Рулевой механизм с одной рабочей парой: цилиндрический червяк и боковой зубчатый сектор со спиральными зубьями, передаточное отношение 31,5. Основными частями рулевого механизма являются: картер с боковой крышкой, червяк, вал червяка с подшипниками, зубчатый сектор с валом.
Картер имеет пробку для заливки и контроля уровня масла и пробку для слива. Сверху на картере крепится распределительное устройство усилителя.
Червяк напрессован на шлицы вала, который вращается на трех роликовых подшипниках, допускающих осевое смешение вала. Все детали на валу фиксируются гайками.
Зубчатый сектор изготовлен заодно с валом, который установлен в картере на двух игольчатых подшипниках Между торцом вала сектора и боковой крышкой ставится регу лировочная шайба. Для предотвращения излишней деформации червяка и сектора в картере и крышке установлены упорные штифты. Выход вала червяка и вала сектора из картера уплотняется сальниками.
В картер рулевого механизма заправляется 1,45 л масла.
Рулевой привод имеет такое же устройство, как на автомобиле ГАЗ-66. Шарниры одинаковы для поперечной и продольной рулевых тяг и не требуют регулировки. По своему устройству эти шарниры аналогичны шарнирам поперечной тяги ГАЗ-66.
Усилитель рулевого привода состоит из масляного насоса, аналогичного по устройству такому же насосу автомобиля ГАЗ-66, распределительного устройства, силового цилиндра и трубопроводов.
Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Основными его деталями являются корпус с крышкой, золотник, два упорных шариковых подшипника, два подвижных и два неподвижных кольца, двенадцать реактивных плунжеров с пружинами, обратный клапан. Устройство этого распределителя во многом одинаково с распределителем автомобиля ЗИЛ-131. Реактивные плунжеры своими торцами упираются одновременно в подвижные и неподвижные кольца. Золотник может перемещаться относительно корпуса в каждую сторону на 1,08—1,2 мм до упора одного из подвижных колец в корпус.
Рис 1. Рулевой механизм автомобиля «Урал-375Д»:
1 — червяк; 2 — сектор; 3 — картер рулевого механизма; 4 — радиальный роликовый подшипник; 5 — плунжер; 6 — реактивная пружина; 7 — крышка корпуса золотника; 8 — вал рулевого управления; 9 — подвижное плунжерное кольцо; 10 — золотник; 11 — упорный штифт; 12 боковая крышка картера; 13 — регулировочная шайба; 14— вал сектора; 15 — сошка
Силовой цилиндр усилителя крепится к правому лонжерону рамы, а его шток — к верхнему рычагу правого поворотного кулака. Полости силового цилиндра соединены трубопроводами с распределителем.
Работа рулевого управления. При движении прямо золотник под действием пружин реактивных плунжеров устанавливается в среднем положении. Масло от насоса поступает в корпус золотника и через зазоры между корпусом и золотником по сливному шлангу возвращается в бачок. В обеих полостях силового цилиндра устанавливается одинаковое давление, и усилитель на рулевое управление не воздействует.
При повороте направо усилие водителя передается на червяк, который своими зубьями поворачивает боковой сектор и через рулевой привод — передние колеса. Боковой сектор оказывает сопротивление повороту и воздействует на червяк с реактивной силой, которая смещает вал червяка вместе с золотником в осевом направлении до упора нижнего подвижного кольца в корпус распределителя. Теперь масло от насоса через распределитель поступает только в заднюю полость силового цилиндра, воздействует на поршень, шток которого через рычаг правого поворотного кулака помогает водителю поворачивать колеса.
При повороте налево золотник под.действием реактивной силы смещается вниз, и масло от насоса поступает в переднюю полость силового цилиндра.
К гидравлической системе усилителя через кран подсоединен силовой цилиндр подъемника запасного колеса. Кран установлен на левом лонжероне рамы за кабиной. Опускание запасного колеса происходит под действием собственного веса. Для подъема запасного колеса нужно рукоятку управления краном перевести в рабочее положение (на себя) и удерживать ее в этом положении до срабатывания защелки откидного кронштейна.
В гидравлическую систему усилителя рулевого привода совместно с подъемником запасного колеса заправляется 4,5 л масла марки Р.
Регулировка рулевого управления. В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплении червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки зазора проверяется по величине осевого перемещения вала сектора, замеренной индикатором. На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0,25—0,60 мм, а в промежуточном положении 0—0,03 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора в среднем положении после регулировки должно быть 0—0,03 мм, а в крайних положениях не должно быть равно или меньше перемещения в промежуточном положении. Схождение передних колес регулируют поворотом продольной тяги относительно ее наконечников. Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°.
Рис. 2. Гидросистема усилителя- рулевого привода автомобиля «Урал-375Д.
1 — рулевой механизм; 2, 3, 9, 11, 13 — трубопроводы; 4 — силовой цилиндр усилителя; 5 — поворотный рычаг; б — насос; 7 — бачок; 8 — шланг; 10 — кран управления подъемником запасного колеса; 12 — силовой цилиндр подъемника запасного колеса
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля «Урал-375Д»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы