Основная масса средств механизации сосредоточена в общих и специализированных трестах механизации, в составе которых действуют смешанные и специализированные управления механизации, представляющие собой самостоятельные предприятия. Специализированные управления механизации подразделяют по видам машин.
Если объемы работ не позволяют создать трест механизации, машины передают в распоряжение общестроительных трестов, в которых выделены управления механизации. В ряде случаев средства механизации поступают на баланс строительных управлений.
Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в строительных организациях созданы эксплуатационные базы, представляющие собой комплекс зданий и материально- технических средств, предназначенных для подготовки к эксплуатации и обеспечению работоспособности средств механизации.
В задачу подобных баз также входят работы по организации приемки средств механизации, их обкатке, монтажу-демонтажу, транспортированию, техническому обслуживанию, ремонту, хранению и выполнению некоторых заказов строительства.
Подобная база представляет собой огороженный участок территории, на которой размещены мастерские по текущему ремонту и техническому обслуживанию средств механизации, складские помещения, площадки для хранения средств механизации, административно-бытовые помещения.
Помимо отдельно стоящих ремонтно-эксплуатационных баз на каждой строительной площадке -выделяется специальный участок, оснащенный всем необходимым для текущего обслуживания средств механизации.
Базы служат также опорными пунктами для развертывания передвижных участков ремонтных мастерских, разборных палаток для ТО и Т машин непосредственно на местах скопления строительных машин.
Рис. 59. Схема размещения оборудования в самоходной мастерской общего назначения для технического обслуживания средств механизации: 1 — консольный кран, 2 — бензоэлектрический сварочный агрегат, 3 — прибор для проверки форсунок, 4 — барабан с самонаматывающимися шлангами, 5 — тумба, 6 — заточной станок, 7 — смазочная станция, 8 — кузов-фургон, 9 — емкость для масел, 10—подогреватель, 11 — тиски, 12 — стол-верстак, 13 — моечная установка, 14 — отопитель, 15 — прицеп
На практике применяют передвижные средства следующих видов, базирующиеся на автомобильном шасси или прицепах.
Монтажно-демонтажные мастерские (МДМ) установлены на автомобильном шасси или прицепе и предназначены для текущего ремонта строительных машин непосредственно на местах их эксплуатации.
Электрогазосварочные мастерские (ЭГСМ) используют при текущем, аварийном ремонте и техническом обслуживании.
Слесарно-механические мастерские (СММ) развертывают в полевых условиях в цехи по текущему ремонту механического оборудования строительных машин.
Кузнечно-медницкие мастерские (КММ) устраивают в полевых условиях для соответствующих работ при текущем ремонте.
Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования (МРТЭ) развертывают в полевых условиях в цехи.
Мастерские общего назначения (рис. 59) оборудованы так, что можно выполнять комплекс работ по ТО и Т примерно 25… …30 строительных машин.
Так как значительная часть строительных машин (экскаваторов, бульдозеров, компрессоров) обладает сравнительно малой подвижностью, заправлять их на стационарных заправочных пунктах нецелесообразно. Более рационально заправлять эти машины с помощью мобильных топливомаслозаправочных средств, функционирующих как самостоятельно, так и в составе комплексных мобильных средств по техническому обслуживанию строительных машин.
В местах крупного сосредоточения машин организуют полевые парки обслуживания, состоящие из следующих зон: – зоны внешнего обслуживания, включающей в себя участки очистки и мойки, оборудованные очистными сооружениями; – зоны стоянки и ЕО, способной вместить 60…80 % машин, обслуживаемых парком, и рассчитанной по нормам противопожарной безопасности; – поста контрольного осмотра и диагностики для одновременного осмотра двух-трех машин; – зоны проведения ТО, включающей в себя посты проведения крепежных, контрольно-регулировочных, смазочных и сварочных работ, а также пост замены рабочего оборудования; – зоны проведения Т, состоящей из специализированных постов, размещаемых в бокс-палатках и под навесами.
На таких постах монтируют передвижную эстакаду, позволяющую значительно облегчить все необходимые операции. Эстакаду ОР-9906 ГОСНИТИ используют для проведения ТО и Т машин на базе автомобильных шасси. Эстакада представляет собой раму, на которой смонтирован въездной трап. В один бак сливают из картера двигателя отработавшее масло, а в другой бак подают насосом свежее масло. С помощью того же насоса свежим маслом из бака заправляют картер двигателя обслуживаемой машины. При ремонте машин вывешивают гидроподъемником передний и задний мосты, что значительно облегчает снятие и установку отдельных сборочных единиц.
Эстакаду можно перевозить на железнодорожной платформе, на полуприцепе с тягачом, а также грузовыми автомобилями со скоростью не более 30 км/ч.
На эстакаде одновременно работают два-три человека, которые могут за смену обслуживать 2…5 машин.
Время установки эстакады и приведения ее в рабочее положение тремя рабочими — 30 мин, ширина осмотрового проема — 1000 мм, ее наибольшая грузоподъемность — 5 т. Габаритные размеры эстакады в рабочем положении — 11 000 X 4100 X 2100, в транспортном положении — 8100X 2500X 2200 мм, масса — 2650 кг.
Полевой парк включает в себя склад запасных частей, оборотных сборочных единиц и материалов, размещаемых в передвижных вагончиках или сборно-разборных помещениях.
Для подъемно-транспортных работ полевые парки комплектуют автомобильным краном, гидродомкратами и автомобилем грузоподъемностью соответственно 10…16; 5…10 и 2,5…4 т.
При обслуживании башенных кранов и строительных машин с канатным управлением хорошо зарекомендовал себя представленный на рис. 60 канатораздатчик на шасси автомобиля, работающий в комплекте с установленным на базе устройством для заготовки канатов.
Рис. 60. Канатораздатчик (а) и устройство для заготовки канатов (б): 1 — гидрораспределители, 2 — кран с гидроприводом грузоподъемностью в 0,5 т, 3 — кассеты для каната, 4 — кузов, 5 — гидродвигатель, 6 — шпиль, 7— стальной канат, 8 — червячные редукторы, 9 — поворотный механизм с барабанами, 10 — винт, 11 — счетчик, 12 — блок, 13 — прижимные валики, 14 — прижимной рычаг, 15 — катушка, 16, 17 — электродвигатели, 18 — дисковая пила
В полевых условиях на выделенном участке размещают вагон-дом (например, ВД-8М) для временного проживания обслуживающего персонала — примерно 8 человек в любое время года. Вагон-дом представляет собой прицепную конструкцию, состоящую из кузова, смонтированного на металлической раме с поворотной тележкой, двух осей, рессор и колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтно-эксплуатационная база строительных организаций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы