Соединения узлов и деталей между собой осуществляются с помощью крепежных деталей, имеющих резьбу. Резьба может наноситься на стержнях (болтах), шпильках, на внутренней поверхности деталей непосредственно или в гайках. Канавки резьбы могут иметь различные сечения — прямоугольные, треугольные, трапецеидальное. В резьбовых соединениях строительных машин обычно применяется метрическая или дюймовая треугольная резьба, с углами соответственно 60 и 55°. Шагом резьбы s называется расстояние между двумя одноименными точками винтовой линии (рис. 2.2) и может выражаться в мм или количестве «ниток на дюйм».
Рис. 2.2. Схема к расчету резьбовых соединений
Рис. 2.3. Крепежные детали: а — болт с гайкой; б — болт; в — шпилька е гайкой; 1 — головка; 2 — гайка; 3 — шайба
К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки (рис. 2.3). Болт — это стержень с резьбой для гайки на одном конце и резьбой на другом. Винт ввинчивается в одну из скрепляемых деталей. Шпилька представляет собой стержень с резьбой на обоих концах. На один конец навинчивается гайка, другим шпилька ввинчивается в основную деталь. Гайка замыкает соединение деталей, под нее помещается шайба, представляющая собой плоское кольцо, увеличивающее площадь контакта гайки с деталью. Ввиду того что соединения деталей подвергаются тряске, ударам, для большей надежности применяют специальные гаечные замки. Наиболее простой замок — контргайка, но более надежный — пружинная шайба, обеспечивающая постоянство сил трения между гайкой и стержнем, или шплинты, жестко соединяющие стержень с гайкой.
Существует несколько схем соединений и нагружения деталей резьбовых соединений:
1) болты, работающие только на растяжение;
2) болты, работающие на растяжение и кручение;
3) болты, работающие на срез и смятие.
Для передачи крутящих моментов от валов к насаженным на них колесам применяют шпоночные и шлицевые соединения (рис. 2.5). Шпонка представляет собой металлическую призму, вставляемую в радиальные прорези вала и колеса. Она работает на срез и смятие под действием силы от передаваемого крутящего момента. Шлицечое соединение является как бы многошпоночным, выполненным непосредственно на валу. В детали, помещаемой на валу, протягивают канавки, соответствующие выступам (шлицам) вала. Шлицевыми соединениями можно передавать большие крутящие моменты, чем шпоночными. Часто шлицевые соединения Допускают продольное перемещение колеса по валу (например, в коробке перемены передач).
Рис. 2.5. Соединение передачи крутящих моментов:
а — шпоночное; б — шлицевое
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Резьбовые соединения деталей ремонтных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы