С мотоприводом выпускаются ручные перфораторы, бетоноло- мы, трамбовки и пилы цепные. Недостатками ручных машин с мотоприводом являются значительный шум, вибрация, опасность в пожарном отношении, загазованность воздуха при работе в за- коытых помещениях.
Рис. 8.15. Перфоратор ручной с мотоприводом
Перфоратор с мотоприводом (рис. 8.15) состоит из корпуса, двигателя, редуктора, кривошипно-шатунного и ударно-поворотного механизмов, фиксирующего устройства и рабочего органа— бура. Вал двигателя передает движение коленчатому валу через редуктор. При нахождении поршня кривошипно-шатунного механизма в крайнем нижнем положении давление в полости бойка под поршнем равно атмосферному, в связи с тем что полость сообщается с атмосферой через проточку в бойке и окне поршня. Во время движения поршня вверх происходит перекрытие окон в поршне и при дальнейшем движении получившаяся замкнутая воздушная подушка расширяется. Боек под действием атмосферного воздуха перемещается вверх. Бур поворачивается за счет отбора энергии бойка с помощью поворотной гильзы, храповой втулки и стопорных собачек. Боек с имеющимися у него втулками наносит удар по наклонным поверхностям пазов поворотной гильзы, которая начинает вращаться в одну сторону, а боек стремится повернуться в другую, чему препятствуют прямые пазы храповой втулки, застопоренной собачками. При работе с прижимом боек наносит удар по наконечнику, а толкатель находится в зоне между стопорным пояском и выступами бойка. При отсутствии прижима боек ударяет через тарельчатые пружины по поворотной гильзе, а толкатель защелкивается на стопорный болт и движение бойка вверх прекращается. Для возобновления работы перфоратора необходимо оттянуть кольцо.
Рабочий исполнительный орган (бур) состоит из штанги, наконечника, двух стальных и двух резиновых колец, являющихся амортизаторами. На штангу надевается буровая коронка. При бурении отверствие продувается выхлопными газами через выхлоп- ную трубу, нижнюю часть ствола, отверстие в наконечнике; центральное отверстие в штанге и отверстия в коронке.
Пила по дереву с мотоприводом используется при ремонте зданий для производства демонтажных работ. Она состоит из рамы с двигателем, который вращает звездочки пильной цепи через редуктор. Одна из звездочек является ведущей, другая — ведомой. Пильная цепь состоит из звеньев, на которых закреплены резцы, проводящие резку деревянных элементов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ручные машины с мотоприводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы