Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Реле-регулятор автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Реле-регулятор автомобиля БелАЗ

Реле-регулятор установлен на автомобилях-самосвалах па кронштейне левого крыла спереди кабины водителя, а на автомобилях-тягачах — на панели правого крыла справа от кабины водителя.

Реле-регулятор предназначен: – для автоматического подключения и отключения генератора от общей сети, чем достигается возможность работы генератора параллельно с аккумуляторными батареями; – для поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя; для ограничения максимальной нагрузки на генератор. Реле-регулятор состоит из двух регуляторов напряжения, двух ограничителей тока, реле обратного тока и дополнительных сопротивлений.

Так как генератор и аккумуляторные батареи в сеть включены параллельно, то при малых оборотах вала двигателя напряжение генератора не достигает 24 в и э. д, с. (электродвижущая сила) аккумуляторных батарей становится выше напряжения генератора. В этом случае ток аккумуляторных батарей пойдет через обмотки генератора на массу (начнется разряд батарей) и из-за малого сопротивления обмоток генератора произойдет короткое замыкание. Поэтому для автоматического отключения аккумуляторных батарей при низких оборотах вала двигателя и автоматического подключения их при больших оборотах вала двигателя, когда напряжение генератора больше э. д. с. батарей, служит реле обратного тока. Сериесная обмотка (рис. 150) реле обратного тока включена через контакты К\ и сериесные обмотки ограничителей тока последовательно в цепь между плюсовым зажимом генератора и общим зажимом батарей, т. е. при замкнутых контактах реле обратного тока получается замкнутая цепь. ШунтОвая обмотка 3 реле обратного тока постоянно замкнута на щетки генератора. Якорь реле обратного тока удерживается от притяжения пружиной, отрегулированной на определенное усилие.

Рис. 150. Схема реле-регулятора:
/ — реле обратного тока; II— ограничители тока; /// — регуляторы напряжения; К\ — контакты реле обратного тока; К2 — контакты ограничителей тока; Кз — контакты регуляторов напряжения;
1, 14, 15 и 16 — сопротивления; 2, 6 и 8 — сериесные обмотки; 3, 7 и 13 — шунтовые обмотки; 4 и 10 — ускоряющие обмотки; 5 и 9 — выравнивающие обмотки; 11 и 12 — компенсирующие обмотки; 17 — генератор; 18 — аккумуляторные батареи; 19 — контактор включения массы; Ш, + Б — зажимы реле-регулятора

Во время работы двигателя по шунтовой обмотке проходит ток, который намагничивает сердечник реле обратного тока. Сердечник стремится притянуть якорь, который удерживается пружиной. При малых оборотах вала двигателя и, следовательно, малом токе сила натяжения пружины больше силы притяжения сердечника и якорь находится в непритянутом состоянии, контакты К\ разомкнуты и разрядный ток аккумуляторных батарей не поступает в генератор. При увеличении числа оборотов вала двигателя увеличивается напряжение генератора, вызывая увеличение тока в шунтовой обмотке реле. Как только напряжение генератора станет больше э. д. с. аккумуляторных батарей, магнитная сила сердечника превысит силу натяжения пружины и якорь притянется к сердечнику, замыкая цепь генератор — батарея. Все потребители начнут получать питание от генератора. Зарядный ток, проходя по сериесной обмотке реле обратного тока, еще сильнее намагни- ‘ чивает сердечник реле, надежно удерживая якорь в притянутом состоянии. В момент уменьшения числа оборотов вала двигателя до того состояния, когда напряжение генератора получается меньше э. д. с. аккумуляторных батарей, через сериесную обмотку реле пойдет разрядный ток от батарей обратного направления и сердечник размагнитится. Натяжение пружины пересиливает силу притяжения сердечника, и якорь оттягивается от сердечника, разрывая при этом цепь генератор — батарея.

При изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя напряжение генератора может изменяться в больших пределах и достигать такой величины, при которой могут быть повреждены включенные потребители. Для автоматического поддержания напряжения генератора в пределах 27—29 в служат два регулятора напряжения реле-регулятора. Напряжение регулируется за счет автоматического выключения или включения последовательно обмоткам возбуждения генератора дополнительных сопротивлений.

Оба регулятора напряжения имеют одинаковое устройство, действуют одновременно и включены каждый в одну из параллельных ветвей шунтовой обмотки возбуждения генератора.

При замкнутых контактах Кз регуляторов напряжения ток возбуждения проходит через эти контакты, обмотки, контакты Л2 и обмотки. Шунтовые обмотки включены в цепь постоянно. При прохождении тока по обмоткам сердечники регуляторов напряжения намагничиваются и стремятся притянуть к себе якоря, удерживаемые пружинами, отрегулированными на определенное усилие. Регулируя натяжение этих пружин, можно регулировать ток возбуждения генератора, а следовательно, и его напряжение.

С повышением напряжения генератора увеличивается магнитное притяжение якорей к сердечникам, и при определенном значении тока возбуждения генератора магнитное притяжение сердечников пересилит натяжение пружин и притянет якоря к сердечникам, включая тем самым в сеть обмоток возбуждения дополнительные сопротивления 15 и 16. При понижении напряжения генератора до определенного значения сила натяжения пружин пересилит магнитное притяжение якорей к сердечникам, якоря оторвутся от них и замкнут контакты Кз, выключив из цепей возбуждения дополнительные сопротивления, и обмотки возбуждения генератора будут включены на полное напряжение генератора.

При значительном повышении напряжения генератора якоря начинают вибрировать, отключая или подключая дополнительные сопротивления к обмоткам возбуждения генератора.

Для защиты генератора от перегрузки служат органичители тока, конструкция которых аналогична конструкции регуляторов напряжения. Ограничители тока работают под действием тока, проходящего по сериесным обмоткам 6 и 8 ограничителей. Ограничители тока отрегулированы на допустимую нагрузку генератора 43—53 а.

При такой нагрузке якоря ограничителей остаются непритянутыми, а контакты Кг замкнутыми. При увеличении нагрузки сверх допустимой проходящий по сериесным обмоткам 6 и 8 ток настолько намагничивает сердечники, что они, пересиливая натяжение пружин, притягивают к себе якоря и разрывают контакты Кг-Ускоряющие обмотки 4 и 10 включены параллельно контактам Кг, поэтому при разомкнутых контактах ток возбуждения проходит через них, в результате чего увеличивается магнитное притяжение сердечников и контакты Кг будут надежно удерживаться в разомкнутом состоянии. Так как ускоряющие обмотки создают дополнительное сопротивление, то ток возбуждения уменьшится и, следовательно, уменьшится нагрузка на генератор.

Техническое обслуживание реле-регулятора. Необходимо систематически контролировать правильность работы реле-регулятора, наблюдая за показаниями вольтамперметра.

Через 500 ч работы очистить наружную поверхность регулятора от пыли и грязи, произвести проверку и при необходимости подтянуть крепления реле-регулятора и проводов, подсоединенных к реле-регулятору.

При ненормальной работе реле-регулятора проверить состояние его контактов. При наличии следов подгорания снять реле-регулятор и зачистить поверхности контактов при помощи надфилей или мелкозернистой шкурки. После зачистки контактов отрегулировать реле-регулятор на стенде.

Регуляторы напряжения должны поддерживать напряжение в пределах 27—29 в при токе нагрузки 37 а. Регулирование производить при 2700 об/мин якоря генератора, отключенных аккумуляторных батареях и заклиненных (замкнутых) контактах ограничителей тока, изменяя натяжение пружины при помощи винта (рис. 151) эксцентрикового приспособления. Предварительно отвернуть стопорный винт , а после окончания регулировки снова его завернуть.

Рис. 151. Регулировка натяжения пружин реле-регулятора

Рис. 152. Регулировка зазора между контактами регуляторов напряжения и ограничителей тока реле-регулятора: 1 — винт верхнего контакта: 2 — щуп

Каждый регулятор напряжения регулировать раздельно; разница величин ограничиваемого ими напряжения должна быть не более 0,5 в. Перед регулировкой регуляторов напряжения установить зазор между якорями и сердечниками 0,7—1,1 мм (рис. 152).

Ограничители тока регулируют на максимальную силу тока 43—53 а изменением натяжения пружины при 2700 об/мин якоря генератора, отключенных аккумуляторных батареях и заклиненных контактах регуляторов напряжения. При регулировке тока зазор между якорями и сердечниками должен быть 0,7—1.1 мм.

Реле обратного тока регулируют также изменением натяжения пружин. Перед регулировкой реле обратного тока установить зазор 0,6—1 мм между контактами, а между якорем и сердечником — 1,7—2,2 мм. Реле обратного тока должно включаться при напряжении 25—27 в и выключаться при прохождении тока от батарей к генератору, равного 2—8 а.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства