно установленного пульта;
в) стреловых, башенных и деррик-кранов, рассчитанных на грузоподъемность не более 1 тс; кабельных кранов с деревянными опорами;
г) стреловых кранов (кроме башенных и портальных), рассчитанных на работу с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота (отсутствует опорно-поворотное устройство) или передвижения. К этой категории относятся, например, прицепные краны модели Т-75 и КП-25 и др.;
д) переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении;
е) экскаваторов, предназначенных заводом-изготовителем или владельцем на работу с землеройным оборудованием или грейфером. Если экскаватор будет также использоваться для работы с крюком или магнитом, то он подлежит регистрации в местных органах технадзора.
Если в перечисленные в п. «б», «в», «д», «г» и «е» краны были ранее зарегистрированы в местных органах технадзора, то они подлежат снятию с учета Перевод кранов, оборудованных кабиной управления, на управление с пола может производиться после согласования с органами технадзора условий перевода и порядка допуска к управлению такими кранами.
Краны, изготовленные с кабиной управления, после перевода их на управление с пола с учета не снимаются (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).
Башенные краны (самоходные, приставные и самоподъемные) с вынесенным на землю пультом управления или управляемые по радио подлежат регистрации в органах технадзора, за исключением кранов грузоподъемностью до 1 тс включительно.
Регистрация кранов в органах технадзора производится на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца и паспорта крана, составленного для вновь изготовленных кранов заводом-изготовителем. Владельцем крана считается предприятие, на балансе которого он находится. В заявлении должно быть указано наличие на предприятии ответственных лиц, прошедших проверку знаний Правил для ведений надзора за безопасной эксплуатацией крана, наличие персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию.
При регистрации крана мостового типа, башенного или портального к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана завода-изготовителя, подписанный ответственным представителем организации, осуществлявшей монтаж. Регистрация этих кранов может производиться только
управления, состояние лестниц площадок, ограждений и в выборочном порядке регламентированные правилами габариты. В результате осмотра и по документам проверяется состояние крановых путей и заземления. При выдаче разрешения на пуск в работу башенного крана инспектором должно быть проверено соответствие его установки проекту производства работ.
Проверка производится в присутствии инженерно-технического работника по надзору за кранами на предприятии и лица, ответственного за исправное состояние крана. Если расчетные металлоконструкции (фермы, порталы, стрелы и т. п.) зарегистрированного в органах технадзора крана были подвергнуты ремонту с применением сварки или реконструкции или кран был демонтирован и вновь смонтирован на новом месте работы, разрешение на пуск в работу такого крана выдается инспектором местного органа технадзора. Разрешение инспектора не требуется на пуск в работу стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, гусеничных, кранов-экскаваторов, железнодорожных), перебазированных на новое место работы целиком или с демонтажем стрелового и другого оборудования (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).
В морских портах перенос портального крана на новое место работы производится без его демонтажа с помощью мощного плавучего крана. Разрешение, на работу такого крана после установки на новом месте следует получить у инспектора.
Башенный кран, переведенный для работы с одного пути на другой в пределах одной строительной площадки, предъявлять инспектору госгортехнадзора не требуется, если перевод осуществлен без демонтажа и монтажа крана, например с помощью временного или постоянного вспомогательного пути, соединяющего новый подкрановый путь со старым, с помощью поворотного круга, соединяющего пути, расположенные под прямым углом, и т. п. Необходимость такого перевода должна быть предусмотрена заранее и отражена в проекте производства работ.
Иногда стреловые самоходные краны направляют для работы в другие области. В этом случае владелец крана обязан сообщить органу технадзора, в котором зарегистрирован кран, о том, куда и на какой срок направляется кран. По прибытии крана на место производства работ руководитель работ обязан сообщить об этом органу технадзора, на территории которого будут производиться работы, и получить разрешение на работу крана. Разрешение на работу крана должно быть записано в его паспорте.
Краны, не подлежащие регистрации в органах технадзора, администрация предприятия должна снабдить индивидуальным номером и за этим номером занести в журнал учета грузоподъемных машин. Сведения в журнал заносятся на основании данных в паспорте крана. Разрешение на пуск в работу этих кранов выдается
после окончания монтажных работ и проведения полного технического освидетельствования с записью результатов в паспорт крана.
После монтажа мостового крана на его габаритном чертеже указывается расположение главных троллейных проводов, посадочной площадки и всех размеров, характеризующих приближение крана, его кабины и кабины для осмотра троллейных проводов к частям здания, оборудованию и т. п., с целью подтверждения, что эти размеры не менее установленных Правилами по кранам. Этот чертеж должен быть приложен к паспорту мостового крана при его регистрации.
При регистрации мостовых и передвижных консольных кранов должна быть пред ставлена справка о том, что подкрановый путь (балки, колонны) рассчитан на работу этого крана. Такая справка должна быть представлена также для других кранов при установке их на надземный подкрановый путь, например при установке башенного крана на эстакаде, при установке полукозлового крана. Регистрация должна быть произведена не позднее чем в пятидневный срок со дня получения документов органом технадзора. В случае отказа в регистрации крана орган технадзора обязан письменно указать причины отказа (ст. 261 Правил по кранам).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регистрации крана в органах надзора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы