Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Ремонт узлов системы охлаждения и смазки

Читать далее:




Ремонт узлов системы охлаждения и смазки

Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя является поддержание температуры охлаждения в пределах 75—95 °С. Отклонения от указанного температурного режима в процессе эксплуатации могут быть вызваны следующими причинами: недостаточным количеством охлаждающей жидкости из-за утечек через радиатор, в местах соединения трубопроводов, через водяной насос; большими отложениями накипи в системе; загрязнением наружной поверхности радиаторов; неисправностью термостатов, привода вентиляторов, привода жалюзи, водяного насоса.

Ремонт радиаторов.

Для снятия блока радиаторов с автомобиля необходимо отсоединить планки крепления капота и опрокинуть капот на подставки, слить охлаждающую жидкость и масло из двигателя, а также масло из гидравлической системы гидромеханической передачи. Отсоединить трубопроводы и шланги от блока радиаторов, крана отключения масляного радиатора двигателя и фильтра гидромеханической передачи. Отпустить пружины тяг рычагов натяжных роликов и снять ремни привода вентиляторов; отвернуть гайкч нижних опор блока, отсоединить тяги бокового крепления и снять блок радиаторов с вентиляторами и жалюзи в сборе с автомобиля.

Разборку блока радиаторов следует производить в последовательности: вывернуть болты крепления кронштейнов вентиляторов и снять кронштейны в” сборе с крыльчаткой и приводом вентиляторов; отсоединить и снять кожухи правого и левого вентиляторов, жалюзи радиаторов, масляные фильтры гидромеханической передачи, кронштейны крепления радиаторов, нижние опоры радиаторов; рассоединить радиаторы.

Основными дефектами радиаторов являются течи в местах пайки, течи и засорение трубок, повреждения бачков и охлаждающих пластин.

Рис. 88. Разжимные резиновые пробки для патрубков радиатора:
а —с трубкой для подачи воздуха, б — глухая с эксцентриковым зажимом

Для определения мест течи радиатора следует проверить его герметичность воздухом в ванне с теплой водой. Водяные радиаторы нужно испытывать сжатым воздухом при давлении 2 даН/см2, масляные радиаторы двигателя и гидромеханической передачи — 5 даН/смг. Места течи определяются по выделяющимся пузырькам воздуха при погружении радиатора в воду. Отверстия подводящих и отводящих патрубков предварительно закрываются резиновыми пробками (рис. 88), через одну из которых подается воздух от ресивера.

Рис. 89. Приспособление для проверки трубок на герметичность:
1 — испытываемая трубка, 2 — наконечник, 3 — резиновая пробка, 4 — шланг для подачи воздуха

Для выявления дефектных трубок следует проверить герметичность каждой (рис. 89). Для этого снять верхний и нижний бачки, поместить сердцевину радиатора в ванну с водой и, заглушив один конец проверяемой трубки пробкой, к другому концу при помощи специального наконечника подвести сжатый воздух.

Течи радиатора устраняются пайкой трубок оловянно-свинцовистым припоем ПОС-40 или ПОС-30. Допускается до 3% испорченных трубок заглушить. При сильном повреждении трубки заменяют. После ремонта радиатор испытывают в течение 5 мин промывают места пайки содовым раствором.

Сборка радиаторов производится в обратной последовательности.

Ремонт привода вентиляторов. Разборку привода вентиляторов следует производить в последовательности: отвернуть болты крепления крыльчатки вентилятора и снять ее; отвернуть гайки крепления корпуса привода крыльчатки к кронштейну вентилятора и снять привод крыльчатки; расшплинтовать оси рычагов натяжных роликов и снять рычаги с роликами в сборе; разобрать привод крыльчатки вентилятора, для чего отвернуть гайку и спрессовать шкив с вала вентилятора, отвернуть гайку крепления подшипникоз и болты крепления крышки сальника и спрессовать корпус с вала вентилятора; выпрессовать из корпуса и спрессовать с вала подшипники; таким же образом разобрать натяжные ролики.

Сборка привода вентиляторов производится в последовательности, обратной разборке. При установке натяжного ролика с рычагом в сборе на кронштейн вентилятора необходимо отрегулировать совпадение ручьев шкива вентилятора и шкива натяжного ролика путем установки на ось рычага регулировочных шайб. Несовпадение Ручьев должно быть не более 1 мм.

При установке блока радиаторов также нужно отрегулировать совпадение ручьев ведомого и ведущего шкивов привода вентиляторов путем изменения наклона блока радиаторов при помощи тяг бокового крепления блока. Несовпадение ручьев шкивов должно быть не более 1 мм.

Натяжение ремней привода вентиляторов проверить по величине прогиба ремней в средней части между ведущим и ведомым шкивами, которая должна быть 8—14 мм при нажатии на ремень привода с усилием 4 даН.

Ремонт водяного насоса. Основным дефектом водяного насоса может быть нарушение уплотнения торцового сальника, состоящего из резиновой манжеты с латунными обоймами, графито-металлического кольца и поджимной пружины. Для уменьшения износа торца корпуса, соприкасающегося с уплотнительным кольцом, в корпус запрессована стальная втулка с буртом. Рабочий торец втулки обрабатывается с высокой точностью и полируется, поэтому при ремонте его также следует полировать. Для отвода проникающей через торцовый сальник жидкости в корпусе насоса выполнено дренажное отверстие, через которое просочившаяся жидкость вытекает наружу. Выделение отдельных капель жидкости через дренажное отверстие при работе двигателя не является признаком ненормальной работы уплотнения.

Если нарушено торцовое уплотнение и появилась течь воды из дренажного отверстия корпуса, необходимо снять штампованную крышку, закрывающую передний фланец корпуса, расконтрить и отвернуть колпачковую гайку, снять крыльчатку с сальником, изношенные или разрушившиеся детали уплотнения заменить новыми и установить крыльчатку на место. Подшипники заполнить наполовину тугоплавкой смазкой.

При наличии обломов или трещин любого расположения и размера на деталях масляного насоса, а также при повреждении резьбы в корпусах нагнетающей и радиаторной секций детали ремонту не подлежат и заменяются.

Для обеспечения необходимого зазора в зацеплении шестерни-масляного насоса с промежуточной шестерней привода регулируются по высоте прокладками толщиной 0,1 мм. Число прокладок,, устанавливаемых между корпусом насоса и блоком, должно быть не более трех, при этом зазор между зубьями шестерен 0,15— 0,37 мм.

Производительность нагнетающей секции масляного насоса при-противодавлении, равном 4—7 даН/см2, температуре масла 75— 95° С на номинальном скоростном режиме двигателя 130 л/мин,, производительность радиаторной секции на том же режиме при противодавлении, не превышающем 0,8 даН/см2, равна 39 л/мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт узлов системы охлаждения и смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства