Механизм смонтирован в картере трубчатого типа, состоящем из трех сваренных между собой частей: основной левой, отлитой из алюминиевого сплава с залитой в него стальной трубчатой вставкой; средней, представляющей собой свертную стальную трубу, приваренную к вставке; и крайней правой, изготовленной из электросварной трубы. Внутрь картера вставлена рейка, изготовленная из стального прутка 0,17 мм с нарезанными зубьями в ее левой части, имеющей треугольное сечение. В середине рейки выполнены две наклонные цекованные площадки, предназначенные для присоединения к рейке узла крепления верхних концов рулевых тяг.
Для возможности продольного перемещения совместно с рейкой названного узла в средней части картера имеется окно. Этот узел состоит из штампованной стальной скобы с вваренными в нее тремя распорными втулками: двумя—для прохода болтов крепления верхних концов рулевых тяг к рейке и одной — для прохода стяжного болта с гайкой. Все три болта законтрены после затяжки посредством отгибки на грань головки специальных выступов накладки крепления тяг.
На правый торец рейки надето и закреплено путем расклепки этого торца упорное кольцо, ограничивающее величину полного хода рейки в картере, а следовательно, и максимальные углы поворота передних колес. Перемещение рейки вправо ограничивается упором кольца в резиновый буфер, вставленный своим выступом в отверстие заглушки, закрепленной в картере механизма болтом с гайкой. Перемещение рейки влево ограничивается упором того же кольца в обрезиненный торец стальной втулки, вставленной в картер механизма с натягом До упора в его торец средней свертной стальной трубы. Обрези-ненная втулка выполняет, кроме того, функцию сальника, предотвращающего загрязнение картера при эксплуатации автомобиля.
С целью выравнивания давлений в полостях картера с обеих сторон упорного кольца при перемещении его вместе с рейкой под защитным чехлом 8 имеется отверстие, выходящее в полость, защищенную от загрязнения этим чехлом. Это предотвращает подсос дорожной воды и пыли через торцевую заглушку картера рулевого механизма при возможном кратковременном разрежении в одной из его полостей. Торцевое отверстие алюминиевой литой части картера закрыто резиновым чехлом с хомутом.
В специально отформованной полости литой части картера установлена на двух подшипниках — заднем и переднем — шестерня с шестью эвольвентными спиральными зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с зубьями рейки. В заднем специальном роликовом подшипнике, запрессованном в горловину картера и имеющем штампованное наружное стальное кольцо и пластмассовое уплотнение, ролики работают непосредственно по закаленной поверхности шейки шестерни. Передний шариковый радиальный подшипник напрессован на шейку шестерни и закреплен на ней самостопорящейся гайкой. Заглушка с приваренной к ней стопорной шайбой фиксирует передний подшипник от осевого перемещения в картере рулевого механизма.
В верхнем приливе алюминиевой части картера смонтировано устройство, постоянно поджимающее рейку к шестерне, обеспечивая практически беззазорное зацепление зубьев шестерни и рейки при различных возможных сочетаниях допусков на изготовление названных деталей и сохраняя их взаимное расположение при возникновении радиальных раздвигающих усилий в этой же паре при приложении к рулевому колесу большого крутящего момента. Это устройство состоит из двух металло-керамических опор, у которых на скошенных под углом 45° контактируемых с рейкой поверхностях в отформованных углублениях приклеены антифрикционные пластинки.
Верхние поверхности рейки на ее участке, проходящем через алюминиевую часть картера, с целью постоянного контакта с опорами обработаны с двух сторон в виде плоских граней, расположенных под углом 45°. Во внутреннюю полость каждой опоры вставлена цилиндрическая пружина, постоянно прижимающая их к рейкам через опорную шайбу, в центральную часть которой упирается регулировочный винт. Это позволяет шайбе качаться, предотвращая возможность поворота рейки вокруг ее оси и исключая вероятность возникновения заклинивания в зацеплении деталей. С целью предотвращения перекоса опор в гнезде прилива картера в их внутреннюю полость вставлено разжимное пружинное кольцо. Сверху поджимной механизм закрыт крышкой, прикрепленной к картеру двумя болтами. В крышку ввернут регулировочный болт. Снаружи рулевой механизм защищен резиновым гофрированным чехлом с пластмассовыми хомутами. В средней части чехла имеются два отверстия для прохода болтов, соединяющих рулевые тяги с рейкой.
Рис. 1. Рулевое управление:
1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир наружного наконечника; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5—муфта рулевой тяги; 6 — регулировочная тяга; 7 — внутренний наконечник рулевой тяги; 8 – грязезащитный чехол; 9 — опора кронштейна крепления рулевого механизма; 10 — кронштейн крепления рулевого механизма; 11 — опорная прокладка; 12 — роликовый подшипник; 13 — шестерня; 14 — передний шариковый подшипник шестерни; 15 — гайка шестерни; 16 — стопорная шайба; 17 — гайка переднего подшипника; 18, 53 — опорные шайбы; 19 — пружина опор рейки; 20—разжимное кольцо опор рейки; 21, 64 — уплотнительные кольца; 22 — болт крышки картера; 23 — крышка картера; 24 — контргайка регулировочного винта; 25 — регулировочный винт; 26 — опора рейки; 27 — картер рулевого механизма; 28 — болт заглушки картера; 29 — заглушка картера; 30 — буфер заглушки; 31 — кольцо рейки; 32, 34, 52 — гайки; 33 — рейка; 35 — скоба крепления тяг; 36 — болт скобы; 37 — накладка крепления тяг; 38 — труба картера; 39 — опорная втулка рейки; 40—болт крепления тяг; 41 — резинометаллический шарнир внутреннего наконечника; 42 — карданный вал рулевой колонки; 43 — упругая муфта; 44 — стяжной болт с самостопорящейся гайкой; 45 — болт крепления рулевого механизма к лонжерону рамы; 46 — хомут; 47 — торцовый грязезащитный чехол; 48 — рулевая колонка; 49—кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 50 — рулевое колесо; 51 — шплинт; 54 — верхний опорный вкладыш; 55 — шплинт-проволока; 56 — грязезащитный чехол; 57—наружный наконечник рулевой тяги; 58—стопорное кольцо; 59 — заглушка; 60 — пружина; 61 — шаровой палец; 62 — нажимной вкладыш; 63 — нижний опорный вкладыш; 64 — уплотнительная прокладка
К кузову рулевой механизм крепится двумя парами болтов с самостопорящимися гайками к двум симметрично расположенным косынкам, приваренным к лонжеронам рамы. С левой стороны механизма с этой целью выполнены приливы в алюминиевой части картера с двумя сквозными отверстиями, а с правой стороны установлен штампованный кронштейн с опорной резиновой прокладкой, охватывающей картер, и опорой кронштейна, также имеющих по два отверстия для прохода болтов крепления рулевого механизма к раме кузова.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевой механизм автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы