Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Робототехнические системы для перегрузки и сортировки грузов

Читать далее:




Робототехнические системы для перегрузки и сортировки грузов

Термины робот и манипулятор широко используются в технической литературе. Однако часто понимание их различно, поэтому воспользуемся определениями ГОСТ 25686—85.

Промышленный робот (ПР) — это автоматическая машина, стационарная или передвижная, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Манипулятор (М)— это управляемое устройство (или машина) для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве, оснащенное рабочим органом.

Промышленный робот состоит из следующих основных частей: исполнительной в виде одного или нескольких манипуляторов (М), устройств передвижения (УП) и управления (УУ). В состав УУ входят пульт управления (ПУ), с помощью которого оператор осуществляет ввод и контроль задания; запоминающее устройство (ЗУ), в котором хранятся программы работы и другая необходимая информация; вычислительное устройство (ВУ), в котором реализуется алгоритм управления через ЭВМ; блок управления приводами (БУП) манипулятора и механизма передвижения.

Схема робота как автоматическая система показывает взаимосвязь УУ с объектом управления (О) и внешней средой (ВС). Дополнительно здесь показан комплекс чувствительных устройств ЧУ (датчиков), выявляющих состояние робота, транспортных и складских средств. Стрелками показано направление управляющей информации и обратной связи.

Рис. 1. Схема промышленного робота:
а — принципиальная; б — функциональная

Манипулятор робота обычно выполнен в виде многозвенного механизма с числом степеней подвижности от 3 до 9 и поступательными или вращательными сочленениями. На последнем звене механизма расположен рабочий орган в виде, клещевого или вилочного захвата, электромагнита, вакуумной присоски и пр. Каждая степень подвижности манипулятора имеет двигатель (пневматический, гидравлический или электрический). Существуют манипуляторы с одним двигателем на несколько степеней подвижности, снабженные механизмами распределения движений.

Промышленные роботы подразделены на три рода (поколения): программные, адаптивные и интеллектуальные.

Программные роботы имеют управляемые приводы во всех суставах. Их системы управления легко переналаживаются на выполнение различных операций. После каждой переналадки они повторяют многократно одну и ту же жесткую программу в строго определенной обстановке с определенно расположенными предметами. Адаптивные роботы могут самостоятельно в большей или меньшей степени ориентироваться в определенной обстановке, приспосабливаясь к ней. Для этого их снабжают специальными датчиками, реагирующими на обстановку, а также системой обработки информации, поступающей от датчиков, для выработки сигналов адаптивного управления, т. е. гибкого изменения программы движения манипулятора в соответствии с фактической обстановкой. И н -теллектуальные роботы имеют более развитые средства получения и обработки информации, позволяющие распознавать обстановку и с ее учетом автоматически вырабатывать решения о дальнейших действиях с целью выполнения необходимых технологических операций в изменяющейся обстановке. Они снабжены элементами искусственного интеллекта.

Поколения роботов не сменяют друг друга, а каждое из них применяется там, где оно экономически целесообразно. С развитием науки и техники роботы всех поколений будут более совершенными, надежными и быстродействующими.

Зона обслуживания робота — это пространство, в котором рабочий орган выполняет свои функции в соответствии с назначением и установленными параметрами. Форма и размеры зон определяются кинематической схемой манипуляционной системы робота.

Роботы и манипуляторы могут осуществлять перемещения рабочих органов в следующих системах координат: прямоугольной — по двум или трем взаимно перпендикулярным осям; цилиндрической — по радиусам под различными углами, а также по нормалям к ним; сферической — линейные перемещения по радиусу и угловые перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; угловой — манипулирование за счет угловых перемещений звеньев в разных плоскостях.

Управление роботами и манипуляторами бывает ручное и программное. При ручном управлении оператор движением рук и ног дистанционно или непосредственно осуществляет перемещение рабочего органа. Программное управление осуществляется автоматически. Его разделяют на позиционное, контурное и адаптивное. При позиционном управлении движение рабочего органа происходит по заданным точкам позиций без контроля траектории движения между ними. Контурное управление позволяет осуществить движение рабочего органа по заданной траектории с установленным распределением скоростей по времени. При адаптивном управлении автоматически изменяется управляющая программа в функции контролируемых параметров состояния внешней-среды.

На железнодорожном транспорте погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы занимают важное место по затратам труда, стоимости и объему. Для их выполнения используют различное подъемно-транспортное оборудование. Однако применение ро-бототехнических систем для перегрузки и сортировки грузов находится в зачаточном состоянии.

Сдерживающим фактором широкомасштабного применения робототехники на погрузочно-разгрузочных работах является широкая номенклатура перевозимых грузов железнодорожным транспортом. Решение проблемы затрудняется стесненностью условий работы внутри железнодорожных вагонов, автотранспортных средств и на складах. Разнообразна технология переработки грузов: разгрузка и погрузка на открытых площадках и в закрытых складских помещениях, отличающихся большой разнотипностью; перегрузка на другие виды транспорта, затаривание и пакетирование грузов, перевозка одинаковых грузов осуществляется вагонами разного типа. Отдельные виды грузов предъявляют жесткие требования по усилию захвата и ориентации.

Грузовая работа рассредоточена на большом числе железнодорожных станций. Трудно обеспечить равномерную подачу железнодорожного и автомобильного подвижного состава под погрузочно-разгрузочные операции.

Научные работники и конструкторы железнодорожного транспорта разрабатывают робототехнику для погрузочно-разгрузочных работ внутри крытых вагонов, загрузки автомобилей тарно-штучны-ми грузами, перегрузки контейнеров, выгрузки смерзшихся навалочных грузов из полувагонов и платформ, открытия и закрытия крышек люков специализированных полувагонов, очистки полувагонов от остатков грузов и пр.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Робототехнические системы для перегрузки и сортировки грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства