Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Режимы работы козлового крана

Читать далее:




Режимы работы козлового крана

Понятие режима работы введено как оценка работоспособности крана (или определенной группы его узлов) при заданных условиях эксплуатации. Оно является комплексной характеристикой, учитывающей изменение и длительность действия на кран (его узлы) нагрузки, а также в необходимых случаях и другие показатели, влияющие на работоспособность узлов крана (например, температуру окружающей среды).

Действующими в краностроении нормативами предусмотрено несколько режимных групп, показатели каждой из которых должны соответствовать определенным условиям использования крана.

Нормируют режимы работы самих кранов, их металлоконструкций, механизмов и электрооборудования.

Режимы работы кранов характеризуются зависимостью нагрузки от массы поднимаемого груза, а также продолжительностью работы механизма подъема за год или, что более правильно, числом циклов работы механизма подъема за срок службы крана. Остальные режимы предназначены для расчета и выбора соответствующих узлов и элементов крана.

Режим работы металлической конструкции часто отождествляют с режимом работы крана. Однако число и характер на-гружения элементов металлоконструкций далеко не всегда определяются массой транспортируемого груза и числом циклов работы механизма подъема груза. Режим работы механизма зависит от действующей на него нагрузки и времени работы за срок службы. Режим работы электрооборудования зависит от грузоподъемности, времени его использования, а также числа включений в час и температуры окружающей среды.

В настоящее время в СССР номинальные режимы работы кранов регламентированы правилами Госгортехнадзора. При этом режим работы крана характеризуется режимом работы механизма подъема с учетом средней грузоподъемности, а также использованием во времени в течение года и суток.

Однако нормированные показатели режима не содержат информации, достаточной для оценки долговечности. Помимо этого между показателями легкого и среднего режима имеется слишком большая разница. Краны, работающие в легком режиме, по существу работают эпизодически, например ремонтные краны машинных залов. А при среднем режиме краны работают с относительно большим грузом (до 75% номинального) в течение 2…3 ч в смену.

Кроме классификации по правилам Госгортехнадзора применяются системы классификации режимов, отраженные в последние годы в ряде нормативов: в принятом в 1980 г. стандарте ИСО 4301—1980, в. стандарте ФРГ DIN 15018, в Нормативах Европейской Федерации подъемно-транспортного машиностроения (FEM).

В стандарте ИСО режим работы устанавливается в зависимости от класса использования, числа циклов нагружения за срок службы крана (или элемента металлической конструкции) и класса нагружения. Класс нагружения характеризуется представляемым графически или аналитически распределением массы транспортируемого груза (или нагрузки на элемент конструкции) за время службы крана или его элемента.

Рис. 7. Варианты спектров распределения относительных масс грузов

Примеры спектров распределений даны на рис. 7. Классы использования устанавливают по числу циклов работы механизма подъема груза.

Для оценки соотношений между классификацией режимов работы по Правилам Госгортехнадзора и ИСО применяют данные табл.. .12; примеры использования козловых кранов различных

С 1984 г. в СССР вводится в действие стандарт СЭВ — СТ СЭВ 2077—80 «Техника безопасности. Краны грузоподъем-лые. Классификация механизмов по режимам работы», а с 1985 г. ГОСТ 25546—82 «Краны грузоподъемные. Режимы работы». Эти стандарты по построению близки к стандарту ИСО, однако стандартом СЭВ предусмотрено шесть групп режима работы, ГОСТом — восемь, а класс использования характеризуется по стандарту СЭВ общим временем работы механизма, по ГОСТу — общим числом циклов работы крана за срок его службы.

Режимы работы электрооборудования назначают в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

Во всех перечисленных нормативах приведены общие рекомендации по отнесению кранов различных типов и технологического назначения к определенным группам режима работы. Конкретные указания для отдельных элементов конструкции с учетом особенностей их нагружения приведены далее в соответствующих главах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Режимы работы козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства