Ремонт электрокаров и погрузчиков бывает плановый и аварийный.
Плановый ремонт предусматривается заранее, при этом износ частей машины определяется при очередном техническом осмотре и тогда назначается время для производства ремонта.
Аварийный ремонт внеплановый, он не предусматривается заранее. Аварийный ремонт производится при поломке частей машины вследствие перегрузки ее или неумелого обращения с ней. Ремонт ведущего моста заключается в замене изношенных зубчатых колес, червяка и червячного колеса. Для производства ремонта необходимо иметь запасные части, полученные с завода, производящего данные машины, или изготовленные на месте.
При большом количестве машин запасные части чаще всего изготавливают местными силами.
Ведущий мост при ремонте надо полностью разобрать, промыть все части в керосине, просушить или обтереть насухо и осмотреть. В червячной паре бронзовое червячное колесо изнашивается раньше стального червяка, и поэтому его приходится чаще заменять. Если бронзовый венец поставлен новый, то старый червяк без заметных следов износа надо обязательно проверить на сопряжение с червячным колесом.
После замены зубчатых колес и сборки ведущего моста надо проверить его на холостом ходу. Для этого поднимают электрокар с помощью тали так, чтобы ведущие колеса свободно вращались, не задевая грунта, и включают электродвигатель на первом положении контроллера на две-три секунды. Если колеса будут вращаться при отсутствии сильного шума в механизме заднего моста, то включают электродвигатель также на первой скорости на 5—6 мин., после чего на ощупь проверяют нагрев заднего моста.
При отсутствии шума и ощутимого нагрева опускают электрокар на грунт и делают его обкатку в течение 30 мин. Только после этого ведущий мост можно считать пригодным к работе. Во время испытания ведущего моста нельзя электрокар или погрузчик поднимать домкратами, так как вследствие вибрации они могут сойти с места и машина упадет. При испытаниях ведущего моста необходимо соблюдать осторожность, во избежание обрыва грузовой цепи или троса машины, что может привести к несчастным случаям. Поэтому под поднятую раму необходимо плотно закладывать деревянные бруски с обеих сторон, тогда при обрыве цепи или троса машина опуститься на эти бруски, а не упадет на грунт,
Карданный вал имеет только электрокар ЭК-2, у которого электродвигатель расположен на передней оси, а ведущим является задний мост. Поэтому движение передается на расстояние примерно 1 м с помощью карданного вала.
Наиболее частые повреждения карданного вала следующие:
а) срез болтов, крепящих фланцы вала;
б) разрушение обоймы роликового подшипника и потеря роликов;
в) износ крестовины карданного шарнира и повреждение шли-цевого соединения.
Сам вал, изготовленный из стальной трубы, повреждается очень редко, и изготовить такой отрезок трубы несложно. Более сложным оказывается изготовление карданных шарниров и шлицевых соединений. Ремонт карданного вала состоит в замене изношенных или сломанных деталей: крестовин, подшипников, пружинящих шайб, болтов. Эти детали не имеет смысла ремонтировать.
Для ремонта карданный вал необходимо снять с электрокара, очистить от грязи и внимательно осмотреть для определения дефектных деталей и их замены.
Шлицевое соединение надо очистить от смазки и грязи, после чего собрать и проверить величину зазоров; если зазоры находятся в пределах допуска, то такое шлицевое соединение может еще работать. При изготовлении нового шлицованного конца карданного вала не требуется изготовлять сам вал; старую шлицованную часть отрезают ножовкой или другим способом и приваривают новую часть. При этом надо следить, чтобы общая длина вала была такой же, как и до ремонта. Во время работы длина вала может меняться за счет скольжения в шлицевом соединении и за счет зазоров заднего моста на 20—30 мм.
Если при сварке укоротить общую длину вала на 20—30 мм то при работе он может выйти из соединения и повредить шлицы. Если вал будет длиннее на 20—30 мм, то при работе он упрется в задний мост и может сломаться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт ведущего моста и карданного вала"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы