Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Роботы и манипуляторы для перегрузочных работ

Читать далее:




Роботы и манипуляторы для перегрузочных работ

Типовые технологические схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ в силу традиционных технологических решений не используют промышленные роботы и манипуляторы. Однако при рассмотрении комплексно-механизированных и автоматизированных складов упоминается об использовании робототехнических систем.

В современных транспортно-складских комплексах широко используют тележки с автоматическим направлением движения. Часто они оборудуются перегрузочными манипуляторами. Это позволяет не только перемещать грузы по заданному маршруту к определенным рабочим позициям, но и перегружать их. Наибольшее распространение получили тележки с индуктивным управлением (ТИУ)- Под полом склада в специальной траншее прокладывают управляющий кабель, по которому подают с определенной частотой импульсы электрического тока. Вокруг управляющего кабеля возникает магнитное поле, которое взаимодействует с электромагнитными катушками, расположенными на тележках. Последние соединены с управляющим механизмом тележек. Однако ТИУ обладают существенными недостатками: большие затраты на прокладку кабеля, на высокочастотный генератор и другое оборудование, возможны помехи от других электромагнитных полей.

Предпочтение отдают другим направляющим системам для тележек. К ним относятся инерционные, оптические, лазерные, ренер-ные и др. Инерционные направляющие системы основаны на применении гироскопа. Любое отклонение от установленного пути движения создает ускорение, направленное перпендикулярно этому пути, что воспринимается гироскопом и преобразуется в корректирующее действие сервомеханизма системы управления.

В оптических и лазерных направляющих устройствах по маршруту движения тележек укладывается специальная лента или наносится краской полоса. На тележке устанавливают излучатель ультрафиолетовых лучей или лазер, направленный на ленту. Различное по спектру отражение считывается и преобразуется в сигналы управления направлением движения тележки. В ренерных направляющих системах предусмотрено использование набора нескольких широких и узких полос из краски или установка в определенных местах маяков базового положения. В запоминающем устройстве бортового компьютера на тележке заложены коды набора полос или карта размещения маяков. Это позволяет автоматически изменять направления и маршруты движения тележек.

Транспортные рельсовые тележки с автоматизированным управлением, разработанные ВИАС, получили название трансроботы. Они выполнены в виде четырехколесных тележек, перемещаемых по рельсовому пути и снабженных перегрузочным устройством.

В автоматизированных складах для транспортирования и накопления тарно-штучных грузов используют конвейеры. По сравнению с грузовыми тележками они имеют фиксированную трассу транспортирования грузов. Перестановка их требует значительных материальных и трудовых затрат.

Тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими повагонными отправками и контейнерами, являются наиболее массовыми на железнодорожном транспорте. Однако погрузочно-разгрузочные работы с ними мало механизированы. Для этих целей во ВНИИЖТе разработан монорельсовый загрузочный манипулятор ММЗ-1 грузоподъемностью 1 т. Он предназначен для загрузки и разгрузки бортовых автомобилей одиночными грузами и пакетами на поддонах. В кузове автомобиля их располагают в два ряда по ширине и в два яруса по высоте. Он может быть оснащен различными грузозахватными приспособлениями в зависимости от вида груза.

В Ленинградском институте инженеров железнодорожного транс^ порта разработан манипулятор с трехчелюстным захватом, предназначенный для выгрузки из рефрижераторных вагонов мороженых полутуш длиной до 2,5 м. Он снабжен механизмом передвижения шагающего типа.

Для загрузки и разгрузки конвейерных систем в складах, подачи, порожних поддонов, тары, оберточных и упаковочных материалов можно использовать транспортный робот «Спрут-1». Он состоит из двух манипуляторов (Mi и М2), транспортной рельсовой трассы (Трс) и устройства управления. Последнее имеет пульт оператора (П0п), с помощью которого задается программа робота. Она включает адреса, между которыми необходимо произвести транспортную операцию, и режим работы механизмов робота. Программный блок (БП) обеспечивает автоматическое выполнение роботами транспортных операций с перемещением по кратчайшему пути. Блок связи (БС) осуществляет передачу команд роботу и прием от него сигналов по бесконтактной линии связи. Грузоподъемность манипулятора 250 кг, скорость передвижения 0,5 м/с, скорость подъема и опускания 0,26 м/с.

Транспортный робот МАК-1-50 используют для укладки грузов на поддоны при пакетировании, для передачи грузов с конвейеров на тележки и другие транспортные средства. Кинематическая схема робота реализует следующие перемещения (показано стрелками): 1 — вдоль конвейера; 2 — тележки с манипулятором по направляющим перпендикулярно к трассе конвейера; 3 — поворот манипулятора в вертикальной плоскости; 4 — замыкание захвата; 5 — подъем и опускание колонны.

Механизм передвижения робота состоит из гидромотора и одноступенчатого зубчатого цилиндрического редуктора, на выходном валу которого закреплена звездочка. Она сцепляется с втулочно-роликовой цепью, неподвижно закрепленной вдоль конвейера. Манипулятор выполнен в виде поворотного рычага с двумя зубьями на конце. Передний зуб рычага жесткий, а задний подвижной по типу обратной защелки. Поворот рычага осуществляют гидроцилиндром. Подъем и опускание колонны от гидроцилиндра осуществляют через цепной полиспаст. Механизм передвижения тележки аналогичен механизму передвижения робота. Управление роботом ручное или автоматическое с помощью управляющей машины МЦК-МЧ 3/3.

Рис. 1. Транспортный робот «Спрут-1»:
а — структурная схема б — конструкция манипулятора

Рис. 2. Транспортный робот МАК-1-50:
а—конструкция; б—кинематическая схема

В автоматизированных складах для передачи грузов с одного подвесного конвейера на другой применяют транспортный робот МАК-2. У него манипулятор с грузозахватным устройством поворачивается вдоль оси конвейера и на боковые стороны. Гидроприводы механизмов поворота манипулятора и передвижения робота снабжены гидрораспределителями, обеспечивающими точную фиксацию их в промежуточных положениях.

Для выгрузки из крытых вагонов бочек и других штучных грузов применяют манипуляторы с ручным управлением. На прямоугольной раме установлена поворотная платформа с шарнир-но-сочлененной телескопической рукоятью, на конце которой расположен клещевой захват. Сиденье оператора размещено на поворотной платформе рядом с подъемной рукоятью (манипулятором). Управляющая рукоятка представляет собой механизм, кинематически подобный исполнительному манипулятору, и связан с ним следящими приводами. Манипулятор переносной. Его устанавливают вилочным погрузчиком в дверной проем вагона. Манипулятор укладывает бочки из вагона на поддон в два яруса, а затем пакет на поддоне вилочным погрузчиком перемещается в склад или автотранспортное средство.

При пакетировании грузов на поддонах внутри складов применяют передвижные манипуляторы с органами управления, расположенными непосредственно на захватном устройстве. Крестообразная сварная рама опирается на четыре колесика рояльного типа. На раме установлена поворотная телескопическая колонна, на которой закреплен манипулятор с двумя ведущими шарнирами. Один из них расположен в вертикальном пазу и снабжен электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом. Второй шарнир расположен в горизонтальном пазу. Неподвижность его при отсутствии усилия со стороны оператора обеспечивает балансир-ное устройство пружинного или другого типа. Орган управления размещен непосредственно вблизи вакуумного или другого грузозахватного устройства. Он имеет две степени подвижности, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси вверх и вниз на угол до 30°. Рукоятка подпружинена и автоматически возвращается в исходное горизонтальное положение. Движение рукоятки вверх и вниз соответствует подъему и опусканию груза. Угол наклона рукоятки соответствует задаваемой скорости вертикального передвижения. Вращение вокруг вертикальном оси и радиальные перемещения груза осуществляются усилием оператора, управляющего оператором. Так как все элементы манипулятора уравновешены, усилие на перемещение груза массой 100 кг в горизонтальной плоскости не превышает 50…70 Н. Расположение рукоятки управления вблизи захвата ускоряет укладку грузов на поддон и повышает точность их размещения в пакете. Преимущества: меньше времени на вспомогательные операции, руки оператора освобождены для свободного позиционирования, плавного перемещения и пространственной ориентации грузов. Однако они имеют недостатки: ограниченная грузоподъемность (до 500 кг) и дальность перемещения грузов.

Рис. 3. Транспортный робот МАК-2

Рис. 4. Переносной манипулятор с ручным управлением

Рис. 5. Манипулятор с органами управления на грузозахватном устройстве

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Роботы и манипуляторы для перегрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства