Основные дефекты кабин и оперения: изгиб, скручивание, вмятины, перекосы, трещины, разрывы, коррозийные разрушения, ослабления заклепочных и болтовых соединений, нарушение антикоррозийных покрытий, разрушение сидений и спинок.
Причины появления этих дефектов — вибрации во время движения, механические повреждения, а также ослабления креплений отдельных узлов в процессе эксплуатации, повреждение покрытий и несвоевременное устранение этих неисправностей.
Приемы ремонта. При всем многообразии конструкций тракторов и автомобилей и дефектов кабин и оперения приемы их ремонта можно свести к следующим основным: удаление старой краски и коррозии, сварка, правка и выравнивание поверхности, постановка дополнительных деталей, восстановление защитных покрытий.
Удаление старой краски и коррозии. Старую краску с кабин и оперения машин удаляют механическим или химическим способом.
Сварка. При ремонте кабин и оперения применяют главным образом газовую сварку, ручную электродуговую, контактную и полуавтоматическую в среде защитного газа. Кроме того, часто используют пайку твердыми припоями.
Трещины заваривают непосредственно, а пробоины и разрывы — наложением заплат. Ремонтные детали кабин и заплаты приваривают внахлестку с перекрытием краев на 20…24 мм. Сварные швы проковывают пневматическим или рихтовальным ручным молотком сразу после сварки в горячем состоянии.
Длинные трещины и большие заплаты во избежание коробления участка заваривают не сплошными швами, а отдельными участками.
Трещины в панелях кабины устраняют пайкой припоем ПМЦ-54, бронзовой или латунной проволокой специальным аппаратом НИИАТР Р-477.
Правка. Вмятины, перекос, скручивание и изгиб устраняют правкой в холодном состоянии или с предварительным подогревом поврежденного места газовой горелкой до температуры 600…650 °С.
Выравнивают вмятины в два приема. Сначала делают выколотку и затем рихтовку. Выколотку вмятин ведут на поддержке или на плите ударами специального молотка до выравнивания вмятины, затем оставшиеся бугорки подравнивают деревянной или резиновой киянкой. Иногда при выколотке вместо металлической поддержки используют мешок с песком.
Выколотку глубоких вмятин без острых краев и загибов начинают с середины и постепенно переносят удары молотка или киянки к краям. Вмятины с острыми углами выбивают, начиная с острого угла или с выправки складки. Пологую вмятину выколачивают, начиная с краев к середине. Одну выпуклость устраняют за счет растяжения металла ударами молотка по концентрическим кругам. По мере приближения молотка к границе выпуклости силу удара молотка уменьшают, чем больше будет сделано кругов (цепочек), тем успешнее будет сглаживание.
Рис. 1. Выколотка и рихтовка вмятин:
а — выколотка вмятины при помощи поддержек; б — рихтовка на поддержке; в — устранение одной вмятины: г — устранение нескольких вмятин; 1 — поддержка; 2 — специальные выколоточный и рихтовочный молотки.
Рихтовку делают на поддержках, подобранных по профилю восстанавливаемой панели, рихтовальными молотками вручную или при помощи специальных станков и механизированных приспособлений. При рихтовке наносят частые не сильные удары один возле другого, постепенно выравнивая бугорки и вогнутости, до полного устранения шероховатости поверхности. Качество рихтовки проверяют личным напильником, слегка зачищая место рихтовки. Если остаются углубления, рихтовку повторяют.
Сильно растянутые участки, например на крыльях автомобилей, восстановить правкой, как правило, не удается. В этом случае часть растянутого металла вырезают, а кромки выравнивают и сваривают.
Перекосы и прогибы выправляют при помоши специальных приспособлений и струбцин с механическим или гидравлическим приводом.
Небольшие вмятины, дефекты рихтовки, сварочные швы и другие неровности выравнивают заполнителями — термопластическими массами ПФН-12, ТПФ-37, эпоксидными клеевыми составами и мягкими припоями.
Постановка дополнительной детали применяется в том случае, если поврежденный участок детали (панели) нельзя восстановить сваркой и правкой. Поврежденную часть удаляют ножовкой, ножницами или другим инструментом. Изготавливают по шаблону новую часть и ставят ее на место удаленной, закрепляя заклепками, сваркой, болтами или клеем.
Основные неисправности сидений: загрязнение, истирание и прорыв обивки спинок и подушек; ослабление и излом пружин и рамок; износ и повреждение пористой пластмассы или губчатой резины.
Ремонт сидений. При ремонте сиденья полностью разбирают. Обивку спинок и сидений обычно заменяют новыми. Металлические рамки правят и сваривают. Пружины, потерявшие форму и упругость, выбраковывают и вместо них изготавливают новые при помощи специальных приспособлений. Поврежденные деревянные эамки выбраковывают и изготавливают новые. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и ставят на резиновом клее новые участки. Изношенные подушки из пористой пластмассы заменяют новыми.
Собирают сиденья на специальных стендах, позволяющих сохранять необходимую форму сидений и равномерное натяжение обивки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт кабин и оперения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы