Ремонтно-механические заводы предназначены для капитального ремонта сложных машин: экскаваторов, кранов на гусеничном и пневмоколесном ходу, автогрейдеров, самоходных скреперов, тракторов и строительных машин на их базе (бульдозеров, погрузчиков, трубоукладчиков и т. п.), а также их агрегатов. По степени специализации заводы подразделяются на универсальные и специализированные.
Рис. 1. Схемы генерального плана (а) и главного корпуса {б) базы механизации на 650 строительных машин
а: 1 — открытая стоянка машин; 2— то же с подогревом; 3— навес; 4 — склад металла; 5 — площадка для производства наружных работ; 6 — мойка; 7 — открытая площадка для хранения машин, ожидающих ремонта; 8 — главный корпус; 9 — административные помещения; 10 — грязеотстойник; 11 — склад нефтепродуктов; б: 1 — участки заготовительный, кузнечно-термический, медницкий, сварочно-наплавочный, ремонта навесного оборудования; 2 — участок окраски; 3 — участок регулировки; 4 — профилакторий; 5 — шиноремонтный участок; 6 — трансформаторная подстанция; 7 — помещение распредустройства; 8 — кладовая красок; 9 — наружная мойка; 10 — разборочно-сборочный участок; 11 — насосная; 12 — склад баллонов кислорода; 13 — кладовая химикатов; 14 — участок ремонта и регулировки гидро- и пневмосистем и электроаппаратуры; 15 — деревообрабатывающий и обойный участки; 16 — испытательная станция; 17— участок ремонта топливной аппаратуры; 18 — механический участок и участок ремонта двигателей; 19 — моечный участок; 20 — комплектовочная кладовая; 21 — инструментально-раздаточная кладовая; 22 — склад материалов и запчастей; 23 — контора
Рис. 2. Компоновочный план ремонтно-механическсго завода
1 — бытовые помещения; 2 — склад запасных частей и материалов; 3 — отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования; 4 — отделение ремонта и сборки двигателей; 5 — испытательная станция; 6 — разборочно-моечное отделение; 7— контрольно-сортировочное отделение; 8 — комплектовочное отделение со складом; 9 — рамное отделение; 10— агрегатное отделение; 11 — участок устранения дефектов; 12 — отделение сборки машин; 13 — слесарно-механическое отделение; 14 — участок ремонта навесного оборудования; 15 — жестяницкое отделение; 16 — участок ремонта кабин; 17 — гальваническое отделение; 18 — термическое отделение; 19 — кузнечное отделение; 20 — сварочио-металлизационное отделение; 21 — медницко-радиаторное отделение; 22 — склад деталей, ожидающих ремонта; 23 — компрессорная; 24 — инструментально-раздаточная кладовая; 25 — инструментальное отделение; 26 — отдел главного механика; 27 — деревообрабатывающее и обойное отделения; 28 — малярное отделение
На универсальных заводах ремонтируют машины различных типов и марок и их агрегаты, изготовляют запасные части к ним. Для лучшей организации ремонта эти заводы имеют специализированные цехи по ремонту отдельных типов машин, например цехи экскаваторо-ремонтные, трактороремонтные и др.
На специализированных заводах (рис. 2) ремонтируют машины какого-либо одного типа, тракторы и машины на их базе. Специализация ремонтных заводов дает существенные преимущества: ремонт на этих предприятиях носит серийный характер, что позволяет применять передовую организацию и технологию производства, оснастить предприятия поточными линиями и высокопроизводительным оборудованием. Это значительно повышает производительность труда, снижает себестоимость и сокращает сроки ремонта, резко повышает его качество.
В основу организации и технологии ремонта машин положены: обезличенный метод ремонта машин; специализация бригад и рабочих мест на разборочных, ремонтных и сборочных участках; применение поточных линий; широкая механизация подъемно-транспортных операций с помощью кранов, конвейеров, транспортеров и других средств; прогрессивные технологические процессы изготовления и восстановления деталей.
Поступающие в ремонт машины и механизмы массой до 20 т разгружаются под крановой эстакадой, находящейся на территории завода, а массой свыше 20 т — с помощью тягача на погрузочно-разгрузочной рампе. Здесь же, под крановой эстакадой, демонтируют рабочее оборудование и кабины машин всех типов, после чего их направляют на площадку в ожидании ремонта. Демонтированное рабочее оборудование передается в котельно-сварочное отделение, а машины по мере освобождения постов общей разборки подаются самоходом или буксируются тягачом на участок очистки и наружной мойки, а затем на разборку.
Агрегаты и сборочные единицы, снятые с машин, направляют на посты узловой разборки, откуда детали передают для обезжиривания в моечный участок. Промытые детали контролируют и сортируют на три группы: годные к дальнейшей эксплуатации, требующие ремонта и негодные. Годные детали направляют в кладовую при комплектовочном участке, детали, подлежащие ремонту, — в специализированные цехи и отделения, негодные— сдают в утиль.
Наряду с ремонтом и восстановлением деталей на заводе также изготовляют новые детали, не поставляемые промышленностью. К этой группе относятся запасные части с ремонтными размерами и детали к импортным или снятым с производства машинам.
Детали, восстановленные или изготовленные на заводе, а также полученные от машиностроительных заводов, накапливаются на комплектовочном участке, где их группируют по агрегатам и узлам. Комплекты агрегатов и узлов по мере надобности транспортируют с помощью электрокаров и тележек к специализированным постам узловой сборки, а остальные детали и собранные агрегаты — на посты общей сборки. Сюда же подают двигатели внутреннего сгорания, разборка, ремонт, сборка и испытание которых производятся в отделении ремонта двигателей.
Машины собирают на поточной линии, состоящей из отдельных стендов, на которых ремонтируют и собирают базисные элементы (рамы, станины). Отремонтированные машины и механизмы проходят испытание и приемку ОТК, а затем окрашиваются и поступают на площадку машин, прошедших ремонт, откуда они направляются под крановую эстакаду или на рампу для отправки заказчику.
Организационно ремонтно-механический завод можно разделить на основное и вспомогательное производства, лаборатории, складское и транспортное хозяйства, заводоуправление. Основное производство включает в себя цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса, ремонта и выпуском готовой продукции, вспомогательное производство—отделы главного механика, главного энергетика и инструментальное хозяйство.
Заводоуправление руководит технической, хозяйственной и административной работой предприятия и состоит из производственного, планово-экономического, технического и других отделов.
Основное и вспомогательное производства могут быть построены по бесцеховой и цеховой структуре. При бес-цеховой структуре отдельные производственные участки возглавляются мастерами и подчинены непосредственно заводоуправлению. Такую структуру принимают, как правило, для предприятий с численностью до 500 чел.
При цеховой структуре некоторые производственные участки объединены в самостоятельные административные (часто хозрасчетные) единицы, возглавляемые начальниками цехов. Численность рабочих цеха, как правило, должна быть не менее 100. Состав цехов и участков ремонтно-механического завода определяется его специализацией и объемом производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтно-механические заводы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы