Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Ремонт экскаваторов

Читать далее:




Ремонт экскаваторов

Система ППР включает в себя три вида текущего ремонта (первый, второй и третий), а также средний и капитальный ремонт.

Текущим ремонтом называется наименьший по объему вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением сравнительно небольшого количества изношенных деталей и регулировкой отдельных узлов обеспечивается нормальная работа машины до очередного планового ремонта.

Как уже было сказано выше, в системе ППР приняты три вида текущего ремонта; первый—Т-1, второй—Т-2 и третий — Т-3. Чем выше номер ремонта, тем больше объем выполняемых при этом работ.

Средним ремонтом называется такой ремонт, при котором производится частичная разборка машины с заменой или ремонтом изношенных деталей и узлов.

Капитальным ремонтом называется ремонт, при котором производится полная разборка машины, ремонт базовых деталей, а также замена или ремонт изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Время работы машины между двумя капитальными ремонтами или с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, выраженное в машино-часах, называется ремонтным циклом, а время между двумя очередными ремонтами — межремонтным периодом.

Порядок чередования всех видов ремонта в течение ремонтного цикла называется структурой ремонтного цикла и может быть наглядно изображен в виде графика. В качестве примера на рис. 60 приведен график структуры ремонтного цикла для экскаваторов с емкостью ковша от 0,15 до 1,25 м3. Ремонт экскаваторов может производиться на ремонтно-механических заводах, в ремонтно-механических мастерских и с помощью передвижных ремонтных мастерских. Ремонтно-механические заводы производят капитальный и средний ремонт экскаваторов. В настоящее время на крупных и средних ремонтных предприятиях применяют два основных метода ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой.

При индивидуальном методе узлы и детали экскаватора не обезличиваются, т. е. ставятся на тот же экскаватор, с которого были сняты, и ремонт производится на одном рабочем месте одной и той же комплексной бригадой. При этом экскаватор простаивает до тех пор, пока все детали не будут отремонтированы или заменены. Недостаток этого метода является также отсутствие какой-либо специализации работ, что требует от ремонтников высокой квалификации. При индивидуальном методе плохо используется инструмент и приспособления, а длительность простоя в ремонте влечет за собой увеличение количества одновременно ремонтируемых экскаваторов, что, в свою очередь, требует дополнительных площадей для разборки и сборки машин.

Рис. 1. График структуры ремонтного цикла экскаваторов

Повысить производительность труда при индивидуальном методе ремонта можно созданием специализированных комплексных бригад по ремонту отдельных узлов, типовых соединений и т. п. При такой специализации рабочие могут иметь более низкую квалификацию, инструмент и приспособления будут закреплены за бригадой, снизится время простоя экскаваторов в ремонте, повысится его качество и т.д. Потребность в больших площадях также отпадает, облегчается контроль и руководство ремонтом и загрузка цехов становится более равномерной.

Индивидуальный ремонт экскаваторов специализированными бригадами, несмотря на ряд преимуществ, все же имеет ограниченную сферу применения. Для внедрения этого метода необходима не только равномерная и достаточная загрузка ремонтного предприятия, но и одинаковые или сходные по конструкции и технологии ремонта экскаваторы, поступающие в ремонт.

Пэи агрегатно-узловом методе ремонта узлы экскаваторов обезличиваются, т. е. заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с экскаватора неисправные узлы поступают в ремонт, по окончании которого они устанавливаются на другой экскаватор.

Агрегатно-узлобой метод позволяет резко сократить простои экскаваторов в ремонте, так как продолжительность ремонта определяется, главным образом, временем, которое затрачивается на снятие узлов, ремонт ходовой и поворотной рам, установку новых узлов и испытание экскаватора. Агрегатно-узловой метод позволяет также значительно снизить стоимость ремонта. Однако для внедрения этого метода необходимо иметь на данном предприятии большое количество экскаваторов одной марки.

Ремонтно-механические мастерские производят ремонт экскаваторов этими же двумя методами. При ремонте экскаваторов на территории мастерской применяется индивидуальный метод ремонта, а ремонт в полевых условиях производится агрегатно-узловым методом. При ремонте в полевых условиях снятые узлы транспортируются в мастерскую, где их разбирают и ремонтируют, а на экскаватор устанавливают новые или заранее отремонтированные узлы. Ремонт в полевых условиях позволяет значительно сократить время ремонта, так как отпадает необходимость транспортировки экскаваторов на ремонтное предприятие. Наилучшим способом ремонта экскаваторов в полевых условиях является ремонт с помощью передвижных ремонтных мастерских. Применение передвижных мастерских позволяет производить в полевых условиях все виды текущего ремонта экскаваторов (Т-1, Т-2 и Т-3) и даже средний ремонт экскаваторов с ковшом емкостью до 0,35 м3.

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает, как уже указывалось, проведение всех видов технического обслуживания и ремонта не по потребности, а в строго плановом порядке в соответствии со структурой ремонтного цикла. Эта система носит название системы периодического ремонта.

Однако опыт передовых предприятий, а также сельского хозяйства подсказывает другую, более прогрессивную систему планово-предупредительного ремонта. При этой системе все виды технического обслуживания производятся строго по графику, причем во время технического обслуживания, кроме чистки, регулировки, смазки, подтягивания креплений, устранения мелких неисправностей и других работ, производят тщательный осмотр всех узлов и механизмов, определяют их потребность в ремонте и выполняют необходимые ремонтные работы.

Экскаватор ставится в ремонт только тогда, когда будет определено, что дальнейшая его эксплуатация может вызвать аварию или прогрессирующий износ отдельных деталей. Эта система носит название системы послеосмотрового ремонта. Она позволяет увеличить межремонтный период, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент использования машин, своевременно устранять обнаруженные неисправности, предупреждать аварии и поломки.

Однако следует иметь в виду, что послеосмотровый ремонт экскаваторов может быть внедрен на строительстве только при строгом соблюдении сроков технического ухода и высокой организации его а также при условии применения передвижных ремонтных мастерских и тщательном техническом надзоре.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства