Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Ремонтно-механические заводы

Читать далее:




Ремонтно-механические заводы

Ремонтно-механические заводы предназначены для капитального ремонта сложных машин: экскаваторов, кранов на гусеничном и пневмоколесном ходу, автогрейдеров, самоходных скреперов, тракторов и строительных машин на их базе (бульдозеров, погрузчиков, трубоукладчиков и т. п.), а также их агрегатов. По степени специализации заводы подразделяются на универсальные и специализированные.

Рис. 1. Схемы генерального плана (а) и главного корпуса {б) базы механизации на 650 строительных машин
а: 1 — открытая стоянка машин; 2— то же с подогревом; 3— навес; 4 — склад металла; 5 — площадка для производства наружных работ; 6 — мойка; 7 — открытая площадка для хранения машин, ожидающих ремонта; 8 — главный корпус; 9 — административные помещения; 10 — грязеотстойник; 11 — склад нефтепродуктов; б: 1 — участки заготовительный, кузнечно-термический, медницкий, сварочно-наплавочный, ремонта навесного оборудования; 2 — участок окраски; 3 — участок регулировки; 4 — профилакторий; 5 — шиноремонтный участок; 6 — трансформаторная подстанция; 7 — помещение распредустройства; 8 — кладовая красок; 9 — наружная мойка; 10 — разборочно-сборочный участок; 11 — насосная; 12 — склад баллонов кислорода; 13 — кладовая химикатов; 14 — участок ремонта и регулировки гидро- и пневмосистем и электроаппаратуры; 15 — деревообрабатывающий и обойный участки; 16 — испытательная станция; 17— участок ремонта топливной аппаратуры; 18 — механический участок и участок ремонта двигателей; 19 — моечный участок; 20 — комплектовочная кладовая; 21 — инструментально-раздаточная кладовая; 22 — склад материалов и запчастей; 23 — контора

Рис. 2. Компоновочный план ремонтно-механическсго завода
1 — бытовые помещения; 2 — склад запасных частей и материалов; 3 — отделение ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования; 4 — отделение ремонта и сборки двигателей; 5 — испытательная станция; 6 — разборочно-моечное отделение; 7— контрольно-сортировочное отделение; 8 — комплектовочное отделение со складом; 9 — рамное отделение; 10— агрегатное отделение; 11 — участок устранения дефектов; 12 — отделение сборки машин; 13 — слесарно-механическое отделение; 14 — участок ремонта навесного оборудования; 15 — жестяницкое отделение; 16 — участок ремонта кабин; 17 — гальваническое отделение; 18 — термическое отделение; 19 — кузнечное отделение; 20 — сварочио-металлизационное отделение; 21 — медницко-радиаторное отделение; 22 — склад деталей, ожидающих ремонта; 23 — компрессорная; 24 — инструментально-раздаточная кладовая; 25 — инструментальное отделение; 26 — отдел главного механика; 27 — деревообрабатывающее и обойное отделения; 28 — малярное отделение

На универсальных заводах ремонтируют машины различных типов и марок и их агрегаты, изготовляют запасные части к ним. Для лучшей организации ремонта эти заводы имеют специализированные цехи по ремонту отдельных типов машин, например цехи экскаваторо-ремонтные, трактороремонтные и др.
На специализированных заводах (рис. 2) ремонтируют машины какого-либо одного типа, тракторы и машины на их базе. Специализация ремонтных заводов дает существенные преимущества: ремонт на этих предприятиях носит серийный характер, что позволяет применять передовую организацию и технологию производства, оснастить предприятия поточными линиями и высокопроизводительным оборудованием. Это значительно повышает производительность труда, снижает себестоимость и сокращает сроки ремонта, резко повышает его качество.

В основу организации и технологии ремонта машин положены: обезличенный метод ремонта машин; специализация бригад и рабочих мест на разборочных, ремонтных и сборочных участках; применение поточных линий; широкая механизация подъемно-транспортных операций с помощью кранов, конвейеров, транспортеров и других средств; прогрессивные технологические процессы изготовления и восстановления деталей.

Поступающие в ремонт машины и механизмы массой до 20 т разгружаются под крановой эстакадой, находящейся на территории завода, а массой свыше 20 т — с помощью тягача на погрузочно-разгрузочной рампе. Здесь же, под крановой эстакадой, демонтируют рабочее оборудование и кабины машин всех типов, после чего их направляют на площадку в ожидании ремонта. Демонтированное рабочее оборудование передается в котельно-сварочное отделение, а машины по мере освобождения постов общей разборки подаются самоходом или буксируются тягачом на участок очистки и наружной мойки, а затем на разборку.

Агрегаты и сборочные единицы, снятые с машин, направляют на посты узловой разборки, откуда детали передают для обезжиривания в моечный участок. Промытые детали контролируют и сортируют на три группы: годные к дальнейшей эксплуатации, требующие ремонта и негодные. Годные детали направляют в кладовую при комплектовочном участке, детали, подлежащие ремонту, — в специализированные цехи и отделения, негодные— сдают в утиль.

Наряду с ремонтом и восстановлением деталей на заводе также изготовляют новые детали, не поставляемые промышленностью. К этой группе относятся запасные части с ремонтными размерами и детали к импортным или снятым с производства машинам.

Детали, восстановленные или изготовленные на заводе, а также полученные от машиностроительных заводов, накапливаются на комплектовочном участке, где их группируют по агрегатам и узлам. Комплекты агрегатов и узлов по мере надобности транспортируют с помощью электрокаров и тележек к специализированным постам узловой сборки, а остальные детали и собранные агрегаты — на посты общей сборки. Сюда же подают двигатели внутреннего сгорания, разборка, ремонт, сборка и испытание которых производятся в отделении ремонта двигателей.

Машины собирают на поточной линии, состоящей из отдельных стендов, на которых ремонтируют и собирают базисные элементы (рамы, станины). Отремонтированные машины и механизмы проходят испытание и приемку ОТК, а затем окрашиваются и поступают на площадку машин, прошедших ремонт, откуда они направляются под крановую эстакаду или на рампу для отправки заказчику.

Организационно ремонтно-механический завод можно разделить на основное и вспомогательное производства, лаборатории, складское и транспортное хозяйства, заводоуправление. Основное производство включает в себя цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса, ремонта и выпуском готовой продукции, вспомогательное производство—отделы главного механика, главного энергетика и инструментальное хозяйство.

Заводоуправление руководит технической, хозяйственной и административной работой предприятия и состоит из производственного, планово-экономического, технического и других отделов.

Основное и вспомогательное производства могут быть построены по бесцеховой и цеховой структуре. При бес-цеховой структуре отдельные производственные участки возглавляются мастерами и подчинены непосредственно заводоуправлению. Такую структуру принимают, как правило, для предприятий с численностью до 500 чел.

При цеховой структуре некоторые производственные участки объединены в самостоятельные административные (часто хозрасчетные) единицы, возглавляемые начальниками цехов. Численность рабочих цеха, как правило, должна быть не менее 100. Состав цехов и участков ремонтно-механического завода определяется его специализацией и объемом производства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонтно-механические заводы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства