Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал

Читать далее:




Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент и приспособления:
— щуп пластинчатый, ключ динамометрический;
- для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, ключ свечной 22 мм, пусковая рукоятка двигателя;
— для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14 и 17 мм, ключи торцовые 13 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала,

Продолжительность работ: 60 мин.

Содержание работ и технические условия

Регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел проводится на холодном двигателе при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров и по необходимости.

На двигателе ЗИЛ-375
1. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажи» мов на крышках головок блока.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания и снять вместе с коллектором с крышек головок блока.
3. Отвернуть гайки шпилек крепления крышек головок блока цилиндров и снять крышки с прокладками.
4. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для чего вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем (можно использовать штуцер и свисток-сигнализатор из комплекта принадлежностей прибора К-69М), провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пальца (до появления сигнала свистка-сигнализатора). Продолжая проворачивать коленчатый вал двигателя, совместить сверление на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» указателя установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
5. Проверить щупом пластинчатым величину зазора между торцами стержней впускного и выпускного клапанов и носками коромысел 1-го цилиндра. Зазор должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. В случае несоответствия указанных значений зазора необходимо ослабить контргайку 2 регулировочного винта 1 коромысла; установить между клапаном и коромыслом щуп пластинчатый толщиной 0,3 мм; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку регулировочного винта, удерживая отверткой винт от поворачивания.
6. Выполнить регулировочные работы аналогичным способом по остальным цилиндрам в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8). При переходе от одного цилиндра к другому необходимо проворачивать коленчатый вал на угол, равный 90°.
7. Присоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
8. Пустить двигатель, прослушать его работу.
9. Установить крышки головок блока на двигатель и закрепить их.
10. Присоединить коллекторы экранированных проводов свечей к зажимам на крышках головок блока цилиндров.

Рис. 1. Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЗИЛ-375:
1 — регулировочный винт; 2 — контргайка; 3 — щуп пластинчатый

На двигателе КамАЗ-740

1. Выключить подачу топлива.
2. Снять крышки головок цилиндров.
3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
4. Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90° и отпустить.
5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
6. Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.
7. Проворачивать ломиком за отверстия в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски «Б» и «В» на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в 1-м цилиндре — момент впрыска топлива.
8. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°,
9. Провернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60°, что будет соответствовать первому положению для регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел 1-го и 5-го цилиндров.
10. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Момент затяжки должен быть 4,2—5,4 кгс-м.
11. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров— впускные, левого ряда — выпускные). Зазор для впускных клапанов должен быть 0,30—0,35 мм, а для выпускных — 0,40—0,45- мм. При несоответствии указанных значений зазоров необходимо: ослабить контргайку регулировочного винта коромысла; установить между клапаном и носком коромысла щуп пластинчатый толщиной 0,35 мм для впускного или 0,45 мм для выпускного клапанов; поворачиванием регулировочного винта добиться получения зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием; затянуть контргайку с моментом 3,4—4,2 кгс-м, удерживая отверткой регулировочный винт от поворачивания.
12. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных рлбот клапанного механизма 1-го и 5-го цилиндров) на 180°} что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360 и 540° от первого положения. При первом положении коленчатого вала регулируются зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров; во втором, третьем и четвертом положениях регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.
13. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр на двигатель.
14. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его работу.
15. Установить крышку люка картера сцепления.
16. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

Рис. 2. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ на двигателе ЗИЛ-375

Рис. 3. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-й цилиндр:
А — метка на корпусе топливного насоса высокого давления; Б — метка на муфте опережения впрыска; В —метка на заднем фланце ведущей полумуфты привода; 1 — автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты привода; 4 — болт; 5 — задний фланец ведущей полумуфты привода

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства