При дальнейшем повышении напряжения подвижный контакт замыкается с нижним. При этом оба конца обмотки возбуждения генератора оказываются замкнутыми на массу. Это вторая ступень регулирования.
Контрольная проверка и регулировка на стенде
Рис. 1. Регулятор напряжения:
а — схема; б — общий вид со стороны дросселя;
1 — намагничивающая катушка; 2 — неподвижный контакт второй ступени регулировки; 3 — неподвижный контакт первой ступени регулировки; 4 — вспомогательный дроссель (катушка); 5 — штекерное соединение с выводами «67» и «15»; б — резистор
Для проверки эффективности регулятора напряжения необходимо установить его на испытательный стенд с генератором, аккумуляторной батареей и электродвигателем, способным изменять частоту вращения в широком диапазоне. Регулятор напряжения установить в вертикальном положении так, чтобы штекеры «15» и «67» были направлены вниз; затем собрать схему.
Проверке должен подвергаться регулятор с крышкой.
Для температурной стабилизации дать проработать регулятору напряжения в окружающей среде с температурой 50 ± 3°С 30 мин и установить реостатом Rt, вначале полностью включенным в цепь, отдачу силы тока 7 А. Частота вращения ротора’генератора очень низкая вначале постепенно должна быть доведена до 5000 об/мин.
Для этого испытания необходим термостат для поддержания температуры регулятора в вышеуказанных пределах.,
После выполнения указанных операций проверить первую и вторую ступени регулирования, для чего при неработающем генераторе и разомкнутыми контактами выключателя Вк снять крышку регулятора напряжения.
Контроль второй ступени. Включить генератор переменного тока на 5000 об/мин и регулировать реостат Rт до тех пор, пока генератор не будет отдавать силу тока 2—12 А.
Рис. 2. Схема для проверки на стенде регулятора напряжения:
Напряжение, отрегулированное в указанных условиях, должно соответствовать 14,2±0,3 В.
Если во время проверки обнаруживается, что величина напряжения регулирования второй ступени выше требуемой, следует разгрузить тарировочную пружину, а при величине ниже требуемой слегка нагрузить ее, деформируя слегка скобу, прикрепленную к стойке U-образного корпуса регулятора.
После этого установить на место крышку и повторить проверк второй ступени. Затем проверить первую ступень.
Контроль первой ступени. После выполнения предыдущих пров рок при тех же условиях, что и для контроля второй ступени, регулировать реостат (Rt) до получения отдачи силы тока 25—35 А
Величина отрегулированного напряжения должна быть на 0,2— 0,7 В ниже значения напряжения, полученного для второй ступени.
Примечание. Во время испытания как первой, так и второй етупепи следить за тем, чтобы отрегулированное напряжение было устойчивым, т. е не подвергалось резким колебаниям.
Если величина напряжения первой ступени соответствует требуемой, указанной выше, тарировку можно считать выполненной. В противном случае могут выявиться следующие два положения — значе ние напряжения слишком высокое или слишком низкое.
В первом случае уменьшить, а во втором увеличить воздушный за зор между якорем и сердечником, соответственно передвигая скобу, несущую неподвижный контакт первой ступени, опустив (для перво го случая) или подняв (для второго случая)-ее на 0,1—0,2 мм.
Восстановить первоначальный воздушный зазор (0,45±0,1 мм) между контактами второй ступени.
Во время этих операций следить за совпадением осей контактов первой и второй ступеней.
Установить на место крышку и провести полную проверку тарировки регулятора (как первой, так и второй ступени) и при необходимости повторять операции, пока не будет получена требуемая тарировка.
Крышку регулятора перед установкой необходимо аккуратно очистить и установить на горячий регулятор, чтобы сократить до минимума поглощение влаги.
Предупреждения
Результаты не будут удовлетворительными, если проверки не будут выполнены при температуре 50±3°С.
Не допускается работа регулятора с разомкнутым выключателем Вк, т. е. с отсоединенной аккумуляторной батареей, так как это может привести к повреждению контактов регулятора
При установке и снятии регулятора напряжения с автомобиля и при испытании на стенде или на автомобиле следить за тем, чтобы не перепутать местами провода штекеров «15» и «67», так как это поведет к быстрому повреждению контактов, главным образом во время работы второй ступени.
Если провод, соединенный с положительным полюсом батареи, присоединен к штекеру «67», то при замыкании контактов второй ступени батарея замыкается накоротко, причем через контакты будет проходить очень большая сила тока, которая сожжет контакты до вступления в действие плавкого предохранителя, установленного в цепи провода штекера «15».
Если по неосторожности получилось неправильное соединение вышеуказанных проводов, то, кроме восстановления правильности соединения проводов к штекерам «15» и «67», необходимо заменить регулятор напряжения.
Для обеспечения нормальной работы и длительного срока службы регулятор напряжения должен устанавливаться только в сочетании с генератором переменного тока принятого типа.
При установке и снятии регулятора напряжения с автомобиля следить за тем, чтобы регулятор не подвергался ударам, которые могут нарушить регулировку.
При проверке на автомобиле и на стенде следить за надежностью соединения с массой регулятора. Если соединение плохое, напряжение генератора превышает норму и может отрицательно повлиять на долговечность аккумуляторной батареи и потребителей.
Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к штекерам «67» генератора переменного тока и регулятора или к соединяющему их проводу. Такие конденсаторы нарушают условия работы контактов, которые быстро повреждаются.
Обычно регулятор напряжения не создает радиопомех.
При необходимости з,аменить уплотнительную прокладку между крышкой и основанием новая прокладка должна быть обязательно из того же материала. Несоответствующий материал может выделять внутрь регулятора летучие вещества, которые загрязняют контакты и способствуют их износу.
Не допускается подключение других потребителей с питанием от цепи между генератором переменного тока и регулятором напряжения. В таких условиях напряжение генератора сильно возрастает, что вызывает преждевременный износ потребителей и аккумуляторной батареи. Присоединение потребителей должно осуществляться через другие цепи.
Определение неисправностей
При обнаружении неисправностей работы регулятора напряжения их определяют проверкой внутренних частей регулятора.
Неисправности могут быть следующие.
Обрыв в сопротивлении или в обмотке катушки намагничивания; при этом напряжение не регулируется и получается чрезмерно высоким. Эта неисправность может быть выявлена измерением электрического сопротивления между штекером «15» и массой (основанием) ; сопротивление должно быть равно 27,7±2 Ом.
Обрыв в обмотке вспомогательной катушки (дросселе) или в сопротивлении регулятора; при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения). Эта неисправность обычно происходит от наличия грязи между контактами, от подгорания или окисления контактов. Неисправность выявляется проверкой электрического сопротивления между штекером «15» и «67» при разомкнутых контактах как первой, так и второй ступени; сопротивление должно быть равно 5,65±0,3 Ом.
Загрязнение, спекание или окисление контактов первой и второй ступени, при этом в основном неустойчиво регулируемое напряжение. Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ (масло, бензин, вода), которые загрязняют контакты, или коротким замыканием в цепи провода штекера «67» или в обмотке возбуждения генератора переменного тока.
Проникновение посторонних веществ в регулятор происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка из несоответствующего материала, не обеспечивающего надежной герметичности или выделяющего летучие вещества.
В случае неисправности в работе контактов рекомендуется проверить исправность цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.
Ремонт
Регулятор напряжения следует ремонтировать только в исключительных случаях.
Рекомендуется, как правило, заменять регулятор напряжения.
По ремонту регулятора допускаются следующие операции.
Замена крышки и прокладки. При установке новой крышки следить за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затянуть до упора винты.
Если внутри корпуса регулятора появится грязь, очистить контакты и другие ч^сти регулятора.
Пайка обрывов. Пайку выполнять припоем с применением нейтрального флюса в небольшом количестве, предохраняя от перегрева изоляцию. Удалить излишки флюса после пайки, так как они могут загрязнить контакты, испаряясь от тепла, выделяемого регулятором во время работы.
Очистка контактов. Для очистки контактов необходимо следующее.
Снять регулировочную пружину.
Слегка разжать контакты, действуя на скобы неподвижного контакта первой ступени.
Бархатным напильником аккуратно зачистить контакты, удаляя при этом пригоревшие материалы и следы окислов по всей поверхности. Углубления на контактах из-за подгорания должны быть зачищены при помощи чистой стальной заостренной шпильки или апильника. Пользоваться только очень тонким мелконасеченным Напильником, совершенно сухим, промытым в чистом спирте, бензине или лучше трихлорэтилене. Удалить опилки серебра из корпуса регулятора продувкой сухим и чистым воздухом. Установить скобу контакта первой ступени в первоначальное положение.
Перемещением скобы неподвижного контакта первой ступени отрегулировать зазор между якорем и сердечником до величины 1 1±0,07 мм, следя за правильностью касания контактов.
Перемещением скобы неподвижного контакта второй ступени отрегулировать расстояние между контактами второй ступени на величину 0,45±0,01 мм, также следя за правильностью касания контактов.
Установить на место прокладку и крышку, после чего приступить к проверке на стенде; при необходимости повторить регулировку регулятора.
Очистка регулятора напряжения. В случае проникновения посторонних веществ внутрь регулятора, после очистки контактов, перед проверкой и регулировкой регулятора, аккуратно промыть внутри корпус регулятора спиртом или чистым бензином (растворителем), затем высушить его (без крышки) в печи при температуре 120° С в течение 2 ч. Затем необходимо проверить регулировку регулятора и при необходимости повторить ее.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулятор напряжения автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы