Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Рулевые тяги и поворотные рычаги автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Рулевые тяги и поворотные рычаги автомобиля «Москвич»

Рулевая трапеция автомобиля состоит из двух одинаковых рулевых тяг, отличающихся друг от друга только расположением привалочной поверхности внутреннего наконечника (повернут на 180°), и двух поворотных рычагов — правого и симметричного ему левого. Каждая из рулевых тяг собрана из наружного и внутреннего наконечников с резьбовыми концами, имеющими разное направление резьбы (левая — у наружного и правая — у внутреннего), соединенных между собой регулировочной тягой с гайкой. Одна из гаек (со стороны внутреннего наконечника) имеет левую резьбу, и для отличия в средней части ее граней нанесена треугольная проточка. Между каждой из гаек и регулировочной тягой на стержни наконечников надета муфта с внутренней конической поверхностью, предназначенная для законтрирования соединения наконечников с тягой за счет обжатия при затяжке гайки разрезных концов тяги, имеющих также коническую наружную поверхность.

Внутренний наконечник представляет собой стальной кованый стержень с левой резьбой и с проушиной, внутрь которой запрессована резинометаллическая втулка.

Наружный наконечник представляет собой также кованый стальной стержень, в проушине которого смонтирован шарнир, состоящий из стального термообработанного шарового пальца с двумя пластмассовыми опорными вкладышами — верхним и нижним, а также штампованным нажимным вкладышем, поджимаемым к шаровому пальцу конической пружиной. Нижнее отверстие шарнира закрыто заглушкой с уплот-нительной резиновой прокладкой, закрепленной стопорным кольцом, вставленным в специальную проточку проушины наконечника. Уплотнение шарнира со стороны шарового пальца обеспечено резиновым грязезащитным чехлом, надежность уплотнения которого в соединении с проушиной наконечника достигнута обвязкой и затяжкой мягкой проволокой, а в соединении с шаровым пальцем — наличием опорной шайбы и специального профиля уплотняющей кромки чехла. Конический конец шарового пальца шарнира наружного наконечника вставлен в отверстие поворотного рычага рулевой трапеции, затянут прорезной гайкой, зафиксированной от отворачивания шплинтом.

Внутренние наконечники рулевых тяг присоединены к рулевому механизму болтами, ввернутыми в наклонные резьбовые отверстия рейки и проходящими через распорные втулки скобы. В затянутом положении головки болтов зафиксированы от отворачивания отогнутыми на их грани специальными выступами накладки. Правый и левый стальные кованые поворотные рычаги рулевой трапеции соединены каждый со своей телескопической стойкой подвески двумя болтами с самостопорящимися гайками.

Карданный вал рулевого управления предназначен для соединения вала рулевого управления с рулевым механизмом, оси которых смещены друг относительно друга. Он состоит из двух неразборных карданных шарниров — верхнего и нижнего аналогичной конструкции и отличающихся между собой только наличием на верхнем шарнире фланцевой вилки для крепления упругой муфты. Каждый карданный шарнир включает в себя две стальные кованые вилки и крестовину с четырьмя игольчатыми подшипниками, работающими по закаленным поверхностям крестовины. Осевая фиксация крестовины в подшипниках, а также грязезащита последних обеспечены уплотни-тельными кольцами. Сами игольчатые подшипники от перемещения и выпадания из отверстий вилок фиксируются путем обжатия кромок этих отверстий. Соединение наружных вилок карданных шарниров с задним шлицевым концом шестерни рулевого механизма и с валом рулевой колонки, а также нижнего шарнира с карданным валом осуществлено крепежными болтами 6, затянутыми самостопорящимися гайками. Для прохода крепежного болта в соединении нижнего шарнира со шлифованным концом шестерни рулевого механизма в последнем выполнена лыска, а в соединении верхнего шарнира с рулевым валом — кольцевая канавка на конце вала.

Соединение верхнего конца карданного вала с верхним карданным шарниром выполнено через упругую муфту, состоящую из резинового диска с четырьмя армированными при изготовлении кордовым шнуром отверстиями, в которые вставлены стальные распорные втулки. В два диаметрально противоположных отверстия фланцевой вилки и в два отверстия фланца карданного вала запрессованы стальные шпильки с резьбовым концом и с прямой треугольной накаткой на подголовочном участке, входящем в отверстие фланца вилки или вала. Затяжка соединения произведена самостопорящимися гайками. Между торцом карданного вала и фланцевой вилкой установлена стальная ограничительная пластина, входящая с определенным двусторонним зазором во фрезерованный паз вилки и предотвращающая чрезмерное закручивание резиновой муфты при приложении к рулевому колесу повышенных усилий для поворота передних колес. Названные зазоры при этом выбираются и пластина упирается непосредственно в кромки фрезерованного паза вилки карданного шарнира.

В торцевое глухое отверстие верхнего конца карданного вала запрессован центрирующий штифт, сохраняющий осевую жесткость узла в зоне упругой муфты. Другой конец штифта подвижно входит в пластмассовую втулку, запрессованную в отверстие фланцевой вилки, допуская свободное, но без чрезмерных люфтов проворачивание на нем вилки. Между ограничительной пластиной и пластмассовой втулкой установлена прокладка.

Рулевая колонка состоит из стального рулевого вала, помещенного внутри металлической трубы на двух подшипниках: нижнем подшипнике скольжения, представляющем собой пластмассовую втулку, вставленную в резиновую обойму, и верхнем шариковом подшипнике. Обойма нижнего подшипника запрессована в калиброванное отверстие трубы и предназначена для снижения вибрации, передаваемой на рулевое управление от ходовой части при движении автомобиля по неровной дороге. Верхний подшипник запрессован в верхнюю расточенную часть трубы колонки и зафиксирован в ней обжатием трубы в четырех местах. Посадка этого подшипника на рулевой вал осуществлена при помощи промежуточной пластмассовой втулки с четырьмя продольными прорезями и имеющей два ряда выступов, фиксирующих внутреннее кольцо подшипника от осевого перемещения и деформирующихся при сборке подшипника со втулкой. Для обеспечения беззазорной посадки подшипника на валу на внутренней поверхности пластмассовой втулки выполнена мелкая продольная зубчатая накатка, несколько сминающаяся при сборке подшипника с валом и предотвращающая появление зазора между ними.

Рис. 1. Рулевая колонка с карданным валом:
1 — верхний карданный шарнир; 2 — втулка фланцевой вилки; 3 — центрирующий штифт; 4 — упругая муфта; 5—нижний карданный шарнир; 6 — стяжной болт с самостопорящейся гайкой; 7 — карданный вал; 5 — самостопорящаяся гайка; 9 — распорная втулка; 10—ограничительная пластина упругой муфты; 11 — прокладка; 12 — шпилька; 13 — уплотнительное кольцо подшипника; 14 — подшипник карданного шарнира; 15—обойма нижнего подшипника; 16 — втулка нижнего подшипника; 17 — вал рулевого управления; 18 — труба колонки рулевого управления; 19 — кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 20 — болт; 21 — пружинная шайба; 22—простая шайба; 23 — запорная втулка; 24 — втулка вала; 25—выступ для угловой фиксации корпуса многопозиционного подрулевого электропереключателя; 26 — верхняя часть кожуха колонки; 27 — верхний подшипник вала; 28 — подвижное контактное кольцо; 29 — изолирующая шайба; 30 — гайка крепления рулевого колеса; 31 — крышка рулевого колеса; 32 — подвижная контактная пластина включателя звукового сигнала; 33—неподвижная контактная пластина; 34 — упругая прокладка; 35 — рулевое колесо; 36 — штифт автоматического выключения; 37 — пружина штифта; 38 — неподвижное контактное кольцо; 39, 43 — винты; 40 — нижняя часть кожуха колонки; 41 — замок зажигания; 42 — болт со срезающейся головкой крепления замка зажигания

Для соединения с рулевым колесом на верхнем конце рулевого вала выполнены конусная часть и шлицевой участок, обеспечивающие совместную плотную безлюфтовую посадку деталей после затяжки нормированным моментом гайки, навернутой на резьбовой конец вала.

На участке вала, проходящем через замок включателя зажигания с противоугонным устройством, приварена дуговой сваркой запорная втулка, имеющая прорезь для входа языка замка. Для крепления этого замка на верхней части трубы рулевой колонки имеется прямоугольное окно. В средней части трубы приварен стальной штампованный кронштейн для крепления рулевой колонки к кронштейну педального узла, а в верхней ее части выполнена выступающая надсечка для фиксации от проворачивания укрепленного на колонке многопозиционного электропереключателя.

Верхняя часть рулевой колонки закрыта двумя пластмассовыми декоративными (верхним и нижним) кожухами, в торцевое верхнее отверстие которых входит цилиндрическая часть рулевого колеса. Между собой верхний и нижний кожухи соединены четырьмя винтами, а на рулевой колонке они зафиксированы отлитыми На их внутренней поверхности выступами, опирающимися на трубу колонки. Кроме того, на нижнем кожухе имеется овальное отверстие для фиксирующего винта, завернутого в отверстие бобышки подрулевого электропереключателя. Соединение декоративных кожухов между собой, кроме названного выше, еще осуществлено специальными защелками, расположенными по линии их разъема, а сама линия разъема закрыта декоративным кантом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевые тяги и поворотные рычаги автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства