Перед остановкой грузоподъемного крана для выполнения ремонта по графику крановщик совместно с механиком (лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных кранов) устанавливают по фактическому техническому состоянию крана и по записям в крановом журнале необходимость проведения ремонта, требуемый объем ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах, инструменте и дополнительной рабочей силе.
При осмотре крана особое внимание обращают на техническое состояние ответственных деталей и сборочных единиц, работающих в наиболее тяжелых условиях, от исправности которых зависит нормальная и безопасная работа грузоподъемного крана в целом. В первую очередь к таким деталям относят крановые металлоконструкции, тормоза, электродвигатели, редукторы, ходовые колеса, блоки, барабаны, канаты, муфты, устройства безопасности, шпоночные соединения и пр.
В случае, когда на основании наружного осмотра и результатов безразборной диагностики крана будет установлено, что он не имеет серьезных дефектов и в значительной мере сохранил технический ресурс, специальная комиссия имеет право разрешить дальнейшую эксплуатацию крана, установив дату проведения очередного осмотра или ремонта и оформив разрешение актом.
При выполнении текущего ремонта крана заменяют изношенные детали (сборочные единицы), срок службы которых равен межремонтному циклу, или вышедшие из строя преждевременно; заваривают трещины, ликвидируют очаги коррозии и выправляют местные деформации (прогибы) элементов металлоконструкции; восстанавливают работоспособность корпусов редукторов (заваривают или заклеивают трещины и заменяют уплотнения, из которых течет масло); заменяют подшипники, муфты, шпоночные, шлицевые и штифтовые соединения.
С целью сокращения сроков проведения, снижения стоимости ремонтных работ и уменьшения времени простоя крана в ремонте применяют агрегатно-узловой способ ремонта, при котором ремонт сводят к снятию дефектных сборочных единиц и агрегатов с крана и замене их новыми (заранее отремонтированными). Указанный способ ремонта машин называют обезличенным, так как детали и сборочные единицы (агрегаты), снятые с одного крана, не являются его принадлежностью и в процессе ремонта могут быть установлены на любом другом аналогичном кране.
В отдельных обоснованных случаях сказывается целесообразным снятые с крана детали (сборочные единицы) после ремонта устанавливать на тот же кран. Данный способ ремонта машин называют индивидуальным (необезличенным). Он более трудоемок, длителен и находит применение при небольшом числе кранов на предприятии и малых объемах ремонтных работ.
Для своевременного и правильного комплектования запасных частей для ремонтов грузоподъемных кранов необходимо знать установленные РТМ 24.005.07—85 средние нормы предельно допустимого износа крановых деталей.
Допустимый износ грузовых крюков в месте контакта со съемным грузозахватным устройством не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения крюка. При уменьшении толщины стенки барабана на 10% от первоначальной, ручья (желоба) на 30% барабаны и блоки заменяют новыми. До этого момента барабаны и блоки перетачивают с целью восстановления профиля канавок (ручьев) и качества поверхности. Степень изнашивания ручьев блоков контролируют при помощи специальных шаблонов.
При обнаружении трещин, волосовин, повреждения резьбы и др. дефектов на грузовых крюках, гайках их крепления, траверсах и осях блоков указанные детали заменяют новыми.
При наличии эллипсности шкива или царапин (канавок) глубиной более 1 мм на рабочей поверхности обода последнюю протачивают, оставляя толщину закаленного слоя не менее 1 мм. Тормозные шкивы подлежат замене при уменьшении первоначальной толщины обода на 20%.
Допустимый износ ходовых колес крана по диаметру не должен превышать 5 мм при диаметре 300…400 мм и 10 мм при диаметре 400…700 мм. Для ходовых колес грузовых тележек указанные значения — не более 1 и 1,5 мм. Наличие раковин размером более 15 мм и отклонение образующей поверхности качения колеса от прямой линии на 2 мм и более не допустимы. Износ реборд ходовых колес не должен превышать 50% от их толщины. Зубчатые муфты механизмов кранов группы режима работы 4К, 5К подлежат замене или восстановительному ремонту при износе зубьев более 25% от первоначальных размеров, а кранов группы режима работы 6К, 7К — более 20%. Аналогичным образом выбраковывают зубчатые колеса передач. Наличие на поверхности нагруженной детали трещин, сколов, деформаций и прочих дефектов, возникших в результате усталостного разрушения или пластического деформирования материала, служит основанием для замены детали или ее ремонта. Уменьшение площади поперечного сечения элементов металлоконструкции крана вследствие коррозионного изнашивания не должно превышать 7% от первоначального; износ полок ездовых двутавров, по которым передвигается грузовая тележка, не должен превышать 12% от их толщины, а местный отгиб кромок полки двутавра не должен быть больше 3% от ее ширины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт грузоподъемных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы