Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Рулевой механизм автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Рулевой механизм автомобиля «Москвич»

Механизм смонтирован в картере трубчатого типа, состоящем из трех сваренных между собой частей: основной левой, отлитой из алюминиевого сплава с залитой в него стальной трубчатой вставкой; средней, представляющей собой свертную стальную трубу, приваренную к вставке; и крайней правой, изготовленной из электросварной трубы. Внутрь картера вставлена рейка, изготовленная из стального прутка 0,17 мм с нарезанными зубьями в ее левой части, имеющей треугольное сечение. В середине рейки выполнены две наклонные цекованные площадки, предназначенные для присоединения к рейке узла крепления верхних концов рулевых тяг.

Для возможности продольного перемещения совместно с рейкой названного узла в средней части картера имеется окно. Этот узел состоит из штампованной стальной скобы с вваренными в нее тремя распорными втулками: двумя—для прохода болтов крепления верхних концов рулевых тяг к рейке и одной — для прохода стяжного болта с гайкой. Все три болта законтрены после затяжки посредством отгибки на грань головки специальных выступов накладки крепления тяг.

На правый торец рейки надето и закреплено путем расклепки этого торца упорное кольцо, ограничивающее величину полного хода рейки в картере, а следовательно, и максимальные углы поворота передних колес. Перемещение рейки вправо ограничивается упором кольца в резиновый буфер, вставленный своим выступом в отверстие заглушки, закрепленной в картере механизма болтом с гайкой. Перемещение рейки влево ограничивается упором того же кольца в обрезиненный торец стальной втулки, вставленной в картер механизма с натягом До упора в его торец средней свертной стальной трубы. Обрези-ненная втулка выполняет, кроме того, функцию сальника, предотвращающего загрязнение картера при эксплуатации автомобиля.

С целью выравнивания давлений в полостях картера с обеих сторон упорного кольца при перемещении его вместе с рейкой под защитным чехлом 8 имеется отверстие, выходящее в полость, защищенную от загрязнения этим чехлом. Это предотвращает подсос дорожной воды и пыли через торцевую заглушку картера рулевого механизма при возможном кратковременном разрежении в одной из его полостей. Торцевое отверстие алюминиевой литой части картера закрыто резиновым чехлом с хомутом.

В специально отформованной полости литой части картера установлена на двух подшипниках — заднем и переднем — шестерня с шестью эвольвентными спиральными зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с зубьями рейки. В заднем специальном роликовом подшипнике, запрессованном в горловину картера и имеющем штампованное наружное стальное кольцо и пластмассовое уплотнение, ролики работают непосредственно по закаленной поверхности шейки шестерни. Передний шариковый радиальный подшипник напрессован на шейку шестерни и закреплен на ней самостопорящейся гайкой. Заглушка с приваренной к ней стопорной шайбой фиксирует передний подшипник от осевого перемещения в картере рулевого механизма.

В верхнем приливе алюминиевой части картера смонтировано устройство, постоянно поджимающее рейку к шестерне, обеспечивая практически беззазорное зацепление зубьев шестерни и рейки при различных возможных сочетаниях допусков на изготовление названных деталей и сохраняя их взаимное расположение при возникновении радиальных раздвигающих усилий в этой же паре при приложении к рулевому колесу большого крутящего момента. Это устройство состоит из двух металло-керамических опор, у которых на скошенных под углом 45° контактируемых с рейкой поверхностях в отформованных углублениях приклеены антифрикционные пластинки.

Верхние поверхности рейки на ее участке, проходящем через алюминиевую часть картера, с целью постоянного контакта с опорами обработаны с двух сторон в виде плоских граней, расположенных под углом 45°. Во внутреннюю полость каждой опоры вставлена цилиндрическая пружина, постоянно прижимающая их к рейкам через опорную шайбу, в центральную часть которой упирается регулировочный винт. Это позволяет шайбе качаться, предотвращая возможность поворота рейки вокруг ее оси и исключая вероятность возникновения заклинивания в зацеплении деталей. С целью предотвращения перекоса опор в гнезде прилива картера в их внутреннюю полость вставлено разжимное пружинное кольцо. Сверху поджимной механизм закрыт крышкой, прикрепленной к картеру двумя болтами. В крышку ввернут регулировочный болт. Снаружи рулевой механизм защищен резиновым гофрированным чехлом с пластмассовыми хомутами. В средней части чехла имеются два отверстия для прохода болтов, соединяющих рулевые тяги с рейкой.

Рис. 1. Рулевое управление:
1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир наружного наконечника; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5—муфта рулевой тяги; 6 — регулировочная тяга; 7 — внутренний наконечник рулевой тяги; 8 – грязезащитный чехол; 9 — опора кронштейна крепления рулевого механизма; 10 — кронштейн крепления рулевого механизма; 11 — опорная прокладка; 12 — роликовый подшипник; 13 — шестерня; 14 — передний шариковый подшипник шестерни; 15 — гайка шестерни; 16 — стопорная шайба; 17 — гайка переднего подшипника; 18, 53 — опорные шайбы; 19 — пружина опор рейки; 20—разжимное кольцо опор рейки; 21, 64 — уплотнительные кольца; 22 — болт крышки картера; 23 — крышка картера; 24 — контргайка регулировочного винта; 25 — регулировочный винт; 26 — опора рейки; 27 — картер рулевого механизма; 28 — болт заглушки картера; 29 — заглушка картера; 30 — буфер заглушки; 31 — кольцо рейки; 32, 34, 52 — гайки; 33 — рейка; 35 — скоба крепления тяг; 36 — болт скобы; 37 — накладка крепления тяг; 38 — труба картера; 39 — опорная втулка рейки; 40—болт крепления тяг; 41 — резинометаллический шарнир внутреннего наконечника; 42 — карданный вал рулевой колонки; 43 — упругая муфта; 44 — стяжной болт с самостопорящейся гайкой; 45 — болт крепления рулевого механизма к лонжерону рамы; 46 — хомут; 47 — торцовый грязезащитный чехол; 48 — рулевая колонка; 49—кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 50 — рулевое колесо; 51 — шплинт; 54 — верхний опорный вкладыш; 55 — шплинт-проволока; 56 — грязезащитный чехол; 57—наружный наконечник рулевой тяги; 58—стопорное кольцо; 59 — заглушка; 60 — пружина; 61 — шаровой палец; 62 — нажимной вкладыш; 63 — нижний опорный вкладыш; 64 — уплотнительная прокладка

К кузову рулевой механизм крепится двумя парами болтов с самостопорящимися гайками к двум симметрично расположенным косынкам, приваренным к лонжеронам рамы. С левой стороны механизма с этой целью выполнены приливы в алюминиевой части картера с двумя сквозными отверстиями, а с правой стороны установлен штампованный кронштейн с опорной резиновой прокладкой, охватывающей картер, и опорой кронштейна, также имеющих по два отверстия для прохода болтов крепления рулевого механизма к раме кузова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевой механизм автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства