Шлицы (наружные), изношенные по толщине, наплавляют ручной или автоматической сваркой, а также заменяют изношенную шлицевую часть новой, соединяемой обычно сваркой. Шлицевые канавки валов диаметром менее 50 мм заваривают и нарезают шлицы номинального размера. При заварке канавок ручной или вибродуговой наплавкой валики накладывают вдоль шлицев поочередно в шлицевые канавки с диаметрально противоположных сторон, чтобы избежать коробления вала. При ручной наплавке применяют электроды ОЗН-300У, ОЭН-350У и другие типа Э42А и Э46А с качественными покрытиями, а при вибродуговой наплавке — проволоку Нп-30 и охлаждающую жидкость.
Изношенные шлицы на валах диаметром более 50 мм наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса вкруговую проволокой Св-ЗОХГСА.
Шлицы шириной более 6 мм наплавляют вдоль неизношенной стороны. При последующей обработке изношенную сторону шлица зачищают до выведения следов износа, и нагрузка в этом случае воспринимается ненаплавленной стороной шлица. Небольшие из-носы шлицев по ширине устраняют вдавливанием.
Изношенные шлицы в стальных фланцах, ступицах и других Деталях восстанавливают обжатием. Деталь нагревают до ковочной температуры, в отверстие втулки вводят холодный шлицевый вал и затем при помощи специальных пуансона и матрицы обжимают их под молотом. Затем деталь подвергают термообработке (закалка и отпуск), при необходимости шлицы зачищают.
Шлицы в отверстиях чугунных деталей не восстанавливают. Иногда, если позволяет конструкция детали, изношенные шлицы протачивают и в отверстие запрессовывают вновь изготовленную шлицевую втулку. Диаметр расточенного отверстия должен быть больше диаметра впадин шлицев на 0,5… 1,5 высоты шлица, апрессованную втулку крепят штифтами или ввертышами и приваривают. Деталь, восстановленную этим способом, проверяют на радиальное и осевое биение, которое не должно превышать 0,15 мм.
Шпонки, изношенные до предельного размера, не восстанавливают. Шпоночные канавки фрезеруют до выведения следов изнашивания и устанавливают новые шпонки увеличенного размера, но не более чем на 15% по ширине. Если шпоночная канавка уже фрезеровалась или сильно изношена, ее заваривают полностью и фрезеруют канавку номинального размера на новом месте. Последний способ нельзя применять для деталей с точной, определенной установкой. Например, нельзя фрезеровать в другом месте шпоночную канавку кулачкового вала под распределительную шестерню.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт шлицевых и шпоночных соединений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы