Ремонт кислотных аккумуляторов. Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит вследствие неправильной эксплуатации. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах, которое происходит вследствие попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за их коробления, неисправности сепараторов или наличия на дне большого количества осадков.
Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.
При обнаружении короткого замыкания надо установить его причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.
Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, неисправные сепараторы удаляются и заменяются новыми. При замене сепараторов надо осторожно прочистить пространство между пластинами и удалить мелкие частицы отставшейся массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.
Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.
Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.
Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит •о. чрезмерном токе или систематических перезарядках; белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси; слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливочной воды; твердый осадок серого цвета свидетельствует о его длительном соединении с отрицательными пластинами.
При осмотре аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита.
Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темношоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, то это указывает на начало сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает о чрезмерном разрядном токе, глубоких разрядах и наличии вредных примесей в электролите.
Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недоразрядах.
Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий» чрезмерных токов разряда и заряда и сульфатации.
Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светлосерый цвет и мягки на ощупь. .
Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубоких разрядов и сульфатации.
Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематическом перезаряде и заряде чрезмерным током.
Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядах, красновато-лиловатый цвет во время заряда будет при наличии в электролите крайне вредной примеси марганца.
Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительной ее зарядкой.
Контактные соединения аккумуляторных элементов должны тщательно осматриваться, вытираться сухой ветошью и покрываться тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение освинцовки; такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.
Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. «Подозрительные» сосуды осматриваются, и если обнаружены течи или видимые трещины, то они подлежат замене.
Ремонт щелочных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы, как уже указывалось в гл. II, сильно отличаются от свинцовых. Конструкция типового тягового железо-никелевого аккумулятора емкостью 500 а-ч приведена на рис. 87.
Основные неисправности щелочных аккумуляторов, являющиеся наиболее частыми на практике:
а) короткие замыкания в элементах;
б) утечки тока в элементах;
в) плохое состояние межэлементных соединений.
Короткие замыкания в элементах могут быть вызваны следующими причинами:
а) повреждением изоляционных шайб выводов и внутренней изоляции пластин;
б) повреждением резиновых чехлов;
в) небрежным монтажом межэлементных соединений.
Внутренние повреждения изоляции чрезвычайно редки, а их устранение возможно только при разборке аккумулятора, 4tO выполнимо только В условиях специальных ремонтных бай. Повреждение резиновых чехлов, приводящее к короткому замыканию, явление довольно частое. При обнаружении замыкания (что устанавливается вольтметром по отсутствию или сильному снижению напряжения на данном элементе) проверяется состояние
Рис. 87. Щелочный железо-никелевый аккумулятор типа ТЖН-500:
1 — гайка крепления межэлементного соединения; 2 — гайка крепления борна; 3 — сальник резиновый; 4 — шайба эбонитовая; 5 —шайба металлическая; 6 — борн; 7 — шпилька; 8 — гайка, стягивающая контактные пластины; 9 — контактная пластина; 10 — пластина; 11 — эбонитовая изоляция; 12 — резиновый чехол; 13 — сосуд; 14 — откидная крышка; 15 — эбонитовая палочка.
Поврежденные места вулканизируются, чехол проверяется на отсутствие течи, после чего он может быть использован для дальнейшей эксплуатации.
Течь элементов устанавливается по наличию в чехлах и на дне батарейного ящика электролита. В этом случае элемент вынимается из чехла и осматривается, электролит из него сливается (в разряженном состоянии) и элемент насухо вытирается, после чего производится пропайка места течи кадмием.
Плохое состояние межэлементных соединений — слабая затяжка болтов, коррозия перемычек и т. п. — приводит к сильному их разогреву и к обгоранию контактов. Поэтому все контактные соединения перед каждой зарядкой должны проверяться, а ослабевшие контакты — подтягиваться ключом.
«Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» предусматриваются уравнительные зарядки (перезарядки) кислотных аккумуляторов один раз в три месяца и усиленная зарядка номинальным током щелочных аккумуляторов в течение 12 час. один раз в месяц. Наружный осмотр батареи должен производиться аккумуляторщиком один раз в смену, мастером электроцеха — ежедневно, начальником электроцеха — еженедельно.
При наружном осмотре проверяется целость баков, уровень электролита, высота осадка на дне сосудов, отсутствие признаков короткого замыкания и наличие необходимого инвентаря. Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится один раз в год, а у щелочной батареи раз в год производится смена электролита. Продолжительность ремонта батарей устанавливается главным энергетиком предприятия, капитальный ремонт производится по мере надобности.
При вводе в эксплуатацию, периодических проверках и после капитального ремонта проверяется напряжение каждого элемента и измеряется сопротивление изоляции батареи.
Количество отстающих по зарядке элементов в батарее не должно быть больше одного, а сопротивление изоляции — не менее 50 000 ом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы