Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Ремонт заднего моста

Читать далее:




Ремонт заднего моста

Техническое состояние заднего моста в процессе эксплуатации определяется внешним осмотром, по шуму во время движения автомобиля, а так же по степени .нагрева его узлов сразу после остановки автомобиля. Признаками неисправности могут быть: течь масла с внутренней стороны ступицы колеса и замасливание тормозного барабана — снять ступицу, заменить сальники и промыть бензином детали колесного тормозного механизма; повышенный шум шестерен (Главной и колесной передачи во время движения автомобиля — снять неисправный узел, проверить состояние деталей и отрегулировать; появление рывков, скрежета, резких ударов во время движения автомобиля — остановить автомобиль для предохранения поврежденного узла от дальнейших разрушений и произвести ремонт этого узла. Перемещение автомобиля в таком случае допускается только путам его буксировки при снятых полуосях заднего моста.

Ремонт заднего моста в большинстве случаев производится без снятия его, а снимают только отдельные узлы (колесные передачи, ступицы колес, главную передачу).

Снятие и разборка узлов заднего моста. Снятие ступицы колеса производится следующим образом: – приподнять домкратом нужную сторону заднего моста и подложить подставку; выпустить воздух с обоих колес этой стороны, отвернуть гайки шпилек крепления колес, вынуть клинья, снять направляющую клиньев и снять автопогрузчиком колеса; – поворачивая ступицу, установить сливную пробку 13 (см. рис. 15) колесной передачи в Нижнее положение, вывернуть ее и слить масло; – снять крышку наружного водила, ввернуть болт M12 в центр полуоси и, зацепив его монтажной лопаткой, извлечь полуось вместе с ведущей шестерней; снять наружное водило при помощи двух демонтажных болтов М20 (М22 для БелАЗ-548А); отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и замочное кольцо, отвернуть гайку крепления ступиц колеса; – снять опорную шестерню в сборе со ступицей (рис. 95), используя на автомобиле БелАЗ-540А специальный съемник, а на автомобиле БелАЗ-548А — ввернув в отверстия на ступице опорной шестерни три демонтажных болта М14 и используя подвесное приспособление (рис. 96); – разобрать водило путем установки его на стенд и выпрессовки осей сателлитов, снять ступицу колеса, используя специальный съемник, и при помощи универсального съемника выпрессовать наружные обоймы подшипников ступицы; – снять тормозные головки, обе тормозные колодки на автомобиле БелАЗ-540А снимать одновременно, предварительно сняв поддерживающие пружины с помощью заостренной монтажной лопатки; на автомобиле БелАЗ-548А для снятия тормозных колодок необходимо отвернуть стопорные болты и вьшрессовать оси колодок, расстолорить и отвернуть гайку крепления регулировочного рычага колесного тормоза и снять рычаг, стопорное кольцо и шестерню регулировочного рычага, вынуть из суппорта разжимной кулак с валом в сборе.

Рис. 95. Снятие опорной шестерни со ступицей
в сборе на автомобиле БелАЗ-540А:
1 — упорная гайка, 2 — винт, 3 — съемник, 4 — опорная шестерня, 5—ступица опорной шестерни

Рис. 96. Приспособление для снятия и установки опорной шестерни автомобиля БелАЗ-548А:
1 — приспособление, 2 — опорная шестерня со ступицей в сборе

Для снятия разборки главной передачи необходимо: вывернуть сливную пробку на картере заднего моста и слить масло из главной передачи; отсоединить карданный вал заднего моста; снять крышки наружных водил колесных передач и вынуть полуоси; отвернуть все болты (гайки на автомобиле БелАЗ-548А) крепления картера главной передачи к картеру заднего моста, за исключением двух верхних болтов (гаек), и подвести под картер тележку, сняв оставшиеся два болта и заворачивая демонтажные болты Ml6 (на БелАЗ-540А три болта, на БелАЗ-548А два болта), выпрессовать главную передачу из картера заднего моста и снять ее;
разобрать главную передачу, для чего расшплинтовать и отвернуть на два-три оборота гайки крепления крышек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины гаек подшипников, отвернуть гайки, вывернуть упорный болт ведомой шестерни, отвернуть и снять гайки крепления крышек подшипников, крышки и дифференциал в сборе, установить крышки подшипников на прежние места и закрепить гайками. Крышки менять местами нельзя. При разборке главной передачи следует помнить, что разукомплектовке не подлежат картер главной передачи и крышки подшипников дифференциала, правая и левая чашки дифференциала, ведущая и ведомая шестерни главной передачи;
разобрать дифференциал путем выворачивания соединения чашек и выпрессовать внутренние кольца подшипников; снять ведущую шестерню в сборе с картером и подшипниками путем выворачивания болтов крепления картера и заворачивания двух демон-тажных болтов М16 (М20 на БелАЗ-548А); расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 35, снять шайбу, стопорное кольцо 8 и выпрессовать ведущую шестерню из картера; съемником снять с ведущей шестерни внутренние обоймы подшипников, из картера — наружные обоймы.

Контроль и сортировка деталей заднего моста производятся в соответствии с техническими условиями.

Сборка и испытание заднего моста. Сборку заднего моста лучше начинать со сборки колесного тормозного механизма и бортового редуктора. Оборку колесного тормозного механизма ведут при снятом вале разжимного кулака, что упрощает установку стяжных пружин тормозных колодок. Устанавливают тормозные колодки нижними опорами на суппорт и соединяют их стяжными пружинами, после чего при помощи монтажной лопатки заводят верхние концы колодок на суппорт. На автомобиле БелАЗ-540А при помощи заостренной монтажной лопатки надо установить поддерживающие (нижние) пружины, развести верхние концы колодок и установить разжимной кулак с валом в сборе, затем на вал разжимного кулака установить шестерню и регулировочный рычаг.

Перед установкой ступицы колеса необходимо смазать посадочные места, подшипники и сальники тонким слоем пластической смазки и при помощи приспособления напрессовать ступицу на кожух полуоси. При напрессованной до упора ступице торец выточки в тормозном барабане должен совпадать с торцами тормозных колодок. Устанавливают опорную шестерню со ступицей на кожух полуоси и напрессовывают ее тем же способом, что и ступицу колеса. Затем устанавливают гайку крепления ступицы, затянув ее крутящим моментом 80 даН-м, и законтривают. Проверяют вращение ступицы; она должна вращаться без рывков и заеданий. При .необходимости регулируют затяжку подшипников.

При сборке водила колесной передачи должны выполняться следующие требования: подшипники сателлитов устанавливать так,, чтобы их внутренние кольца вынимались наружу; на осях сателлитов и в отверстиях не должно быть заусенцев и острых кромок, чтобы при запрессовке осей сателлитов не повредились их уплотнительные кольца.

Водило в сборе устанавливают при помощи приспособления, применявшегося для снятия водила. Установив водило на шпильки крепления колес, совмещают выемки на фланце водила и его ступице. Уложив уплотнительныи шнур на центрирующий поясок водила, продевают его под шпильки, концы уплотнительного шнура укладывают внахлест. Вставив. водило в ступицу, закрепляют его болтами с шайбами. Установив полуось в сборе с ведущей шестерней, смазывают герметизирующим лаком прокладку крышки и устанавливают крышку водила.

Сборка и установка главной передачи производится в последовательности, обратной разборке. Сборку производят на стенде. Подшипники запрессовывают с помощью оправок. После сборки ведущей шестерни с картером подшипников автомобиля БелАЗ-540А необходимо проверить осевой зазор в конических подшипниках, который должен быть 0;06—0,1 мм. Зазор проверяют при помощи индикаторной головки. При нормальном осевом зазоре в подшипниках шестерня должна проворачиваться крутящим моментом 0,3— 0,4 даН-м. Если зазор и крутящий момент не соответствуют требуемому, регулируют конические подшипники, удалив регулировочную шайбу 33 (см. рис. 16) или уменьшив длину (шлифованием) распорной втулки.

При сборке ведущей шестерни с картером подшипников автомобиля БелАЗ-548А шариковые упорные подшипники должны быть установлены с натягом 0,1 мм (в процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,03 мм). При сборке для установки подшипников с требуемым натягом необходимо правильно определить длину распорной втулки подшипников,, которая зависит от величины А и В (см. рис. 18).

Сборка дифференциала производится в последовательности, обратной разборке. В собранном дифференциале полуосевые шестерни и сателлиты должны легко проворачиваться от руки. Зазор между торцом шестерни полуоси и опорной шайбой, который проверяется щупом через окна чашек дифференциала, должен быть 0,5—1,2 мм. Окончательную сборку и регулировку главной передачи ведут на том же стенде, что и разборку. После сборки узлы заднего моста должны пройти приработку и испытание. Правильность сборки и регулировки проверяется при движении автомобиля. При этом не должно быть стуков, выделяющихся-шумов и течей масла через сальники, сапуны, уплотнительные кольца и прокладки. После остановки автомобиля проверяется температура редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников. Температура не должна превышать 60 °С (рука должна выдерживать длительное прикосновение к деталям) при условии отсутствия нагрева их от тормозных барабанов, т. е. при отсутствии интенсивного использования рабочих тормозов.

Редуктор главной передачи после сборки и регулировки желательно обкататына стенде без нагрузки (табл. 27).

Таблица 27
Режимы приработки и испытаний главной передачи на стенде

В процессе испытаний‘не должно быть резких шумов и течи масла. При испытании главной передачи на автомобиле она не должна нагреваться выше 90° С. Не допускается резкий перепад температур на отдельных участках редуктора. Это свидетельствует о неправильной сборке пли регулировке отдельных деталей .главной передани. Необходимо выяснить причину и устранить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт заднего моста"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства