Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Ручной трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

Читать далее:




Ручной трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

В трансмиссионном барабанно-колодочном тормозе автомобиля ГАЗ-5ЗА к задней стенке картера коробки передач крепится тормозной диск. На нем установлены корпус регулировочного винта и корпус разжимного механизма. С регулировочным винтом соединен плавающий клин, на который опираются нижние пальцы тормозных колодок. Верхние пальцы колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу вилки кардана.

Рычаг управления ручным тормозом нижним концом шарнирно соединяется тягой с рычагом. Когда шофер перемещает к себе верхний конец рычага, то тяга, поворачивая рычаг относительно оси, заставляет его нажать на стержень, который, раздвигая пальцы, прижимает колодки к барабану. Сначала прижимается к барабану колодка. Действующая на первичную колодку сила трения передается через плавающий клин вторичной колодке, способствуя ее прижатию к тормозному барабану. Пружины прижимают колодки к опорному и разжимному пальцам. Первичная колодка прижимается относительно слабыми пружинами, окрашенными в красный цвет, а вторичная колодка — более сильными пружинами, окрашенными в синий цвет.

Рис. 1. Герметичный тормозной механизм:
1 — обод колеса; 2 — фланец тормозного барабана; 3 — колесный цилиндр; 4 — крышка тормозного барабана; 5 — фланец наружного сальника; 6, 10 и 14 — сальники; 7 и 17 — трубопроводы; 8 — цапфа; 9 — кожух полуоси; 11 и 15 — упорные кольца; 12 — шарикоподшипник; 13 — тормозной диск; 16 — полуось; 18 и 20 — штуцеры; 19 — крышка люка; 21 — люк; 22 — кол-пачок; 23 — перепускной клапан; 24 — тормозной барабан; 25 — диск колеса

Защелка позволяет удерживать тормоз в заторможенном состоянии. Для этого на верхнем конце рычага имеется кнопка, соединенная тягой с защелкой. В запертом состоянии защелка прижата к зубьям сектора с помощью пружины. При нажатии на кнопку пружина сжимается, и защелка 5 освобождается, в результате чего можно выключить трансмиссионный тормоз.

Рис. 2. Трансмиссионный барабанно-колодочный тормоз автомобиля ГАЗ-63 А:
1 — кнопка фиксатора Тормозного рычага; 2 — рычаг управления ручным тормозом; 3 — тяга; 4 — сектор; 5 — защелка; в — ось; 7 и 11 — тормозные колодки; 8 — корпус разжимного механизма; 9, 14 к 17 — пружины: 10 — корпус регулировочного винта; 12 — тормозной диск; 13 — регулировочная гайка; 15 — рычаг; 16 — тяга; 18 — регулировочный винт; 19 и 22 — пальцы; 20 — плавающий клин; 21 — разжимной стержень

Рис. 3. Трансмиссионный барабанно-колодочный тормоз автомобиля ЗИЛ-130:
1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной барабан; 3 — кронштейн; 4 — сальник кронштейна; 5 — малая оттяжная пружина колодок; 6 — чека оси колодок; 7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки передач; 11 — болт; 12 — шайба; 13 — колодка; 14 — большая оттяжная пружина колодок; 15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак; 17 — щит; 18—регулировочный рычаг; 19 — вилка; 20 — тяга привода; 21 — ушко тяги ручного привода комбинированного тормозного крана; 22 — палец тяги; 23 — гайка; 24 — пластина рычага; 25 — зубчатый сектор; 26 — рычаг управления ручным тормозом

Гайка служит для регулировки положения рычага, который прижимается к ней пружиной, а винт — для регулировки зазора между колодками и барабаном.

На рис. 278 изображен центральный тормоз барабанно-колодочного типа автомобиля ЗИЛ-130 с колодками, расположенными внутри тормозного барабана. Крышка подшипника вторичного вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси которого с помощью чеки свободно посажены две симметричные колодки с фрикционными накладками и сухарями. Колодки оттягиваются от тормозного барабана пружинами. От боковых смещений колодки удерживаются шайбами на втулках, зажатых болтами. С регулировочным рычагом, который соединен

с разжимным кулаком, при помощи пальца и гайки связана тяга привода. На эту тягу навертывается вилка, шарнирно соединенная с рычагом ручного-тормоза.

В отторможенном положении колодки оттяжными пружинами прижимаются к оси и разжимному кулаку. При торможении шофер ручным рычагом, установленным на пластине с зубчатым сектором, через тягу поворачивает рычаг. Вследствие этого разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану.

Рис. 4. Трансмиссионный барабанно-колодочный тормоз автомобиля М-21 «Волга»:
1 — собачка; 2 — хомутик; 3 — рейка; 4 — рукоятка; 5 — пружина; 6 и 10 — тормозные колодки; 7 — рычаг колодок; 8 — ось; 9 — разжимное звено; 11 и 19 — пальцы; 12 — тормозной барабан; 13 — люк; 14 — регулировочное устройство; 15 — тормозной диск; 16 — тяга; 17 — рычаг привода; 18 — оттяжная пружина; 20 — вилка; 21 — трос

Зазор между колодками и барабаном регулируют с помощью тяги и регулировочного рычага. Взаимное положение барабана и фланца вторичного вала коробки передач, к которому крепится барабан, фиксируется двумя винтами.

От попадания масла тормоз защищают сальник и маслоотражатель на фланце, сбрасывающий попадающее на него маслб через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормоз закрыт щитом.

На автомобилях ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 (ранних выпусков) устанавливался дисковый трансмиссионный тормоз. Отказ от такой конструкции трансмиссионного тормоза в новых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ объясняется его более быстрым износом и большей сложностью по сравнению с барабанным тормозом. Однако при тех же габаритных размерах дисковый тормоз может иметь большую поверхность трения, чем барабанный.

На рис. 4 показан трансмиссионный тормоз автомобиля М-21 «Волга». Рукоятка тормоза соединена с рейкой и удерживается в заторможенном состоянии собачкой, входящей между зубьями рейки. Рейка соединяется с тормозом тросом в жесткой трубке, на верхней части которой сделано отверстие для смазки троса, закрытое хомутиком.

На фланце задней крышки коробки передач укреплен тормозной диск с установленными на нем колодками, стягиваемыми пружиной. Рычаг колодок укреплен на оси и своим выступом опирается на разжимное звено 9 между верхними концами колодок. В ушках задней крышки коробки передач винтом с контргайкой закреплен палец, служащий верхней опорой для колодок.

К центровочному бурту фланца вторичного вала коробки передач прикреплен болтами тормозной барабан. На последнем имеется люк для регулировки тормоза, закрытый резиновой заглушкой. Регулировочное устройство, состоящее из гайки-звездочки и винта, служит нижней опорой для колодок.

Рычаг колодок соединен тягой с рычагом привода, к которому с помощью вилки и пальца присоединен трос. Оттяжная пружина оттягивает назад рычаг привода.

Когда шофер вытягивает рукоятку на себя, то движение передается через рейку, трос, вилку и палец рычагу привода, тяге и рычагу колодок. Выступ рычага давит на разжимное звено, которое разводит в стороны верхние концы колодок, прижимая их к барабану. Торможение осуществляется вследствие трения колодок о барабан.

Для растормаживания шофер повертывает рукоятку тормоза, оборота против часовой стрелки и перемещает ее от себя. При этом пружина отводит колодки от барабана, а оттяжная пружина возвращает в исходное положение рычаг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ручной трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства