Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Ремонт автомобиля

Читать далее:




Ремонт автомобиля

За амортизационный пробег автомобиль несколько раз подвергается различным видам ремонтов.

Опыт автотранспортных предприятий показывает, что в ряде случаев пробег новых автомобилей в 2,5—3 раза превышает пробег автомобилей после капитального ремонта. Значительное уменьшение пробега автомобиля после капитального ремонта обусловливается низким качеством ремонта. Сборка автомобиля после ремонта производится из годных деталей (устанавливаемых без ремонта), отремонтированных и новых деталей. Если считать, что новые детали, применяемые при ремонте, по своим качествам не уступают деталям, применяемым на автомобильных заводах, то качество ремонта автомобиля будет зависеть прежде всего от качества годных и отремонтированных деталей, монтажных и регулировочных работ.

Годность деталей определяется действующими техническими условиями на контроль-сортировку деталей при ремонте. Поэтому имеют место случаи, когда в сопряжениях, собранных из годных деталей, устанавливаются такие зазоры, которые в 2,5—3 раза превышают соответствующие зазоры в новых деталях. Кроме размеров и формы, в некоторых годных деталях изменяется также и структура исходного материала и других явлений. Следовательно, износостойкость сопряжений и узлов, собранных из годных деталей, будет меньше износостойкости таких же сопряжений и узлов, собранных из новых деталей.

Снижение качества обработки трущихся поверхностей деталей при ремонте приводит к тому, что после их приработки и сопряжениях устанавливаются большие начальные зазоры, способствующие интенсивному изнашиванию деталей. Необходимо, чтобы чистота обработки поверхностей деталей при ремонте была не ниже чистоты, принятой на автомобильных заводах.

Исключительно большое влияние на надежность и долговечность автомобиля после ремонта оказывает технология сборни. Опыт показывает, что в ряде случаев допускаются такие дефекты, как изменения зазоров и натягов в сопряженных деталях, неправильная ориентация деталей (биения, перекосы), статическая и динамическая неуравновешенность, деформация деталей, а также засорение полостей и каналов при сборке двигателя, коробки передач, ведущих мостов и т. д. Например, при неравномерной затяжке креплений головки блока происходит искажение геометрической формы цилиндров: увеличиваются эллипсность и корсетность. При нагреве цилиндров в процессе работы эти искажения возрастают в 1,5—2 раза, что вызывает стуки поршней или их заклинивание, задиры зеркал цилиндров и другие дефекты. Поэтому при сборке механизмов и агрегатов автомобиля необходимо строго придерживаться установленных норм затяжки крепежных деталей, для чего следует применять динамометрические рукоятки и ключи с ограниченным моментом затягивания креплений. Для соблюдения правильной ориентации деталей необходимо при сборке применять различные контрольные и установочные приборы, шаблоны и приспособления, а также строго выдерживать весовые группы (поршней, шатунов) и сохранять заводскую балансировку маховиков, сцеплений, гидромуфт, карданных валов и др. Все агрегаты и механизмы перед поступлением на сборку должны предварительно проходить обкатку, проверку и регулировку на специальных стендах и установках.

Особое внимание необходимо обращать на соблюдение чистоты ремонта автомобиля на всех стадиях производственного процесса. Для этого должны широко применять различные промывочные жидкости и растворы, обдув деталей сжатым воздухом, вибрационный, ультразвуковой и другие методы очистки деталей и механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства