Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В

Читать далее:




Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В

Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии.

Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе установлен однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика регулятора шарики под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска и отодвинуть подвижный диск. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной, действующей через двуплечий рычаг, который насажен на одну ось с рычагом.

Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила шариков изменяется, в результате чего они расходятся или сходятся и, действуя на подвижный диск, поворачивают рычаги внутренний и наружный. Рычаг 5, соединенный тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивает максимальную частоту вращения двигателя.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето, провода высокого напряжения и свечи зажигания.

Магнето предназначено для создания импульсов электрического тока высокого напряжения и подачи их на свечу зажигания в строго определенные моменты.

На двигателе П-10УД применяется магнето М124-Б1,— одноискровое, правого вращения, с полумуфтой в сборе, с неизменным моментом искрообразования. Крепление магнето к двигателю фланцевое, на трех болтах. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через систему шестерен.

Рис. 1. Магнето: 1 — диск; 2 — винт крепления крышки; 3 — крышка прерывателя; 4 — клемма; 5 — катушка; 6 — крышка магнето; 7 — корпус; 8 — полумуфта; 9 — башмак полюсный; 10 — ротор; 11 — винт; 12 — контакт неподвижный; 13 — контакт подвижный; 14 — стойка; 15 — пружина подвижного контакта; 16— эксцентрик; 17 — конденсатор; 18 — фильц для смазки кулачка; 19 — кулачок прерывателя

В корпусе (рис. 1) между двумя полюсньми башмаками вращается ротор. На конусном конце вала ротора насажена полумуфта, а на противоположном конце — кулачок прерывателя. Башмаки вверху соединены сердечником катушки, имеющей первичную и вторичную обмотки и выполняющую роль трансформатора. На диске смонтирован прерыватель, состоящий из стойки и двух контактов: неподвижного и подвижного, поджимаемых друг к другу пружиной. Прерыватель закрыт крышкой, которая удерживается на корпусе винтом.

При вращении ротора в первичной обмотке возникает электрический ток низкого напряжения. В момент, когда кулачок размыкает контакты прерывателя, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, поступающий через провод на свечу. Для предупреждения подгорания контактов прерывателя параллельно первичной обмотке подсоединен конденсатор.

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания.

На двигатель устанавливают свечу зажигания А10Н (СН-200) с диаметром ввертной части 14 мм.

Установку угла опережения зажигания производите в случае, если магнето снималось с двигателя для ремонта или при установке на пусковой двигатель нового магнето, для чего:
— проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установите поршень в в.м.т.;
— проверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) так, чтобы поршень опустился на 5—6 мм ниже в.м.т., что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала пускового двигателя 27° до в.м.т.,
— установите выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты (рис. 1) находилось вверху, и введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода;
— проворачивая магнето за счет овальных отверстий на фланце крепления, установите контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепите магнето болтами и присоедините провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения зачистите конец нового провода, чтобы не было выступающих жилок. Вставьте конец провода в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и его торец уперся в дно канала. В противном случае возможно пробивание искры на массу.

В случае подгорания контактов магнето перед регулировкой зазора между ними зачистите их специальным бархатным напильником, имеющимся в ЗИПе дизеля. Для этого увеличьте зазор между контактами на толщину напильника и производите зачистку параллельно плоскости каждого контакта в отдельности. После зачистки протрите контакты замшей и отрегулируйте зазор.

Зазор между контактами должен быть в пределах 0,25— 0,35 мм.

Регулировку зазора производите в следующем порядке:
— отверните винт и снимите крышку прерывателя магнето;
— поверните ротор в положение, при котором подушечка подвижного контакта находится на выступе кулачка;
— ослабьте винт крепления стойки и отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами, после чего затяните винт.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,6— 0,75 мм. Перед проверкой зазора удалите нагар с электродов свечи. Проверку зазора производите щупом. В случае необходимости подогните боковой электрод для получения требуемого зазора.

Воздухоочиститель, установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндр пускового двигателя.

Воздухоочиститель состоит из пластмассового корпуса, который включает в себя впускной патрубок с овальными продольными отверстиями для прохода воздуха и патрубок с фланцем для крепления к карбюратору. Патрубки соединены между собой полкой. На впускной патрубок устанавливается фильтрующий элемент, состоящий из колец, изготовленных из пенополиуретана.

Фильтроэлемент закрыт пластмассовым колпаком, который крепится на корпусе глухой гайкой.

Разборку и промывку воздухоочистителя пускового двигателя производите в следующей последовательности:
— отверните глухую гайку и снимите колпак;
— снимите с впускного патрубка кольца фильтрующего элемента;
— промойте кольца фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе и хорошо отожмите их усилием руки, затем смочите в дизельном масле и снова отожмите;
— соберите фильтрующий элемент и установите его на пусковой двигатель.

Рис. 2. Воздухоочиститель пускового двигателя: 1 — патрубок; 2 — элемент фильтрующий; 3 — патрубок впускной; 4 — гайка глухая; 5 — колпак; 6 — полка
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства